Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.
Оценка 4.9

Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
музыка
7 кл—8 кл
11.10.2023
Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.
Урок по музыке для обучающихся 1 класса. Тема "Музыка утра. Музыка вечера".
Технологическая карта по музыке.docx

Технологическая карта по музыке

ФИО участника: Мария Дмитриевна

Тема урока: «Музыка утра. Музыка вечера».

Класс: 1 д                 Школа: 26

 Цель: ознакомление учащихся с биографией великих композиторов С.С. Прокофьева и Э. Грига, с их музыкальными произведениями, олицетворяющими утро и вечер; расширение представлений учащихся о красоте утреннего и вечернего пейзажей в музыке, а также закрепление знаний учащихся по прошлой теме урока.

Задачи:

Дидактическая: обеспечить знакомство учащихся с биографией великих композиторов С.С. Прокофьева и Э. Грига, с их музыкальными произведениями, олицетворяющими утро и вечер; расширение представлений учащихся о красоте утреннего и вечернего пейзажей в музыке, а также продолжить закрепление знаний учащихся по прошлой теме урока;

Развивающие: развивать умение учащихся ощущать через музыку картину природы, эмоциональное состояние учащихся;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся на музыку в целом, а также познавательный интерес к музыкальным произведениям.

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности(Ф,П,Г,И)

Дид.средства, интер.оборуд.

Форма контроля
(самоконтроль, взаимоконтроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные
(Р – рег, П –позн, К – коммун.).

Личностные

Орг.момент

Р: развитие познавательного интереса на уроке;

В – воспитание организационной деят.на уроке.

Словесный, живое слово учителя,

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Алёна Сергеевна. А сейчас давай-те быстренько с вами разогреем наши ладошки. Горячие? Чувствуете тепло своих ладошек? Давай-те это тепло дружно передадим своему соседу по парте, улыбнёмся друг другу. Молодцы, тихонечко садимся.

Приветствуют, выполняют указания учителя

Ф

 

Взаим

 

 

Личностные

Создание доброжелательной атмосферы, организационной деятельности на уроке.

Актуализация знаний

 

Д-проверка пройденного материала на прошлом уроке;

Беседа, метод «Вопрос-ответ»

На прошлом уроке вы познакомились с очень интересной темой. Кто помнит название темы?

Кто даст полный и чёткий ответ на вопрос: «Кто такой поэт?»

«Кто такой художник?»

 

«Кто такой композитор?»

 

 

 

При помощи каких средств поэт пишет свои стихотворения, художник пишет картины, а композитор сочиняет музыку? Кто даст полный ответ на вопрос?

 

 

 

 

 

 

Ребята, а теперь прошу вас ответить на загадки и проверить свою смекалку:

С чего начинается любой день?

А чем заканчивается любой день?

Верите ли вы, что композиторы способны нарисовать утро музыкальными красками? И если да, то какой будет эта музыка, рисующая утро? (полный ответ на вопрос)


А способны ли композиторы с помощью музыки передать красоту вечера? Предположите, какой тогда будет музыка вечера?

 

Большие молодцы. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня. Кто даст полный ответ на вопрос?
Верно. Молодцы. Тогда попробуйте предположить, что именно мы рассмотрим сегодня на уроке и что прослушаем?
Молодцы.

«Поэт, художник, композитор»

Поэт – это человек, который пишет стихи.

Художник – это человек, который пишет картины.

Композитор – это человек, который сочиняет музыку.

Поэт пишет стихотворения с помощью пера, ручки, бумаги. Художник использует краски, а композитор благодаря муз. инструментам создаёт музыку.

 

 

 

 

С утра

Благодаря вечеру

 

 

 

 

Радостная, пробуждающая чувства после крепкого сна, лирическая, заряжающая оптимизмом и тд.

 

Душевная, спокойная, клонящая человека ко сну

«Музыка утра. Музыка вечера». 

 

 

Рассмотрим картины, пейзажи утра и вечера, прослушаем музыку, олицетв. утро и вечер.

Ф

 

Взаим

Усвоение знаний по прошлой теме уроке, проверка знаний ключевых  понятий темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений определять цель и задачи деятельности на уроке и действовать в соответствии с ними.

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

 

Беседа, иллюстративный, демонстрация, игровой метод

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Для того, чтобы творить волшебство – необходимы богатая фантазия и воображение.
Итак, внимание на экран. Ребята, помогите сказочной волшебнице выбрать ту дверку, открыв которую она увидит чудесное утро. Почему именно эта дверь?
Ребята, мы с вами попали в картинную галерею, на выставку картин на тему «Природа утром». Я прошу вас внимательно рассмотреть картины и ответить на вопрос: « Какой образ утренней природы вы увидели или ощутили?»

Ребята, а каким бывает утро?

Ребята, молодцы. Не только художники смогли живописно изобразить утреннюю природу, это ещё удавалось и великим композиторам. С одним из таких мы с вами сейчас познакомимся.
Послушайте, что сегодня утром мне о нём рассказала волшебница.

Его великое имя Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист и дирижер. Григ был небольшого роста, примерно на уровне моего плеча. Но это был человек огромного муз. таланта. Уже в 5 лет мальчик пробовал играть на рояле – он тихонько нажимал по клавишам и прислушивался к звукам. Ему хотелось рассказать в музыке то, что он знал о гномах, троллях. Слушая его муз. произведения, человек обязательного испытывает ощущение таинства и сказки. Он один из немногих, кому удалось передать утреннюю природу благодаря музыке.
Давай-те мы с вами, ребята, сейчас прослушаем музык. произведение Э.Грика под названием «Утро». А вы закройте глаза и постарайтесь вообразить в голове то самое чудесное утро. И затем мы с вами поделимся своим воображением, тем образом, который вы представили.

Ребята, кто какой образ утра представил в своём воображении? Может представили каких-нибудь волшебных персонажей?

Какие чувства и эмоции вызвало у вас это муз. произведение?

Молодцы. Ребята, а теперь мы открываем с вами вторую дверку и попадаем в сказочный вечер.

Волшебница подготовила для нас небольшой видеофрагмент, в котором мы с вами услышим прекрасную мелодию известного композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Но для начала у меня есть несколько интересных фактов об этом композиторе, а затем вы в конце урока о них расскажете. Итак, ребята, Сергей Прокофьев также как и Эдвард Григ почувствовал свою любовь к музыке в возрасте 5 лет. А в 10 лет он написал уже две оперы. А что такое опера?

Ребята, Сергей Прокофьев очень любил играть в шахматы и даже побеждал в этой игре чемпионов. Его произведения также прекрасны и мелодичны.

Итак, давай-те посмотрим видеофрагмент и ответим на вопрос: «Какой образ вечера хотел передать нам композитор с помощью музыки?».

Ребята, какие эмоции вызвало это муз. произведение? 
Ребята, мы снова на минутку заглянем в картинную галерею. Посмотрите, каким образ вечера видели в своём воображении великие художники. Ребята, предположите, какая бы музыка заиграла, глядя на эти картины «Вечера».
Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают дверь, где светит солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Утро бывает разным – ранним, солнечным, дождливым, туманным, долгожданным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыли глаза, слушают произведение.

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

Открываем дверь, где изображен месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опера – это история, которую актёры играют на сцене и пытаются передать нам всё происходящее с помощью музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Взаим

Усвоение знаний о биографии великих композиторов С.С. Прокофьева и Э. Грига, их музыкальных произведений, олицетворяющих утро и вечер; расширение представлений учащихся о красоте утреннего и вечернего пейзажей в музыке

 

Формирование познавательного интереса к материалу урока

Речевая разминка

Р: подготовка артикуляционного аппарата, голосовых данных человека.

Упражнение

Ребята, а теперь для того, чтобы красиво петь, подготовим свой музыкальный голос.
Для этого проведём речевую разминку. Посмотрели все на экран, прочитали текст про себя. А теперь, хором, вместе со мной дружно читаем по одной строчке.
(Можно по рядам, затем все вместе).
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0efe/00032fc5-9c60a927/img1.jpg

Проводят речевую разминку

Ф

Интер.оборуд

Взаим

 

Р: умение выполнять речевую разминку в соответствии с инструкцией учителя

 

Распев

Д: подготовка голосовых данных ребёнка к пению песни

 

Учитель включает для распевки песню:

«Гуси-гуси
Га-га-га….»
(видеофрагмент).

Поют, распевают голосовые связки

Ф

Интер. оборуд

Взаим

Развитие фонематического и музыкального слуха ребенка

 

Развитие музыкального интереса у учащихся

Пение песни «Солнечная капель"

 

 

А теперь ребята будем петь песню «Солнечная капель». Вы уже знакомы с этим музыкальным произведением.
Поэтому сейчас мы все вместе вспоминаем куплеты песни. Начнём с первого куплета. Я проговариваю вам первую строчку первого куплета, а вы дружно повторяете за мной.
Итак, слушаем сначала меня.
А теперь вы!
(Аналогичная работа с другими куплетами, затем все вместе пытаемся спеть целый куплет и припев, позже целую песню).

Поют строчки песни, затем песню в целом.

Ф

 

Взаим

 

 

Формирование положительного и радостного эмоционального  состояния детей

Итог. Рефлексия

 

Беседа, ответ-вопрос
Метод «Утра и Вечера».

Ребята, вы огромные молодцы. Наше музыкальное волшебное путешествие заканчивается.

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Какая по мелодичности музыка утра?
А музыка вечера?
Кто какие интересные факты о композиторе Эдварде Григе запомнил и сможет с нами ими поделиться?
А о Сергее Прокофьеве?
Ребята, кто сегодня принесёт домой знания и какие именно, поднимите утреннее солнышко.
А кто сегодня был невнимательным и пропустил много интересной информации, поднимите тёмное вечернее облачко.

Ребята, а те, кто сегодня не понял какую-либо информацию или остались вопросы к уроку, ничего из картинок не поднимайте.
Молодцы!. Спасибо за урок.

 

 

 

 

О музыке утра и музыке вечера

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Выполняют рефлексию

Ф

 

Взаим

Оценивание уровня полученных знаний на уроке, анализирование эмоционально-волевой сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечная капель
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон (3 раза),
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон (3 раза),
Динь-дон, динь-дон!
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление!
Припев 3 раза. 
   

 

 

           

ebby65 clipart Детский сад, Картинки, Осенние поделки                  


 

Технологическая карта по музыке

Технологическая карта по музыке

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Словесный, живое слово учителя,Здравствуйте, ребята

Словесный, живое слово учителя,Здравствуйте, ребята

Ребята, а теперь прошу вас ответить на загадки и проверить свою смекалку:

Ребята, а теперь прошу вас ответить на загадки и проверить свою смекалку:

Большие молодцы. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня

Большие молодцы. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня

Почему именно эта дверь? Ребята, мы с вами попали в картинную галерею, на выставку картин на тему «Природа утром»

Почему именно эта дверь? Ребята, мы с вами попали в картинную галерею, на выставку картин на тему «Природа утром»

Его великое имя Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист и дирижер

Его великое имя Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист и дирижер

Давай-те мы с вами, ребята, сейчас прослушаем музык

Давай-те мы с вами, ребята, сейчас прослушаем музык

Волшебница подготовила для нас небольшой видеофрагмент, в котором мы с вами услышим прекрасную мелодию известного композитора

Волшебница подготовила для нас небольшой видеофрагмент, в котором мы с вами услышим прекрасную мелодию известного композитора

Его произведения также прекрасны и мелодичны

Его произведения также прекрасны и мелодичны

Молодцы.

Молодцы.

РаспевД: подготовка голосовых данных ребёнка к пению песни

РаспевД: подготовка голосовых данных ребёнка к пению песни

Аналогичная работа с другими куплетами, затем все вместе пытаемся спеть целый куплет и припев, позже целую песню)

Аналогичная работа с другими куплетами, затем все вместе пытаемся спеть целый куплет и припев, позже целую песню)

Итог. Рефлексия Беседа, ответ-вопрос

Итог. Рефлексия Беседа, ответ-вопрос

Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.

Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.

Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.

Урок "Музыка утра. Музыка вечера". 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023