Урок на тему "Изложение"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок на тему "Изложение"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.01.2020
Урок на тему "Изложение"
Тема: Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66 ЦЕЛЬ: Познакомить с основными признаками текста (главной мыслью, смысловой законченностью, порядком следования предложений в тексте). Формировать навык составления текста из отдельных предложений. Развивать навык составления простого плана. Ход урока 1.Организационный момент Проверка домашнего задания. (Самостоятельно составленные тексты по упр. 62). Вспомните, что такое текст. 2. Работа по теме урока. Чтение и сопоставление записей на стр. 26. Сделайте вывод, какая из них представляет собой текст, а какая — набор предложений. Запомните: В тексте предложения объединяются в единое целое т е м о й (это то, о чем говорят) и о с н о в н о й м ы с л ь ю, т. е. отношением автора к изображаемому. Предложения в тексте обязательно связаны по смыслу и с помощью языковых средств. Текст обязательно имеет начало и конец. Анализ предложений (материал распечатан для каждого ученика). Прочитайте предложения. Являются ли они текстом? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Определите правильную последовательность предложений и запишите небольшой рассказ И. Соколова-Микитова. (Проверьте себя: 1, 3, 5, 2, 4.) 1) Птичка выпорхнула из куста черной смородины и закружилась над нашими головами. 2) Птички прилетели кормить птенцов и нас совсем не боялись. 3) Мы осторожно раздвинули густые зеленые ветки и увидели гнездышко. 4) В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики. 5) В гнездышке лежали четыре голубых яичка. З а п о м н и т е ! Текст всегда можно озаглавить. Часто к тексту могут подойти разные заголовки. Это зависит от того, что автор хочет подчеркнуть в названии. Он может просто сообщить, о ком идет рассказ в тексте, а может выразить в его названии главную мысль текста. Прослушайте стихотворение В. Левановского. Закатилось солнце за лесок, Стал лесок и темен, и высок. Кто-то притаился за сосной. Что-то прошуршало за спиной, Загорелись в елках огоньки... Ой! Глаза у страха велики. Это стихотворение называется «В лесу». Что выражает это название? Придумайте такой заголовок к стихотворению, чтобы он выражал главную мысль текста, запишите ее в тетрадь. («У страха глаза велики».) Упр. 63. Прочитайте упражнение и догадайтесь, что в нем необычного. Докажите, что в упражнении «спрятались» два текста, и их разделите. Озаглавьте оба текста. Запишите второй текст вместе с заголовком в тетрадь, ставя в конце предложений нужные знаки. 3. Обучающее изложение по упр. 66. Внимательно прочитайте тест. Какое из предложенных названий ярче отражает содержание текста? Определите основную мысль текста. Прочитайте те слова, словосочетания и предложения, которые помогают ее раскрыть. Выделите в тексте части, соответствующие предложенным пунктам плана. Устно перескажите текст, опираясь на предложенный в учебнике план. 4. Задание на дом. Дважды прочитайте внимательно текст. Перескажите его от 3-го лица. Постарайтесь написать изложение этого текста.
Изложение.docx

Тема: Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66

 

ЦЕЛЬ: Познакомить с основными признаками текста (главной мыслью, смысловой законченностью, порядком следования предложений в тексте). Формировать навык составления текста из отдельных предложений. Развивать навык составления простого плана.

 

Ход урока

1.Организационный момент

 

Проверка домашнего задания. (Самостоятельно составленные тексты по упр. 62). Вспомните, что такое текст.

 

2. Работа по теме урока.

Чтение и сопоставление записей на стр. 26. Сделайте вывод, какая из них представляет собой текст, а какая — набор предложений. Запомните:

В тексте предложения объединяются в единое целое   т е м о й   (это то, о чем говорят)   и   о с н о в н о й   м ы с л ь ю,  т. е. отношением автора к изображаемому. Предложения в тексте обязательно связаны по смыслу и с помощью языковых средств. Текст обязательно имеет начало и конец.

Анализ предложений (материал распечатан для каждого ученика).

Прочитайте предложения. Являются ли они текстом? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Определите правильную последовательность предложений и запишите небольшой рассказ И. Соколова-Микитова. (Проверьте себя: 1, 3, 5, 2, 4.)

1) Птичка выпорхнула из куста черной смородины и закружилась над нашими головами. 2) Птички прилетели кормить птенцов и нас совсем не боялись. 3) Мы осторожно раздвинули густые зеленые ветки и увидели гнездышко. 4) В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики. 5) В гнездышке лежали четыре голубых яичка.

З а п о м н и т е !   Текст всегда можно озаглавить. Часто к тексту могут подойти разные заголовки. Это зависит от того, что автор хочет подчеркнуть в названии. Он может просто сообщить, о ком идет рассказ в тексте, а может выразить в его названии главную мысль текста.

Прослушайте стихотворение В. Левановского.

Закатилось солнце за лесок,

Стал лесок и темен, и высок.

Кто-то притаился за сосной.

Что-то прошуршало за спиной,

Загорелись в елках огоньки...

Ой! Глаза у страха велики.

Это стихотворение называется «В лесу». Что выражает это название? Придумайте такой заголовок к стихотворению, чтобы он выражал главную мысль текста, запишите ее в тетрадь. («У страха глаза велики».)

Упр. 63. Прочитайте упражнение и догадайтесь, что в нем необычного.

Докажите, что в упражнении «спрятались» два текста, и их разделите. Озаглавьте оба текста. Запишите второй текст вместе с заголовком в тетрадь, ставя в конце предложений нужные знаки.

 

3. Обучающее изложение по упр. 66.

Внимательно прочитайте тест. Какое из предложенных названий ярче отражает содержание текста? Определите основную мысль текста. Прочитайте те слова, словосочетания и предложения, которые помогают ее раскрыть. Выделите в тексте части, соответствующие предложенным пунктам плана. Устно перескажите текст, опираясь на предложенный в учебнике план.

 

4. Задание на дом. Дважды прочитайте внимательно текст. Перескажите его от 3-го лица. Постарайтесь написать изложение этого текста.

 

 

 

Урок на тему "Изложение"

Урок на тему "Изложение"

Урок на тему "Изложение"

Урок на тему "Изложение"
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.