Урок "Обобщение изученного о наречии"
Оценка 4.8

Урок "Обобщение изученного о наречии"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.12.2022
Урок "Обобщение изученного о наречии"
План-конспект урока с иллюстрациями "Обобщение изученного по теме "Наречие""
Урок Обобщение изученного о наречии.docx

Урок в 7 классе на тему «Обобщение изученного о наречии»

Цели: обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме «Наречие»; совершенствовать умение работать с текстом, находить в тексте наречия; содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы.

развивающие: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий.

воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа; воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование: магнитная доска,  раздаточный материал, «домик фразеологизмов», мишень «Ваше настроение».

Тип урока: обобщение изученного и систематизация знаний

Форма урока: урок-практикум с элементами игровых технологий

Формы работы: индивидуальная, в парах, самостоятельная

Структура урока:

1.                 Оргмомент: подготовка учащихся к восприятию материала урока и постановка целей и задач урока;

2.                 Объявление темы урока

3.                 Оформление тетрадей

4.                 Работа с эпиграфом

5.                 Систематизация базовых знаний (проверка д/з в виде фронтального опроса)

6.                 Практическая часть урока:

·                   Орфографическая разминка;

·                   Цифровой диктант

·                   Сценка «Рецепт»

·                   Беседа с учащимися и словарная работа

·                   Игра  «Найди пару» (работа с «домиком фразеологизмов»)

      7. Физкультминутка

·                   Самостоятельная работа на карточках: редактирование текста

·                   Выборочный диктант

·                   Тест

      8. Подведение итогов, выставление оценок

      9. Домашнее задание

    10. Рефлексия

    11. Завершение урока

Эпиграф: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».   М.Горький

Ход урока

1. Оргмомент

1) Приветствие:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас,

Ваш милый  и  весёлый класс!

2) Приглашение сесть за парты и постановка учебной задачи урока:

Садитесь все, кто к нам пришёл знания получить.

Сегодня с вами нужно нам все темы повторить!      (дети садятся за парты)

Будем не только повторять,

Правила вспоминать,

Но и думать, и писать,

Задания разные выполнять.

2. Объявление темы урока

А по какой теме нам предстоит повторение,

Узнаете вы, решив вот это недоразумение…  (показать на доску, где на большом листе написано: Н*Р*Ч**. Дети угадывают слово «наречие»)

3. Оформление тетрадей:

Чтобы дальше продолжать,

Тему нужно записать.  (учитель открывает доску, запись даты, слов «Классная работа» и темы «Наречие»)

 

4. Работа с эпиграфом

--Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.  Великий писатель сказал: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Замечательное выражение,

Показывающее наречий значение.

А давайте-ка найдём в этом эпиграфе наречие.   (дети отвечают)

5. Проверка домашнего задания  (фронтальный опрос)

Дома, надеюсь, вы проявили терпение

Повторили о наречии всё, без исключения.

И сегодня, точно в срок,

К вам явился на урок

Маг, волшебник, чародей

Описание: Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Игровые технологии\Фото с моих уроков\Изображение 173.jpgТеории знаток и любимец детей. (учитель показывает на одетого в костюм волшебника ученика, который выходит перед классом)

Вы видите? Он вам принёс

Волшебную корзинку, из которой вопрос

Получит каждый. Ответить надо.

Оценка вам будет за ответы наградой.

Ну-ка, быстро! Кто рискнёт?

Кто вопрос себе возьмёт? 

(дети поднимают руки,

ученик раздаёт вопросы, отвечают,

учитель ставит отметку и комментирует её и ответы учащихся).

6. Практическая часть урока

1) Орфографическая разминка (тема «Гласные А, О на конце наречий)

А сейчас

Будет у нас

Орфографическая разминка.

Вам нужно очень постараться

В правиле не заблуждаться.

Быстренько к доске бегите,

Букву вставьте, объясните.  (На левой стороне доски написаны наречия, в них нужно вставить суффикс О или А. Учащиеся по очереди выходят к доске, вставляют нужную букву и объясняют правописание. Учитель отмечает правильные ответы.)

2) «Цифровой диктант» (на правило «Правописание не с наречиями»)

А теперь будет у нас

Цифровой диктант как раз.

В парах будем проверять,

Друг другу отметки выставлять.

Не с наречием как пишется?

Не всегда так, как вам слышится.

Если слитно, вы один пишите,

Раздельно—два, но не спешите,

Думайте, смекайте,

Правило припоминайте.   (Учитель читает медленно, повторяя; на доске: 1-слитно, 2-раздельно; ответы – за доской. Проверка работы осуществляется в парах с выставлением отметок друг другу, учитель фиксирует отметку.)

3) Сценка «Рецепт» (участники: врач, ученик)

Ах, как быстро вы устали,

И нужна вам, видно, шутка.

Что ж, объявляю я тогда:

У нас весёлая минутка!

--Сценка «Рецепт». (в роли ученика  и доктора – учащиеся класса)

3) Беседа учителя с уч-ся:

-- В чём здесь ошибки?

--Ученик неправильно употребил фразеологизмы.

--Давайте вспомним, что такое фразеологизмы? (словарная работа)

--Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом.

4) Игра «Найди пару». Работа с «чудесным домиком фразеологизмов».

Описание: Описание: E:\МОЯ ПАПКА\ФОТО  для МО\Изображение 046.jpgУ нас чудесный домик есть,

 И находится он здесь. 

(учитель вешает домик на доску)

Хорошо фразеологизмам в нём жить,

Но соседей-наречия к ним нужно подселить!

(рядом на доске наречия)

--Итак, в квартире № 1 живёт фразеологизм

«Рукой подать». Какое наречие-сосед может

с ним рядом поселиться?

 (Ученики выходят к доске и помещают наречия в «домик». Учитель отмечает в табеле правильные ответы.)

7. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали… (проводится одна из физкультминуток)

Отлично! Отдохнули от заботы,

Теперь давайте снова за работу!

5) Редактирование текста (самостоятельная работа на карточках)

К самостоятельной работе я вас призываю,

Отредактировать текст  вам предлагаю.

Исправьте ошибки на карточках сейчас,

Почувствуйте учителями себя хоть раз!

(Дети самостоятельно исправляют ошибки на карточках)

Эту работу на стол мне сдаём.

Отметку узнаете на уроке другом.

6) Выборочный диктант

А вот именно сейчас

Выборочный диктант у нас.

Вы все должны без исключений

Выписать из предложений

Все наречия, которые отличаются,

Тем, что с дефисом нам встречаются. (учитель читает предложения, дети должны выписать наречия с дефисным написанием)

В парах нужно проверять,

Баллы правильно подсчитать.

(Проверяют в парах под диктовку учителя, ставят друг другу отметку; потом учащиеся должны объяснить правописание данных слов и получить за это дополнительный балл, такая возможность даётся всем.)

7) Тест

Пусть итогом нашего повторения

Станет теста этого решение.

В тесте по наречию все темы,

Но вы его решите без проблемы!

Ровненько сейчас сидите,

К соседям глазом не косите!

Тест решайте дружно,

Вам получить «десятку» нужно!

8. Подведение итогов

(пока ученики решают, учитель подсчитывает отметку для каждого)

Тест на стол теперь сдаём,

Отметку за него позже узнаём.

Теперь итоги подвожу,

Оценки вам сейчас скажу.

Вы проявили старание,

Показали мне свои знания.

Надеюсь, если честно,

Что было интересно.

(Учитель объявляет отметки и говорит о том, что за тест и редактирование текста на следующем уроке будет выставлена ещё одна оценка.)

9. Домашнее задание: сочинить лингвистическую сказку о наречии

(записано на доске)

А теперь—внимание:

Домашнее задание!

Чудеса не завершаются,

Праздник дальше продолжается.

Сказку дома сочините,

О наречии в ней расскажите! (учащиеся записывают д/з в дневники, учитель просит передать на стол дневники для выставления отметок)

10. Рефлексия «Мишень “Ваше настроение»

На доске у нас мишень.

Описание: Описание: E:\МОЯ ПАПКА\ФОТО  для МО\Изображение 047.jpgБудет «смайлик» метить в цель.

(показать смайлик)

Проявите вы ещё

Капельку терпения.

Подойдите, покажите,

Ваше настроение. 

(Дети должны прикрепить смайлик

на то количество баллов в «мишени»,

которое соответствует их настроению)

11. Завершение урока

Вовремя звенит звонок.

Всем спасибо за урок!


 

Урок в 7 классе на тему «Обобщение изученного о наречии»

Урок в 7 классе на тему «Обобщение изученного о наречии»

Выборочный диктант ·

Выборочный диктант ·

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку

Быстренько к доске бегите, Букву вставьте, объясните

Быстренько к доске бегите, Букву вставьте, объясните

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий

Выборочный диктант у нас. Вы все должны без исключений

Выборочный диктант у нас. Вы все должны без исключений

Учитель объявляет отметки и говорит о том, что за тест и редактирование текста на следующем уроке будет выставлена ещё одна оценка

Учитель объявляет отметки и говорит о том, что за тест и редактирование текста на следующем уроке будет выставлена ещё одна оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022