Конспект по учебному предмету «Мир природы и человека»
на тему: «Дикие животные» 1-3 класс
Цель: Выявить и обобщить имеющиеся знания учащихся о диких животных.
Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
Коррекционно-развивающие: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность и бережное отношение к природе
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло).
Ход урока:
1.Орг. мом.
Психологический настрой:
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы в школе учимся
И все у нас получится.
Для того, что бы хорошо слышать, мы сделаем массаж для ушей, а чтобы хорошо видеть сделаем зарядку для глаз.
Давайте договоримся не шуметь, слушать своих товарищей, поднимать руку.
А я Вам за правильный ответ буду давать яблоко, кто наберёт 5 и более яблок получит отметку 5, 4-4, 3-3. Поэтому старайтесь.
2.АОЗ
- Какие группы животных вы знаете? Дайте характеристику этим группа.
Домашние – это те, которые живут рядом с человеком, который ухаживает за ними и кормит их. Дикие – это те, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.
- Сейчас мы с вами вспомним некоторых животных и определим, к какой группе они относятся. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать
Щелкает орешки мелко, Ну конечно это? белка
Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут её? Лиса
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. Волк
Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. Ёж
Какие это животные. Это дикие животные , а почему они так называются
- Давайте еще раз назовем, диких животных и посмотрим на доску.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы поговорим о каждом животном подробнее.
Для этого каждый из вас должен собрать пазл животного и рассказать о нём
4. Изучение нового.
Белка.
- Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? (У белки короткие ушки, а на
них кисточки. У неё большой, пушистый хвост).
-Как называют детенышей белки? (бельчата)
-Чем питается белка? (Белка питается орешками и грибами)
-Где живет белка? Как называется ее домик? (Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали).
Физкультминутка «Лесные жители.»
Раз –
присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка, а лисята, как проснуться, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть. И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
Заяц
-Расскажите, какой он? Какие у него ушки? (Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.)
- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? (Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
-Как называют детенышей зайца? (зайчата)
-Чем питается зайка? (Зайка любит морковку, капусту, травку, а зимой он ест ветки деревьев)
-А где же зайка живет? Какой у него домик? (Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.)
Лиса
-Расскажите,
какая она?
(У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост)
-Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета).
-Как называют детенышей лисы? (лисята)
- Чем питается лиса? (Лиса ловит мышей, зайцев, диких уток и даже может поймать рыбу)
-Где живет лиса? (Лиса живёт в норе.)
Медведь
-Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? (Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
-Как называют детенышей медведя? (медвежата)
-Чем питается медведь? (Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину. А еще он отличный рыболов)
-А как называют дом медведя? (Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.)
- Как вы думаете, ему тепло или холодно? (У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Сверху засыпан снегом).
Волк
-Расскажите, какой он? (Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть.)
-Как называют детенышей волка? (волчата)
- Чем питается волк? (Ловит зайцев, кабанов, оленей)
- Как называется дом волка? (Дом волка называется логовом)
Ёж.
-Расскажите, какой он? (Мордочка ежа, вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. )
-Как называют детенышей ежа? (ежата)
- Чем питается ёжик? (Ёж питается яблоками, грибами, ягодами. Любит молоко. Ловит змей)
-А как называют дом ёжика? (Дом ёжика называется нора)
3 Класс работа по учебнику с 29-32.
1 класс по карточкам.
Затем на оборот.
1 класс работа по учебнику с 35-36.
3 класс по карточкам.
5. Закрепление.
Дидактическая игра «Накорми животных» (конверт №3)
-Назвать, какие у тебя продукты и рассказать, кого ты ими угостишь.
6. Итог.
- Что нового о диких животных узнали на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.