Классный час на тему:
"УРОК МИРА 2018", 1 «Б» класс (03.09.2018)
Девиз: Мир детям мира.
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
· создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом; рассказать о школьных правилах и основных требованиях учителя в игровой обстановке;
· познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
· развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
· воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
План занятия
(Звенит звонок, педагог предлагает ученикам сесть за парты)
Учитель: Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, школьный звонок.
Да, сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года.
Много трудностей встретится у нас на пути, но мы со всем справимся, потому что
будем дружными и смелыми.
-Что написано на доске? Кто сможет прочесть? (Урока
мира)
-Как же мы понимаем смысл такого маленького, но важного слова? (ответы ребят). - Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР (на доске)– Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. |
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие
войны; |
Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны ко всему, что вас окружает. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных ребятишек и даже шагам учителя, друзей и родных.
-Давайте сейчас познакомимся (дети встают, говорят, как их зовут, что нравится, о чём мечтают, а начинает сначала учитель)
Учитель: Поиграем (ф/разминка)
Учитель: Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР (война).
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные
новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы,
горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
-Почему так происходит? Что
мешает людям мирно жить?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,
безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо решать возникшие проблемы
путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно)
Учитель: Действительно, мир всегда начинается с дружбы. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно.
-А что является символом мира? (Голубь, и не просто голубь, а белый голубь)
-Сегодня мы запустим голубя, каждый своего, чтобы и в нашем коллективе всегда был мир! (Дети пишут на голубе, заранее вырезанном, своё имя и прикрепляют на доску) (выходят и это ф/разминка)
Учитель-: Помогать нам в нашей школьной жизни будут учебники. Посмотрите, что за книга лежит у вас на парте (азбука). Возьмите её, положите в портфель, дома рассмотрите, обложку оденьте и вложите закладку.
Итоги занятия:
- что понравилось сегодня?
- Чему научились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.