Технологическая карта по музыке
ФИО участника: Мария Дмитриевна
Тема урока: «Музыка утра. Музыка вечера».
Класс: 1 д Школа: 26
Цель: ознакомление учащихся с биографией великих композиторов С.С. Прокофьева и Э. Грига, с их музыкальными произведениями, олицетворяющими утро и вечер; расширение представлений учащихся о красоте утреннего и вечернего пейзажей в музыке, а также закрепление знаний учащихся по прошлой теме урока.
Задачи:
Дидактическая: обеспечить знакомство учащихся с биографией великих композиторов С.С. Прокофьева и Э. Грига, с их музыкальными произведениями, олицетворяющими утро и вечер; расширение представлений учащихся о красоте утреннего и вечернего пейзажей в музыке, а также продолжить закрепление знаний учащихся по прошлой теме урока;
Развивающие: развивать умение учащихся ощущать через музыку картину природы, эмоциональное состояние учащихся;
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся на музыку в целом, а также познавательный интерес к музыкальным произведениям.
Характеристика этапов урока
| 
 Этап урока  | 
 Образовательная задача этапа урока  | 
 Методы и приёмы работы  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность ученика  | 
 Форма организации учебной деятельности(Ф,П,Г,И)  | 
 Дид.средства, интер.оборуд.  | 
 Форма
  контроля  | 
 Планируемые результаты  | 
||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные
    | 
 Личностные  | 
||||||||
| 
 Орг.момент  | 
 Р: развитие познавательного интереса на уроке; В – воспитание организационной деят.на уроке.  | 
 Словесный, живое слово учителя,  | 
 Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Алёна Сергеевна. А сейчас давай-те быстренько с вами разогреем наши ладошки. Горячие? Чувствуете тепло своих ладошек? Давай-те это тепло дружно передадим своему соседу по парте, улыбнёмся друг другу. Молодцы, тихонечко садимся.  | 
 Приветствуют, выполняют указания учителя  | 
 Ф  | 
 
  | 
 Взаим  | 
 
  | 
 
  | 
 Личностные Создание доброжелательной атмосферы, организационной деятельности на уроке.  | 
| 
 Актуализация знаний  | 
 
 Д-проверка пройденного материала на прошлом уроке;  | 
 Беседа, метод «Вопрос-ответ»  | 
 На прошлом уроке вы познакомились с очень интересной темой. Кто помнит название темы? Кто даст полный и чёткий ответ на вопрос: «Кто такой поэт?» «Кто такой художник?» 
 «Кто такой композитор?» 
 
 
 При помощи каких средств поэт пишет свои стихотворения, художник пишет картины, а композитор сочиняет музыку? Кто даст полный ответ на вопрос? 
 
 
 
 
 
 Ребята, а теперь прошу вас ответить на загадки и проверить свою смекалку: С чего начинается любой день? А чем заканчивается любой день? Верите ли вы, что композиторы способны нарисовать утро музыкальными красками? И если да, то какой будет эта музыка, рисующая утро? (полный ответ на вопрос) 
 
 Большие
  молодцы. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня. Кто
  даст полный ответ на вопрос?   | 
 «Поэт, художник, композитор» Поэт – это человек, который пишет стихи. Художник – это человек, который пишет картины. Композитор – это человек, который сочиняет музыку. Поэт пишет стихотворения с помощью пера, ручки, бумаги. Художник использует краски, а композитор благодаря муз. инструментам создаёт музыку. 
 
 
 
 С утра Благодаря вечеру 
 
 
 
 Радостная, пробуждающая чувства после крепкого сна, лирическая, заряжающая оптимизмом и тд. 
 Душевная, спокойная, клонящая человека ко сну «Музыка утра. Музыка вечера». 
 
 Рассмотрим картины, пейзажи утра и вечера, прослушаем музыку, олицетв. утро и вечер.  | 
 Ф  | 
 
  | 
 Взаим  | 
 Усвоение знаний по прошлой теме уроке, проверка знаний ключевых понятий темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование умений определять цель и задачи деятельности на уроке и действовать в соответствии с ними. 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Открытие нового  | 
 
  | 
 Беседа, иллюстративный, демонстрация, игровой метод  | 
 Ребята,
  сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Для того, чтобы творить
  волшебство – необходимы богатая фантазия и воображение.  Ребята, а каким бывает утро? Ребята,
  молодцы. Не только художники смогли живописно изобразить утреннюю природу,
  это ещё удавалось и великим композиторам. С одним из таких мы с вами сейчас
  познакомимся.  Его
  великое имя Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист и дирижер. Григ был
  небольшого роста, примерно на уровне моего плеча. Но это был человек
  огромного муз. таланта. Уже в 5 лет мальчик пробовал играть на рояле – он
  тихонько нажимал по клавишам и прислушивался к звукам. Ему хотелось
  рассказать в музыке то, что он знал о гномах, троллях. Слушая его муз.
  произведения, человек обязательного испытывает ощущение таинства и сказки. Он
  один из немногих, кому удалось передать утреннюю природу благодаря музыке.  Ребята, кто какой образ утра представил в своём воображении? Может представили каких-нибудь волшебных персонажей? Какие чувства и эмоции вызвало у вас это муз. произведение? Молодцы. Ребята, а теперь мы открываем с вами вторую дверку и попадаем в сказочный вечер. Волшебница подготовила для нас небольшой видеофрагмент, в котором мы с вами услышим прекрасную мелодию известного композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Но для начала у меня есть несколько интересных фактов об этом композиторе, а затем вы в конце урока о них расскажете. Итак, ребята, Сергей Прокофьев также как и Эдвард Григ почувствовал свою любовь к музыке в возрасте 5 лет. А в 10 лет он написал уже две оперы. А что такое опера? Ребята, Сергей Прокофьев очень любил играть в шахматы и даже побеждал в этой игре чемпионов. Его произведения также прекрасны и мелодичны. Итак, давай-те посмотрим видеофрагмент и ответим на вопрос: «Какой образ вечера хотел передать нам композитор с помощью музыки?». Ребята,
  какие эмоции вызвало это муз. произведение?    | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выбирают дверь, где светит солнышко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей Утро бывает разным – ранним, солнечным, дождливым, туманным, долгожданным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Закрыли глаза, слушают произведение. 
 
 Ответы 
 
 
 
 
 
 Открываем дверь, где изображен месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 Опера – это история, которую актёры играют на сцене и пытаются передать нам всё происходящее с помощью музыки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Ф  | 
 
  | 
 Взаим  | 
 Усвоение знаний о биографии великих композиторов С.С. Прокофьева и Э. Грига, их музыкальных произведений, олицетворяющих утро и вечер; расширение представлений учащихся о красоте утреннего и вечернего пейзажей в музыке  | 
 
  | 
 Формирование познавательного интереса к материалу урока  | 
| 
 Речевая разминка  | 
 Р: подготовка артикуляционного аппарата, голосовых данных человека.  | 
 Упражнение  | 
 Ребята,
  а теперь для того, чтобы красиво петь, подготовим свой музыкальный голос.   | 
 Проводят речевую разминку  | 
 Ф  | 
 Интер.оборуд  | 
 Взаим  | 
 
  | 
 Р: умение выполнять речевую разминку в соответствии с инструкцией учителя  | 
 
  | 
| 
 Распев  | 
 Д: подготовка голосовых данных ребёнка к пению песни  | 
 
  | 
 Учитель включает для распевки песню: «Гуси-гуси  | 
 Поют, распевают голосовые связки  | 
 Ф  | 
 Интер. оборуд  | 
 Взаим  | 
 Развитие фонематического и музыкального слуха ребенка  | 
 
  | 
 Развитие музыкального интереса у учащихся  | 
| 
 Пение песни «Солнечная капель"  | 
 
  | 
 
  | 
 А
  теперь ребята будем петь песню «Солнечная капель». Вы уже знакомы с этим
  музыкальным произведением.   | 
 Поют строчки песни, затем песню в целом.  | 
 Ф  | 
 
  | 
 Взаим  | 
 
  | 
 
  | 
 Формирование положительного и радостного эмоционального состояния детей  | 
| 
 Итог. Рефлексия  | 
 
  | 
 Беседа,
  ответ-вопрос   | 
 Ребята, вы огромные молодцы. Наше музыкальное волшебное путешествие заканчивается. Ребята,
  о чём мы сегодня с вами говорили? Ребята,
  а те, кто сегодня не понял какую-либо информацию или остались вопросы к
  уроку, ничего из картинок не поднимайте.   | 
 
 
 
 
 О музыке утра и музыке вечера 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 Выполняют рефлексию  | 
 Ф  | 
 
  | 
 Взаим  | 
 Оценивание уровня полученных знаний на уроке, анализирование эмоционально-волевой сферы.  | 
 
  | 
 
  | 

   

             
    








Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.