Тема : Урок мира
Программное содержание : Учить детей жить по законам добра, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Знакомить с птицей голубь, что она является символом мира..Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, желание быть патриотом Родины. Воспитывать дружелюбия, сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ.
Словесные:
- рассказ воспитателя, беседа, художественное
слово, пояснения, объяснения, педагогическая оценка.
Наглядные:
- визуализация с помощью компьютера (показ) –
использование ИКТ, рассматривание.
Практические:
-игровой: игра – тренинг «Круг дружбы и мира»,
игра – тренинг «Полет в космос», подвижная игра «Выполни команду»; создание
проблемной ситуации, физкультминутка.
Оборудование: Клетка, бумажные голуби на ниточках, картинки символизирующие мир и дружбу. Демонстрационный: схемы – модели, опорные карточки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
1. Беседы о нашей стране, родном крае, ее
истории и культуры.
2. Рассматривание иллюстративного материала.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность.
5. Рассматривание фотографий знакомящих с
достопримечательностями Донецкой области .
этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводный (мотивационный) |
Организационный момент Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Земля с дождями, - Дети, а вы любите путешествовать? Назовите виды транспорта, на которых можно от-правиться в путешествие.(показывает схемы - модели)
Сегодня мы отправимся в путешествие воздушным
видом транспорта, а каким догадайтесь сами. Правильно, космическая ракета. И мы полетим на
ней в космос.
Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
Ребята, посмотрите направо в иллюминаторы. Что
вы видите? (показ слайда)
Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы. Что
вы видите? (показ слайда) Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как
называется планета, на которой мы живем? (показ слайда)
ДНР– большая республика , в нее входят много городов Как называется город, в котором мы живем? каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме, стране, планете был мир. У нас мечта одна: Пусть будет на планете Мир добрый, как весна! У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн, флаг. Перед вами герб ДНР Что изображено на гербе?
Что такое гимн? Гимн — это главная песня страны. Как надо слушать гимн?
Флаг мы видим часто. Как он выглядит?
Ну, что же вот и подходит к завершению наше не-большое космическое путешествие, сейчас мы вернемся домой в наш любимый город Макеевка. Внимание!
К спуску на Землю готовы?
Выключить мотор. Внимание! Вот мы и вернулись на Землю, в нашу прекрасную в наш любимый город –Макеевка, после космического путешествия нам надо отдохнуть, присаживайтесь на стулья Ребята, в нашей группе есть предмет, который является
моделью планеты Земля.
|
да
Дети образуют круг.
(дети подают друг другу руки) (дети берутся за руки) (поднимают руки вверх) (дети присаживаются) (дети встают, делают круг шире)
(дети присаживаются)
Да.
Наземный, водный, воздушный
Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка»
Есть приготовиться! Есть, надеть шлемы !
Звезды, солнце, луну.
Земля.
Донецкая Народная Республика .
Макеевка
Серебряный двуглавый орел поднимает вверх опущенные крылья на груди у орла в черном щите Святой Михаил в серебряном одеянии в черной мантии с мечем ,щитом и золотым крестом . Гимн — это главная песня страны. (молча и стоя) . (прослушивание гимна) Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малоросии и уголь Донбасса. Синий цвет символ духа народа и вода Азовского моря . красный цвет символизирует кровь ,пролитую за свободу народа (дети встают в круг)
Готовы!
Есть отключить контакты
Есть выключить мотор!
(дети садятся на стулья)
Это глобус.
|
Основной |
Ребята послушайте песенку
Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
- Ребята, какие вы знаете страны?
- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Америка - Россия – Англия – Франция - Индия - Китай - Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. - Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?
- А чем отличаются люди друг от друга?
В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос. - Посмотрите на свой цвет кожи. - Какая она?.
- Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. - Молодцы! Давайте немножко отдохнем . Физминутка Мы сейчас все дружно встанем Мы сейчас все дружно встанем И немножко отдохнем. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поклонитесь! Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бегом вприпрыжку Молодцы вы, ребятишки!
А какой самый главный символ дружбы и мира вы здесь видите? А почему вы решили, что голубь?
С очень давних времён, голубь считается священной птицей, потому что она: без обидная, красивая внешностью, они ласкают друг друга клювами, как бы нежно целуя. А ещё говорят, что именно голубка приносила счастливую весть о мире. И в наше время люди разводят голубей. Голуби они же совсем как люди влюбляются, ссорятся, заботы свои у них. А танцевать начнут в небе, кружиться душа радуется. Ребята и у нас свами тоже есть стая голубей .( воспитатель поднимает покрывало, а под ним стоит клетка в которой на ниточках привязанные, сложенные из бумаги голуби). Они сюда прилетели потому что знают, что именно в детском саду царит мир и дружба. Скажите ребята, а, что по вашему мнению мы должны сделать с голубями? К сожалению не все люди такие дружные как голуби. Даже у нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры. А что бы их было меньше, как можно меньше мы создадим свой закон и назовём его « Закон мира и дружбы»: Правило первое - дружно играть. Правило второе - уметь договариваться. Правило третье – говорить спокойно, не повышая голоса. Правило четвёртое – делиться игрушками. Правило пятое – уважать мнение другого человека.
После установленных правил, мы обязательно будим жить дружно.
|
Дети слушают музыку . О дружбе
(Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)
…(американцы) …(россияне) …(англичане) …(французы) …(индийцы) …(китайцы)а
(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).
(Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).
(Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.
(Дети встают.)
(Потягиваются.) (Повороты.)
(Наклоны.)
(Движения руками.)
(Прыжки на месте.)
(Бег на месте.)
Голубь.
Ответы детей () это добрые птицы .они живут дружно с людьми .их можно встретить во многих странах )
Выпустить из клетки.
|
Заключительный . |
Что интересного вы сегодня узнали? Птица голубь символ чего? Как вы будите играть? Чему научило вас сегодняшнее занятие? Будите ли вы придерживаться нашим правилам.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.