урок общеметодологической направленности НОД и НОК чисел, 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по математике 6 класс
Иконка файла материала урок общеметодологической напрвленности.docx

ФИО учителя: Слепцова Мария Владимировна

Класс, предмет: 6, математика

            Тема урока: НОД и НОК чисел

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

          Деятельностная цель: расширить и укрепить ценностно-смысловой сферу: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к самоанализу своей деятельности.

Содержательная цель: повторить определения НОД и НОК, алгоритм нахождения НОД и НОК; повторить признаки делимости, простые и составные числа;

Планируемые результаты обучения:

Личностные:    

Создать условие для формирования умения доводить начатое дело до конца, быть ответственным за результат работы.

Метапредметные:

1) Тренировать умение проверять свою работу по образцу и эталону для самопроверки.

2) Тренировать умение фиксировать затруднение, выяснять причину возникшего затруднения.

3) Тренировать умение корректировать возникшее затруднение.

Предметные:

1) Закрепить умение находить НОД и НОК различными методами

2) Тренировать умение решать задачи применяя понятия НОД и НОК

Образовательная среда (формы работы и ресурсы):

Компьютер;

Мультимедийный проектор, экран.

УМК: учебник 6 класса Виленкин Н.Я. в 2х частях.

 

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.                  Этап мотивации


Цели урока:

1.       Повторить определение НОД и НОК

2.       Повторить алгоритм нахождения НОД и НОК

3.       Повторить признаки делимости, простые и составные числа.

4.       Повторить решение текстовых задач при помощи НОД и НОК

Объявление темы, целей урока.

 

Записывают тему урока.

 

 

Познавательные:

структурирование информации и знаний;

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1) Устный опрос

1.Что  называется  наибольшим  общим  делителем  чисел  a  и  b?

2.Как найти НОД чисел?

3.А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел?

4.Как называются  эти  числа? 

5.Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b?

6.Как найти НОК чисел?

7.Мы говорили, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми?

8.Какие числа называются составными?

Приведите  примеры .    9 , 25 , 100  и  т.д.

9. А 1 – какое это число?  Почему?

 

2) Устная работа:

 

248

24

46

342

505

270

455

725

123

321

60

57

200

10

20

80

Проводит устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По какому признаку объединены числа в строчках

 

1)Отвечают по одному вопросу:

1.Наибольшим общим  делителем  чисел  a  и  b  -  называется  наибольшее  натуральное  число, которое  делит  числа  a  и  b  без  остатка.

2.Отвечают алгоритм.

3. 1.

4.Взаимно простыми.

5.Наименьшим общим кратным чисел a и b называется наименьшее натуральное  число, которое делится на a и b без остатка.

6.Отвечают алгоритм.

7.Простыми называются числа, которые имеют только два делителя: 1 и  само число.

8.Составными называются числа, имеющие более двух делителей.

9.Ни  простое, ни  составное.

 

2) Ответы на вопросы:

1. Числа кратны 2.

2. Числа кратны 5.

3. Числа кратны 3.

4.Числа кратны 10.

Коммуникативные:

1)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2)самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

3) строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

1)  Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12.

Чему  равно  произведение  НОД  и  НОК  этих  чисел?   4 · 24 = 96

А  чему  равно  произведение  чисел  a  и  b?  

 8 · 12 = 96

Какой сделаем  вывод: 

НОД(a; b)·НОК(a; b) = a · b .

2)Задание: Выбрать истинные высказывания:

1)      НОД ( 13, 39 ) = 39

2)      16 – кратное 3

3)       НОК (9,18) = 18

4)      5 – кратное числа 6

5)       7 – делитель числа 14

6)      НОД (2; 15) = 1

7)      Каждое число имеет делитель 1

8)      НОК (2;3) = 6

3) Из предложенных верных ответов составить наибольшее натуральное   число, кратное числу 5.

4) Являются ли взаимно простыми числа 231 и 280.

5) Найди ошибку и исправь ее.

Найдите НОД (195;156;260)

НОД (195;156;260)=31∙131=39

195=31∙51∙131          156=22∙31∙131             260=22∙31∙131

195

3

156

2

260

2

 65

5

78

2

130

2

13

13

39

3

65

3

1

 

13

13

13

13

 

 

1

 

1

 

Дает работу письменную работу, решение которой потом проговаривают устно.

1)Отвечают на вопросы, выводят формулу.

 

 

 

 

 

 

2) Ответ: верные 3,5,6,7,8.

 

 

 

 

 

 

3)Наибольшее натуральное число, кратное 5 - 87635.

4)Нет: НОД (231;280) = 7.

 

5) Находят ошибку, обосновывают ее, находят верное решение.

Найдите НОД (195;156;260) =13. Ошибка в разложении числа 260.

Познавательные УУД:

формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

4. Этап включения изученного в систему знаний

1) Парная работа:

Соотнести карточки

Найдите НОД (680;612); (68)      

НОД (120;720);  (120)

НОК (18;16);  (144)   

НОК (36;120); (360)

2) Фронтальная работа (2 учащихся у доски)

1. Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 477 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе?

2.  От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер?

Дает задание по карточкам и 2 задачи.

1) Разрабатывают план действий, распределяют задания, обобщают полученные результаты и приходят к общему решению.

 

 

2) 2 учащихся выполняют задание у доски, остальные на своих местах, затем выполняется самопроверка.

1.       901:17=53

 

2.       В 14 часов они встретятся

1 катер 3 раза

            2 катер 2 раза

Познавательные УУД:

сравнение; выдвижение гипотез и их обоснование;

самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

взаимоконтроль, взаимооценка, действие в форме громкой, внешней речи; самоконтроль.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1)Из 18 синих, 12 желтых и 30 красных флажков нужно сделать одинаковые гирлянды для елки. Сколько гирлянд получится? Сколько флажков каждого цвета в одной гирлянде? (6 гирлянд по 3 синих, 2 желтых и 5 красных флажка).

2)Являются ли числа 392 и 675 взаимно простыми?

3)Поставьте вместо «*» в числе 98*7 цифру так, чтобы полученное число делилось на 9.

 

Рефлексия.

-Какая была цель нашего урока?

 

-Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какая перед вами стояла цель?

 

-Кто из вас достиг цели?

-Дайте анализ своей деятельности.

 

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок

2) Я допустил ошибки во фронтальной работе (перечислить ошибки)

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона

5) Я без ошибок справился с самостоятельной работой

6) В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

7) Я исправил допущенные ошибки

8) Мне необходимо поработать над…

Выставление оценок.

Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1.Что делали на уроке?

2.Какие правила вспомнили?

3.Что понравилось на уроке?

4.Что вызвало затруднения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторить изученный материал, выявить то, что ещё плохо усвоено.

 

-Найти ошибку, понять её причину и исправить.

 

Учащиеся высказываются.

Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им.

 

Заполняют карточку рефлексии

Регулятивные УУД:

оценивание результатов выполненной деятельности;