Урок мира природы и человека во 2 классе
Оценка 4.6

Урок мира природы и человека во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
окружающий мир
2 кл
09.02.2023
Урок мира природы и человека во 2 классе
Урок мира природы и человека во 2 классе по теме "Зима"
2 кл.ЗИМА.doc

 

Тема: Зима.

Цель и задачи:

- обобщить пройденный по теме материал;

- закрепить у учащихся полученные знания;

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз, словесного ударения и знакомых правил орфоэпии;

- продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на экране – презентация «Зима»;

- на классной доске помещаются таблички с фразами для составления плана урока (таблички размещены хаотично);

- на партах у учащихся лежат учебники.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички,  мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

 

Ход урока.

1.    Орг. момент.

     - Ты слышишь? – [Даша.]                       - Я слышу.

     - Какой урок?                                       - Урок чтения.

     - Вы готовы к уроку?                           - Я готов к уроку.

2. Речевая зарядка.

     - Будем слушать и говорить.

     - Хорошо говори звук «С»  (Слайд №2)

     сна – сно – сне          снег            снегови́к

    ас – ос – ис                пу-шис-тый    

                                     пуши́стый

                                       пуши́стый снег

    Па́дает пуши́стый снег.

    Де́ти ле́пят снеговика́.

3. Вводная часть.

     - Послушайте и скажите, что будем делать? [Будем отгадывать загадку.]

                                                                 - Будем отгадывать загадку.

     (Учащиеся выбирают нужную табличку, которая помещается на первое место, идёт хоровое проговаривание.)

     - Отгадайте загадку. (Слайд №3)

      (Учащиеся читают и отгадывают загадку.)

   

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   

                                                                 - Зима.

     (по щелчку мыши – ответ на экране);

     (далее по щелчку мыши  - вопрос, затем - картинка с изображением, затем    - название месяца и т.д.)

     - Назовите зимние месяцы.                 - Декабрь, январь, февраль.

     - Что мы делали?                                - Мы отгадывали загадку.

4. Беседа о прочитанных рассказах.

     - Послушайте, что будем делать? [Будем беседовать.]

                                                                 - Будем беседовать.

     (Учащиеся выбирают нужную табличку, которая помещается на второе место, идёт хоровое проговаривание.)

    (Слайд №4)

     - Какие рассказы мы читали о зиме? 

     (Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

                                                                 - «Первый снег».

                                                                 - «Зима в лесу».

                                                                 - «Какая бывает зима».

                                                                 - «Снеговик».

                                                                 - «На горке».

                                                                 - «Как белочка зимует».

                                                                 - «Дятел».

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     (по щелчку мыши – следующий вопрос)

     - Кто авторы этих рассказов?             - Скребицкий.

                                                                 - Соколов-Микитов.

                                                                 - Пляцковский.

                                                                 - Александрова.

                                                                 - Носов.

                                                                 - Чаплина.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание.)

     - Что мы делали?                                - Мы беседовали.

5. Обобщение и закрепление пройденного материала.

     - Послушайте, что будем делать дальше.

     - [Будем отвечать на вопросы.]          - Будем отвечать на вопросы.

     - [Будем читать.]                                 - Будем читать.

     (Учащиеся выбирают нужную табличку, идёт хоровое проговаривание)  

     (Слайд №5)

     а) - Расскажите о природе зимой.      

     (Учащиеся рассказывают о природе в зимнее время года.)

                                                                 - Падает мягкий пушистый снег.

                                                                 - Снег лежит на земле, на крышах

                                                                   домов, на деревьях.

                                                                 - На улице холодно, мороз.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     (Слайд №6)

     - В каком рассказе мы читали о природе?

                                                                 - Мы читали о природе в рассказе

                                                                   «Первый снег».

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     - Алеша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 82.

                                                                 - Ребята, откройте книги на странице

                                                                   восемьдесят второй.

     - Прочитайте о природе. Читай, [Егор]

     (Ученик читает отрывок из текста.)

     (по щелчку мыши – вопрос на экране)

     - О чем мы прочитали?                       - Мы прочитали о природе зимой.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     (Слайд №7)

     б) - Расскажите о жизни животных зимой.

     (по щелчку мыши – картинка с изображением медведя. Учащиеся рассказывают о медведе.)                                                 

                                                                 - Медведь забрался в берлогу и спит.

     (по щелчку мыши – предложение на экране, идёт хоровое проговаривание. Затем по щелчку мыши – картинка ежа ит.д.))

                                                                 - Еж зарылся в листья.

                                                                 - Заяц спрятался в кусты.

                                                                 - Белка прыгает с ветки на ветку.

                                                                 - Лиса бегает по снегу, мышей ловит.

     (Слайд №8)

     - В каком рассказе мы читали о жизни животных зимой?

     (Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

- О жизни животных зимой мы

  читали в рассказах «Зима в лесу», «Как белочка зимует».

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     - Миша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 86.

                                                                 - Ребята, откройте книги на странице                   восемьдесят шестой.

     - Прочитайте о жизни животных. Читай, [Кристина.]

     (Ученица читает отрывок из текста.)

     (по щелчку мыши – вопрос на экране)

     - О чем мы прочитали?                       - Мы прочитали о жизни

                                                                   животных зимой.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

6. Физминутка. (Слайд №9)

- Встаньте. Будем делать зарядку.

На поляну, на лужок

тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,

белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,

закружился снежок,
Пляшут все пушинки,

белые снежинки.

- Сядьте.

7. Обобщение материала (продолжение). (Слайд №10)

в) - Какие птицы остались у нас на зиму?

     - Назови птицу.

     (Учитель обращает внимание детей на картинку с изображением птицы, дети – называют, по щелчку мыши – правильный ответ, идёт хоровое проговаривание. Ласточка и утка – исчезают.)

                                                                 - Ворона, сорока, голубь, синица,

                                                                   снегирь, воробей, дятел, галка,

                                                                   ласточка, утка.

     (Слайд №11)

     - В каком рассказе мы читали о жизни птиц?

     (Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

                                                                 - О жизни птиц мы читали в рассказе                   «Дятел», в стихотворении «Новая

                                                                  столовая».

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     - Даша, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 94.

                                                                 - Ребята, откройте книги на странице                   девяносто четвёртой.

     - Прочитайте стихотворение. Читай, [Кирилл.]

     (Ученик читает стихотворение.)

     (по щелчку мыши – вопрос на экране)

     - О чем мы прочитали?                       - Мы прочитали о жизни птиц зимой.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     (Слайд №12)

     г) - Расскажите о зимних забавах детей.

     (по щелчку мыши учитель предлагает вниманию детей картинку с изображением зимних забав детей, учащиеся отвечают предложением)

                                                                 - Ребята катаются на санках.

     (по щелчку мыши – предложение на экране, идёт хоровое проговаривание. Затем по щелчку мыши вниманию детей предлагается следующая картинка и т.д.)

                                                                   - Ребята катаются на лыжах.

                                                                   - Ребята катаются на коньках.

                                                                   - Дети лепят снеговика.

                                                                   - Дети играют в снежки.

     (Слайд №13)

     - В каких рассказах мы читали о зимних забавах детей?

     (Учащиеся отвечают, называют рассказы.)

                                                                 - «На горке», «Снежный зайчик»,

                                                                   «Снеговик».

     - Кристина, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 87.

                                                                 - Ребята, откройте книги на странице

                                                                   восемьдесят седьмой.

     - Найдите рассказ «Снеговик» и прочитайте о зимних забавах детей.

     - Читай, [Даша.]

     (Ученица читает отрывок из текста.)

     (по щелчку мыши – вопрос на экране)

     - О чем мы прочитали?                       - Мы прочитали о зимних забавах

                                                                   детей.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     8. Итог урока. (Слайд №14)

    - А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?

     (Учащиеся дают свои ответы.)

                                                                 - Холодная, голодная, трудная,

                                                                   хорошая, красивая, веселая,

                                                                   отличная, замечательная.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     - А еще о зиме можно сказать:

     (по щелчку мыши)  «Зима – волшебница, красавица, чародейка»

     (по щелчку мыши – вопрос на экране)

     - Ты любишь зиму?                            - Я люблю зиму.

     (Слайд №15)

     - Что мы делали на уроке?                 - Мы отгадывали загадку,

                                                                   беседовали,

                                                                   отвечали на вопросы,

                                                                   читали.

     (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание)

     - Сегодня на уроке все работали хорошо.

     (по щелчку мыши)

     -  Молодцы!

     - Послушайте отметки. Даша, [пять.] - Пять.

     - Урок окончен. Встаньте.

                                                                

 

 


Тема: Зима. Цель и задачи: - обобщить пройденный по теме материал; - закрепить у учащихся полученные знания; - формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз,…

Тема: Зима. Цель и задачи: - обобщить пройденный по теме материал; - закрепить у учащихся полученные знания; - формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз,…

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки

На улице холодно, мороз. (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание) (Слайд №6) -

На улице холодно, мороз. (по щелчку мыши – ответ на экране, идёт хоровое проговаривание) (Слайд №6) -

На поляну, на лужок тихо падает снежок

На поляну, на лужок тихо падает снежок

Слайд №13) - В каких рассказах мы читали о зимних забавах детей? (Учащиеся отвечают, называют рассказы

Слайд №13) - В каких рассказах мы читали о зимних забавах детей? (Учащиеся отвечают, называют рассказы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023