Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"
Оценка 4.9

Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
20.12.2021
Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"
Дети знакомятся с уравнениями и учатся их решать способом подбора.
урок математики.docx

                                               МБОУ КР ОО «Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»  

 

 

                            Открытый урок математики во 2 классе

 

                              «Уравнение.

      Решение уравнений способом подбора»

 

 

                                                                                                                                 Подготовила и провела:                                                                                

                                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                                                 Сыромятникова Е. И.,

                                                                                                              высшая квалификационная  категория

 

 

ФИО учителя   Сыромятникова Е. И.

Наименование образовательного учреждения       МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»

Технологическая карта урока  математики  во 2 классе

Тема урока  «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

УМК   «Школа России», М. И. Моро


                                                                                                                                 Технологическая карта урока

Тема урока

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Тип урока

Урок «открытия нового знания».

Цель урока

Познакомить с понятием «уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения.

Основные термины и понятия

Уравнение, равенства, неравенства, буквенные выражения, задача.

 

 

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал (УМК «Школа России»; М.И. Моро, М.А. Бантова, Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1, уголок «Учись учиться»)

 Демонстрационный материал (проектор, экран, компьютер, карточки)

 Диагностический материал (страницы учебника, РТ, электронное приложение к учебнику, рабочий лист, таблица самооценки)

Информатика и ИКТ «Алгоритмы», «Компьютер».

Русский язык «Лексическое значение слова», «Правописание слов».

Литературное чтение «Работа с текстом».

Окружающий мир «Разнообразие профессий».

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Знания: познакомится с понятиями «уравнение», «решение уравнения»      

 

Умения: научится читать, записывать и решать уравнения методом подбора.

 

Ученик получит возможность научиться: самостоятельно решать простые уравнения подбором неизвестного числа.

Ученик научится:

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: определять и формулировать план, цель на уроке с помощью учителя;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в   паре, в группе; формулировать собственное мнение и позицию Ученик получит возможность научиться: обосновывать свои предположения и делать несложные суждения.

Будут созданы условия для формирования у ученика: способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

                                                                                           1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.1  Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/ ситуация затруднения и др.).

Предлагает обратиться к классному уголку «Учись учиться».

 

Сообщает тип урока («открытия нового знания»), организует работу в группе.

 

 

Организует игру «Вычислительная машина» (работа в РТ (с. 52, № 69)).

 

Предлагает назвать выражения, решить их, прочитать и разделить их на группы (на слайде выражения, с которыми дети уже знакомы (числовые, буквенные, равенства, неравенства), и одно уравнение).

           

 

Читают девиз урока «Математику учить – ум точить», правила поведения «Слушай и всё услышишь, смотри и всё увидишь, будь внимательней и всё поймёшь!», памятку «Правила работы в парах»

Работают в группе с карточками: составляют план урока, начиная с мотивации и заканчивая рефлексией.

 

Находят значения буквенных выражений, проверяют по эталону на слайде, оценивают работу в таблице самооценки.

Читают выражения, решают и делят их на группы, объясняя свой выбор. Выявляют место затруднения (уравнение назвать и решить не могут).

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

Создает ситуацию познавательных противоречий: в новом выражении имеется латинская буква и знак «=»

Подводит детей к выдвижению гипотез, формулированию цели учебной деятельности и учебной задачи.

Цель УД: познакомиться с новым выражением.

УЗ: узнать название нового выражения, научиться его решать и проверять. 

 

 

 

Анализируют ситуацию, останавливая свой выбор на  предположении: новое выражение – это равенство с переменной. 

 

Формулируют цель урока.

Формулируют учебную задачу.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (выдвижение гипотезы, предположений поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи с опорой на имеющийся опыт детей и др.)

Предлагает выдвинуть свои предположения о способе решения и проверки нового выражения.

Помогает составить план работы, задаёт вопросы, способствует актуализации опыта планирования деятельности по решению аналогичных учебных задач.

 

 

 

Выдвигают свои гипотезы, относительно решения и проверки уравнения.

Коллективно с помощью учителя называют план деятельности.

2.2. Фиксация плана (графическая, устная, письменная и др.)

Записывает план на доске.

 1.Узнать называние нового равенства с переменной.

 2. Создать алгоритм решения.

 3. Найти способ проверки решения.

 4. Научиться решать.

 

 

Коллективно с помощью учителя составляют план решения учебной задачи, комментируя написание слов.

3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

Организует дифференцированную работу в парах (игры «Составь слово», «Расшифруй слово»), взаимопроверку и определение темы урока.

 

Предлагает дать определение уравнения, добыть информацию в Толковом словаре.

 

 

Организует работу по определению «решение уравнения» детьми и

 толкованию его в словаре


 Организует работу по определению способа проверки решения уравнения.

Предлагает проверить предположения детей, самостоятельно в парах исследуя новый материал в учебнике (с. 80), задать по тексту вопросы.

 

Играя, составляют слово уравнение. Участвуют во взаимопроверке результатов деятельности. Называют тему урока («Уравнение»)

Предполагают, что такое уравнение (равенство с неизвестным числом). Читают определение из Толкового словаря. (Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число.)

Предполагают, что значит решить уравнение (найти неизвестное число)

Читают толкование. (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.)

Предлагают способ проверки (подставить вместо буквы число, чтобы равенство было верным)

Работают с учебником (выполняют задание по рисунку, читают правило), задают вопросы и отвечают на них.

3.2. Применение знания, умений, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и проверка и др.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; работу в группе по составлению алгоритма решения уравнения; усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, работу с учебником (с. 80, № 1)

 

Работают в группах, составляют алгоритм решения уравнения, проверяют по эталону (на слайде). Решают уравнения (первую строку) у доски, проговаривая последовательность действий. Работают в парах, решают уравнения (вторую строку), проверяют по эталону (на слайде).

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Организует соревнование (мальчики работают по учебнику (с.81, «Проверь себя»), девочки (в электронном приложении к учебнику по теме «Уравнение»), напоминает правила работы за компьютером.

 

Организует работу по вариантам в «рабочих листах», используя приём «Затребованная помощь»

 

 

Предлагает у доски решить задачу (учебник, с. 81, №7).

 

 

Организует творческую работу в группах по составлению задачи на нахождения слагаемого и записи решения разными способами.

 

 

 

Мальчики выбирают, решают уравнения, проверяют по эталону на слайде; девочки соотносят уравнение с его значением. Подводят итог соревнования, оценивают себя в таблице самооценки.                                                                                        Выполняют дифференцированную работу по составлению и решению уравнения  (?  - ? = 26, 7 + х =10), осуществляют взаимопроверку (1 вариант), проверяют по эталону на слайде (2 вариант), оценивают свою работу.                                                                             Читают, дополняют, решают задачу, моделируя в помощь схематический чертёж, и проверяют решение (по записям на доске), оценивают себя.

Составляют задачи и записывают решение выражением и с помощью уравнения (взаимопроверка, взаимооценка).

4. Рефлексивно-оценочный этап

Оценка (самооценка) достижения результатов

 

4.1. Рефлексия достижения цели

Предлагает обсудить, достигнута ли поставленная цель, оценить, удалось ли решить учебную задачу и  реализовать план действий.

 

Сравнивают полученный результат и цель урока, делают вывод.

4.2. Рефлексия способов деятельности

Помогает восстановить ход работы, выяснить способы получения знаний (составить кластер в группе),  определить суть затруднения и поиск способов его преодоления.

 

Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы. Составляют кластер и называют способы реализации поставленных задач. Рассказывают о том, что вызвало затруднение, ищут последовательность действий по выходу из него.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Организует обсуждение практического применения полученных на уроке знаний, описание своих впечатлений и оценку настроения с помощью смайликов.

Предлагает выбрать домашнее задание: выполнить в учебнике задание  № 7, с. 81 или составить и решить 2 уравнения  или составить и решить с помощью уравнения 2 задачи, сделав перфокарту).

Подводит общий итог работы на уроке. Сообщает о том, что позже дети познакомятся с ещё одним способом решения уравнения.

 

Участвуют в обсуждении, приводят свои примеры, дают оценку проделанной работе, делятся впечатлениями, оценивают своё эмоциональное состояние.

Выбирают задание, высказывают своё мнение о выполнении работы.

 

Мотивируются на новое исследование.

 


 

МБОУ КР ОО «Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ КР ОО «Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»

ФИО учителя Сыромятникова

ФИО учителя Сыромятникова

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Будут созданы условия для формирования у ученика: способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Будут созданы условия для формирования у ученика: способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Помогает составить план работы, задаёт вопросы, способствует актуализации опыта планирования деятельности по решению аналогичных учебных задач

Помогает составить план работы, задаёт вопросы, способствует актуализации опыта планирования деятельности по решению аналогичных учебных задач

Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др

Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021