Повторительно-обобщающий урок в 6 классе
по теме «Человек среди людей»
Цель:
Задачи:
Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты
Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование
Методические приёмы: игра, тестовые задания, объяснение, уточнение, сравнение,
использование ИКТ
Ход урока
1. Оргмомент. Мотивация.
Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.
2. Повторение и закрепление
1-е задание. «Блиц-опрос» Ответьте «да» или «нет».
1. Человек по своей природе существо биосоциальное. (Да.)
2. В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. (Да.)
3. Под общением понимают только обмен информацией. (Нет.)
4. Отличительная особенность межличностных отношений - их односторонний характер. (Нет.)
5. Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих. (Да.)
6. Конфликт - осознанное столкновение двух и более людей. (Да.)
7. Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение. (Да.)
8. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группа. (Да.)
9. Группы никогда не бывают стабильными. (Нет.)
10.Согласны ли вы с высказыванием: «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». (Да.)
2. Соответствие
Инструкция: посмотрите внимательно на слайд, там изображена таблица, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между лектором и аудиторией на конференции Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников |
|
1) личные 2) официальные
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
·
ПРИМЕРЫ |
|
ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку |
|
1) официальные 2) личные
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
ПРИМЕРЫ |
|
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ |
А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе Г) Иван произнес приветственные слова гостям |
|
1) речевое общение 2) неречевое общение
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
|
МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ |
А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично |
|
1) компромисс 2) избегание
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.
§ взгляд,
§ рассказ,
§ мимика,
§ жесты,
§ поза,
§ походка,
§ танец,
§ прикосновение,
§ комплимент,
§ цветы,
§ песня,
§ подарок,
§ движения,
§ поздравление в стихотворной форме.
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнём
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Задание 4. Поставьте вместо точек гласные буквы, и вы прочитаете высказывание Еврипида о семейном микроклимате.
. р.зв. .сть. н. св.т. чт. м. л.й, гд. с м.ж.м ж.в.т ж.н. с.гл.сн.
(Ответ: А разве есть на свете что милей, где с мужем живет жена согласно.)
Задание 5
Социологическая служда страны В провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграме.
Какие два ответа наиболее популярны? Предпололжите почему (выскажите не менее двух предположений).
Задание 6.
При возникновении конфликтов и межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображённой на фотографии.
Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует мужчина. участвующий в конфликте, изображённоы на фотографии? Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос (тип поведения в конфликтной ситуации, который демонстрирует мужчииа на фотографии):
— избегание;
2) могут быть указаны следующие типы повдденил участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях (не менее двух):
— сотрудничество;
— компромисс;
— приспособленне.
Рассмотрите изображение.
Какой вид межличностных отношений иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии? Укажите не менее двух известных Вам видов межличностных отношений.
Правильный ответ должен соцержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос (вид межличностных отношений, который иллюстрирует ситуация, изображённая на фотографии);
— любовь;
2) могут быть указаны следующие виды межличностных отношений (не менее двух):
— знакомства;
— приятельские отношения;
— отношения товарищества;
— дружба.
3. Подведение итогов.
Выставление оценок
4. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.