Технологическая карта урока английского языка
Класс: 9 а
Количество учащихся: 10
Тип урока: Урок обобщения и систематизации материала
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры.
Программное обеспечение: образовательная среда «1 ученик: 1 компьютер», сервисы web 2.0.
УМК: New Millennium English, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под ред: О.Л. Гроза, О.Б.Дворецкая и др. – 2-еизд., испр. – Обнинск: Титул, 2012.
Тема урока: «Welcome to Russia»
Цель урока: взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка и ИКТ.
Социокультурный аспект - знакомство учащихся с культурологическими и географическими особенностями Российской Федерации; расширение их лингвострановедческого образования.
Развивающий аспект - развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности излагать полученный материал; умение проектировать.
Воспитательный аспект - воспитывать культуру общения и поведения, развитие дружеских отношений в классе, воспитание умения слушать и принимать мнения другого человека, формировать потребность в коллективной работе, готовность участвовать в межкультурной коммуникации.
Учебный аспект - формирование коммуникативной компетенции и расширение страноведческого кругозора учащихся, активизация изученного лексико-грамматического материала, развитие речевой активности; формирование умения анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания; формирование навыков самоконтроля; повышение ИКТ - компетентности учащихся.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в ходе уроков учащиеся научатся обобщать, систематизировать, интерпретировать культуроведческую информацию и в дальнейшем использовать её на практике для межкультурного общения. Более того, использование ИКТ-ресурсов на данном уроке значительно повысит мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Тема |
«Welcome to Russia» |
|
Цель темы |
Взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие навыков устной речи школьников средствами иностранного языка и информационных технологий |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Welcome to Russia»
- вести диалог по теме «Welcome to Russia», соблюдая речевой этикет. - совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме
|
Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Смысловое чтение; - Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; -воспитание уважительного отношения к мнению других. |
|
Учебно-познавательные задачи |
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
|
Учебно-практические задачи |
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и карту, Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|
Учебные ситуации |
Ситуация - иллюстрация Ситуация – тренинг Ситуация - общение Ситуация – проблема Ситуация - оценка |
|
Основные понятия |
Лексические единицы по теме «Добро пожаловать в Россию». Степени сравнения прилагательных |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи история, география, информатика |
Формы работы
Фонетическая и лексическая разминка работа с сервисами web 2.0 Фронтальный опрос Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа |
Ресурсы -УМК; - программное обеспечение (Web 2.0, онлайн-офис Google, caccoo, linoit) - презентация в программе «Google-Presentation», разработанная учителем к данному уроку по теме: ««Welcome to Russia»» -Звуковое пособие на CD(лексические единицы) |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап. Мотивационный |
||||||
Приветствие. Учитель ставит проблемные и основополагающие вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. |
Слушать собеседника, строить понятные высказывания. |
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. |
При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Ориентировочный |
||||||
Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся находят ответы на проблемные вопросы |
Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». |
Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. |
Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский |
||||||
Организует работу с материалом, размещенным на сайте |
Знакомятся с презентацией материала и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
|
Анализировать объект; Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль |
Организует повторение грамматического и лексического материала.
|
Вспоминают грамматический и лексический материал.
|
Осуществлять поиск и выделение информации.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Предлагает выстроить высказывание по модели. |
Строят высказывание по предложенной модели.
|
Выполнять задания репродуктивного характера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Уметь задавать вопросы.
|
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа). |
В группе при помощи метода поискового чтения и проблемной ситуации готовят ответы на поставленные задачи |
Осуществлять поиск и выделение информации.
|
Работают в группе |
Развитие навыков работы в группе, коммуникативных умений |
Соотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.
|
Уметь учиться и организовывать свою деятельность. |
Организует аудирование учебного текста. |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. |
Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений. |
Индивидуальная работа |
Уметь на слух воспринимать информацию, высказывать свое отношение к ней |
Соотносят прослушанный материал с темой урока, отвечают на вопросы |
Уметь учиться и организовывать свою деятельность |
Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся). |
Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. |
Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию в модель. |
Договариваются, находят общее решение практической задачи. |
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. |
Действуют по составленному плану. |
Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
|
4-й этап. Контрольный |
||||||
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены). |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. |
Уметь выделять существенную информацию из сообщений. |
Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. |
Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
Предлагает критерии самооценки групп. Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар). |
|
|
Оценивают работу групп, пар. |
Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). |
На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар. |
Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. |
5-й этап. Рефлексивный |
||||||
Организует рефлексию.
|
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. |
Выполнять задания репродуктивного характера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
|
Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.