Тема: Зима.
Цель и задачи:
- обобщить пройденный по теме материал;
- закрепить у учащихся полученные знания;
- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз, словесного ударения и знакомых правил орфоэпии;
- продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;
- работать над формированием связной речи;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- на экране – презентация «Зима»;
- на классной доске помещаются таблички с фразами для составления плана урока (таблички размещены хаотично);
- на партах у учащихся лежат учебники.
Оформление, оборудование и инвентарь: таблички, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Ты слышишь? – [Даша.] - Я слышу.
- Какой урок? - Урок чтения.
- Вы готовы к уроку? - Я готов к уроку.
2. Речевая зарядка.
- Будем слушать и говорить.
- Хорошо говори звук «С» (Слайд №2)
сна – сно – сне снег снегови́к
ас – ос – ис пу-шис-тый
пуши́стый
пуши́стый снег
Па́дает пуши́стый снег.
Де́ти ле́пят снеговика́.
3. Вводная часть.
- Послушайте и скажите, что будем делать? [Будем отгадывать загадку.]
- Будем отгадывать загадку.
(Учащиеся выбирают нужную табличку, которая помещается на первое место, идёт хоровое проговаривание.)
- Отгадайте загадку. (Слайд №3)
(Учащиеся читают и отгадывают загадку.)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. |
- Зима.
(по щелчку мыши – ответ на экране);
(далее по щелчку мыши - вопрос, затем - картинка с изображением, затем - название месяца и т.д.)
- Назовите зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.
- Что мы делали? - Мы отгадывали загадку.
4. Беседа о прочитанных рассказах.
- Послушайте, что будем делать? [Будем беседовать.]
- Будем беседовать.
(Учащиеся выбирают нужную табличку, которая помещается на второе место, идёт хоровое проговаривание.)
(Слайд №4)
- Какие рассказы мы читали о зиме?
(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)
- «Первый снег».
- «Зима в лесу».
- «Какая бывает зима».
- «Снеговик».
- «На горке».
- «Как белочка зимует».
- «Дятел».
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
(по щелчку мыши – следующий вопрос)
- Кто авторы этих рассказов? - Скребицкий.
- Соколов-Микитов.
- Пляцковский.
- Александрова.
- Носов.
- Чаплина.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание.)
- Что мы делали? - Мы беседовали.
5. Обобщение и закрепление пройденного материала.
- Послушайте, что будем делать дальше.
- [Будем отвечать на вопросы.] - Будем отвечать на вопросы.
- [Будем читать.] - Будем читать.
(Учащиеся выбирают нужную табличку, идёт хоровое проговаривание)
(Слайд №5)
а) - Расскажите о природе зимой.
(Учащиеся рассказывают о природе в зимнее время года.)
- Падает мягкий пушистый снег.
- Снег лежит на земле, на крышах
домов, на деревьях.
- На улице холодно, мороз.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
(Слайд №6)
- В каком рассказе мы читали о природе?
- Мы читали о природе в рассказе
«Первый снег».
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
- Алеша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 82.
- Ребята, откройте книги на странице
восемьдесят второй.
- Прочитайте о природе. Читай, [Егор]
(Ученик читает отрывок из текста.)
(по щелчку мыши – вопрос на экране)
- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о природе зимой.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
(Слайд №7)
б) - Расскажите о жизни животных зимой.
(по щелчку мыши – картинка с изображением медведя. Учащиеся рассказывают о медведе.)
- Медведь забрался в берлогу и спит.
(по щелчку мыши – предложение на экране, идёт хоровое проговаривание. Затем по щелчку мыши – картинка ежа ит.д.))
- Еж зарылся в листья.
- Заяц спрятался в кусты.
- Белка прыгает с ветки на ветку.
- Лиса бегает по снегу, мышей ловит.
(Слайд №8)
- В каком рассказе мы читали о жизни животных зимой?
(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)
- О жизни животных зимой мы
читали в рассказах «Зима в лесу», «Как белочка зимует».
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
- Миша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 86.
- Ребята, откройте книги на странице восемьдесят шестой.
- Прочитайте о жизни животных. Читай, [Кристина.]
(Ученица читает отрывок из текста.)
(по щелчку мыши – вопрос на экране)
- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о жизни
животных зимой.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
6. Физминутка. (Слайд №9)
- Встаньте. Будем делать зарядку.
На поляну, на лужок
тихо
падает снежок.
Улеглись снежинки,
белые
пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
закружился
снежок,
Пляшут все пушинки,
белые снежинки.
- Сядьте.
7. Обобщение материала (продолжение). (Слайд №10)
в) - Какие птицы остались у нас на зиму?
- Назови птицу.
(Учитель обращает внимание детей на картинку с изображением птицы, дети – называют, по щелчку мыши – правильный ответ, идёт хоровое проговаривание. Ласточка и утка – исчезают.)
- Ворона, сорока, голубь, синица,
снегирь, воробей, дятел, галка,
ласточка, утка.
(Слайд №11)
- В каком рассказе мы читали о жизни птиц?
(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)
- О жизни птиц мы читали в рассказе «Дятел», в стихотворении «Новая
столовая».
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
- Даша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 94.
- Ребята, откройте книги на странице девяносто четвёртой.
- Прочитайте стихотворение. Читай, [Кирилл.]
(Ученик читает стихотворение.)
(по щелчку мыши – вопрос на экране)
- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о жизни птиц зимой.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
(Слайд №12)
г) - Расскажите о зимних забавах детей.
(по щелчку мыши учитель предлагает вниманию детей картинку с изображением зимних забав детей, учащиеся отвечают предложением)
- Ребята катаются на санках.
(по щелчку мыши – предложение на экране, идёт хоровое проговаривание. Затем по щелчку мыши вниманию детей предлагается следующая картинка и т.д.)
- Ребята катаются на лыжах.
- Ребята катаются на коньках.
- Дети лепят снеговика.
- Дети играют в снежки.
(Слайд №13)
- В каких рассказах мы читали о зимних забавах детей?
(Учащиеся отвечают, называют рассказы.)
- «На горке», «Снежный зайчик»,
«Снеговик».
- Кристина, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 87.
- Ребята, откройте книги на странице
восемьдесят седьмой.
- Найдите рассказ «Снеговик» и прочитайте о зимних забавах детей.
- Читай, [Даша.]
(Ученица читает отрывок из текста.)
(по щелчку мыши – вопрос на экране)
- О чем мы прочитали? - Мы прочитали о зимних забавах
детей.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
8. Итог урока. (Слайд №14)
- А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?
(Учащиеся дают свои ответы.)
- Холодная, голодная, трудная,
хорошая, красивая, веселая,
отличная, замечательная.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
- А еще о зиме можно сказать:
(по щелчку мыши) «Зима – волшебница, красавица, чародейка»
(по щелчку мыши – вопрос на экране)
- Ты любишь зиму? - Я люблю зиму.
(Слайд №15)
- Что мы делали на уроке? - Мы отгадывали загадку,
беседовали,
отвечали на вопросы,
читали.
(по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)
- Сегодня на уроке все работали хорошо.
(по щелчку мыши)
- Молодцы!
- Послушайте отметки. Даша, [пять.] - Пять.
- Урок окончен. Встаньте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.