Урок математики по программе Л.Г. Петерсон во 2 классе.
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7».
Цели:
- составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;
- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;
- развивать умение работать в парах, группах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
- решать задачи изученных видов;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;
- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Тип урока: открытие нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Ход урока:
· Организационный момент:
- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы утро было добрым?
- Верно, здоровье, заряд бодрости и хорошее настроение.
- Покажите, пожалуйста, свое настроение.
- Как приятно начинать урок с прекрасным настроением!
- В течение урока я буду создавать условия, чтобы вы смогли повторить изученный материал, открыть новые знания, попробовали применить их на практике, смогли проконтролировать свою работу и оценить себя.
- Открываем тетради, подписываем число, классная работа.
· Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.
- Итак, 1 задание. «Заряди свой ум».
- Работаем с карточками в паре. (сорбонки)
- Что мы сейчас повторяли? (таблицу умножения, взаимосвязь между компонентами)
- Для чего нужно знать таблицу умножения? (чтобы уметь решать примеры и задачи)
- Начинаем решать примеры.
- Работаем в тетрадях – запишите выражения и найдите их значения:
· Из числа 90 вычесть произведение чисел 6 и 8
· К частному чисел 54 и 6 прибавить произведение чисел 3 и 7
- Посмотрите на доску. Сравните. Выполните самооценку.
- Назовите, какие причины ошибок могли быть? В каких правилах могли ошибиться?
- таблица умножения и деления
- правило порядка действий в выражениях
- сложение и вычитание двузначных чисел
- Прочитайте данные выражения другим способом.
- Составьте все возможные равенства с числами 5, 7, 35. Запись в тетрадь.
- Выполните взаимопроверку. Сверяем с доской. Оцените работу своего соседа.
- Какое правило вспомнили, чтобы составить второе равенство? Третье, четвертое? Что повторили?
- Посмотрите на доску. Какую фигуру вы видите? (прямоугольник) Сформулируйте задание, что мы можем определить?
- Что такое периметр? Площадь? Покажите, чему равен периметр? Площадь?
- Где еще нам потребуется знание, как находить площадь прямоугольника? (при решении уравнений)
А сейчас оздоровительная минутка – Зарядка для ума.
1. Параллельные движения.
2. Перекрестные движения.
3. «Качалка» - ноги на полу, «пяточка», «носочек».
4. Массаж коленей – круговые движения.
5. «Колечко» - одеваем на каждый палец колечко – навинчиваем его.
6. «Коза - корова» - упражнения для пальцев рук – указательный и большой меняем на указательный и средний.
7. Память – боковыми сторонами ладоней массаж лба в противоположные стороны.
8. Массаж мочек ушей обеими руками.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Решите уравнение устно:
Х * 7 = 63
- Что такое Х? Как найти?
· Почему мы не будем начинать со случая 7*0? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
· – Почему не будем начинать со случая 7*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
· – Почему не начнём со случая 7*2, 7*3,7*4? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
· – Значит начнём со случая 7*7.
· – Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 7? (произведение увеличивается на 7)
· Составление таблицу умножения на 7.
· Будем ли мы составлять таблицу умножения, где 7 – это 2 множитель? Будем ли составлять таблицу деления? Почему? Сверка с учебником с. 23
· – Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
· – Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
· – Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 7 – хлопайте в ладоши. Вспомните, что такое КРАТНОЕ? 12, 10. 14, 7, 18, 20 ,21, 9, 25, 28, 35, 40, 42, 51, 56, 23, 63, 69,70.
· – Для чего нужно знать таблицу умножения на 7? (Чтобы решать примеры, задачи)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Вернемся к решению уравнений.
Х * 7 = 63 Х : 7 = 7
- Что такое Х? Как найти?
- Что необходимо знать для решения уравнений?
Повторяем таблицу умножения на 7.
7 * 5 6 * 7 63 : 7 4 * 7
7 * 9 49 : 7 56 : 7 35 : 5
- Выполните самооценку.
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Сделайте вывод.
(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 7.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод.
(Мы все хорошо потрудились.)
- Работа с учебником.
Включение в систему знаний и повторение.
· Работа с учебником. Решить задачу двумя способами.
Учитель:
- Найдите № 7 на странице 24.
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Прочитайте задачу.
- Выполните это задание.
(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
- Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
- Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
- Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
- Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики - это целое.)
- К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
- Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
- Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
- Какой способ вам показался удобным? Почему?
· Какие бывают задачи? (простые и сложные)
Оздоровительная минутка
- Но сначала выполним зарядку для глаз.
- Посмотрите, какая красота вокруг: круговые вращения глазами.
А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.
Посмотрите вдаль – в окно. А теперь близко – на кончик носа. Закрыли глазки, сосчитали до 10 и открыли.
А сейчас поработаем на нэтбуках. Будем решать простые задачи.
Вспомним правила работы.
Работаем по вариантам. 1 – вариант работает с компьютером, 2 – вариант выполняет самостоятельную работу на карточке. Затем меняемся.
Итоги!!! Покажите, какую оценку Вам поставил компьютер?
- А сейчас поработаем в группах по 4 человека. Задание – решить все примеры. Выбирайте самостоятельно удобный способ работы – все вместе или каждый индивидуально.
- 80 – 7 * 8 =
- 7 * 7 + 8 =
- 49 : (28 : 4) =
- 9 * (35 : 5) =
- Выполните самооценку группы.
- Какое число может быть лишним? Объясните, почему?
- И последнее задание – игра «Крестики - нолики» по рядам. Каждый ряд получает карточку и проверяет верно ли решены примеры. Если пример решен верно – ставим Х, если нет – то 0. Последний номер приносит карточку первому.
1. 9 * 7 = 53 |
2. 49 : 7 = 7 |
3. 7 * 4 = 28 |
4. 7 * 8 = 56 |
5. 21 : 7 = 4 |
6. 42 : 7 = 6 |
7. 5 * 7 = 30 |
8. 7 * 3 = 21 |
9. 56 : 8 = 6 |
- Выполняем проверку. Молодцы!
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить таблицу умножения и деления на 7.)
- Удалось ли достичь цели? (Да)
- Трудно ли было решать новые выражения?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 7? (Нет)
- Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 7 наизусть)
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Покажите.
А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.
- Вспомните, где в жизни встречается число «7»?
(7 цветов радуги, 7 нот, 7дней недели…)
- Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:
"Семь бед - один ответ",
"Семь раз отмерь - один раз отрежь",
"Семеро одного не ждут",
"Лук от семи недуг».
- Вспомните сказки, где встречается число «7»:
«Волк и семеро козлят",
«Цветик – семицветик»
"Белоснежка и семь гномов",
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… и т. д.
Крылатые выражения: как объяснить –
· За семью печатями – что-то непонятное, недоступное пониманию.
· Семи пядей во лбу – очень умный, талантливый человек
· Семимильными шагами – очень быстро
· До седьмого пота – работать до крайнего утомления
· На седьмом небе – высшая степень радости, счастья
· Семь пятниц на неделе – о человеке, который часто меняет свои решения, не выполняет обещания
· Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник
· Семь чудес света – в древности: семь сооружений, поражающих своей грандиозностью. В разговорной речи – что – либо замечательное, великолепное.
· Семь футов под килем – пожелание удачи
Приложение.
Тест на нэтбуках.
1 - вариант
?
В первой книге 35 страниц, а во второй – в 5 раз меньше. Сколько страниц во второй книге?
- 30 страниц
- 40 страниц
+ 7 страниц
- 5 страниц
?
Бабушка испекла 8 пирожков с капустой, а с мясом – в 7 раз больше. Сколько пирожков с мясом испекла бабушка?
+ 56 пирожков
- 15 пирожков
- 1 пирожок
- 48 пирожков
?
Саше 9 лет, а его сестре – на 5 лет больше. Сколько лет сестре Саши?
- 4 года
- 15 лет
- 45 лет
+ 14 лет
?
На выставку привезли 28 пуделей, а болонок - на 7 меньше. Сколько болонок привезли на выставку?
- 35 болонок
+ 21 болонку
- 4 болонки
- 20 болонок
?
Для детского сада купили 47 красных шаров и 27 зеленых. На сколько больше купили красных шаров, чем зеленых?
- на 74 шара
- на 2 шара
+ на 20 шаров
- на 10 шаров
2 - вариант
?
Вчера Маша прочитала 7 страниц, а сегодня – в 3 раза больше. Сколько страниц прочитала Маша сегодня?
- 10 страниц
- 14 страниц
+ 21 страница
- 4 страницы
?
У Сережи 28 тетрадей в клетку, а в линейку в 4 раза меньше. Сколько тетрадей у Сережи в линейку?
+ 7 тетрадей
- 24 тетради
- 6 тетрадей
- 32 тетради
?
У Дениса 56 марок, а у Оли - на 7 марок меньше. Сколько марок у Оли?
- 8 марок
- 63 марки
- 9 марок
+ 49 марок
?
Таня сделала 9 закладок, а Маша – на 7 закладок больше. Сколько закладок сделала Маша?
- 63 закладки
+ 16 закладок
- 2 закладки
- 56 закладок
?
В школу привезли 20 столов и 48 стульев. На сколько больше привезли стульев, чем столов?
- на 68 стульев
- на 8 стульев
+ на 28 стульев
- на 18 стульев
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.