ФИО учителя: Слепцова Мария Владимировна
Класс, предмет: 6, математика
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Деятельностная цель: расширить и укрепить ценностно-смысловой сферу: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к самоанализу своей деятельности.
Содержательная цель: повторить определения НОД и НОК, алгоритм нахождения НОД и НОК; повторить признаки делимости, простые и составные числа;
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Создать условие для формирования умения доводить начатое дело до конца, быть ответственным за результат работы.
Метапредметные:
1) Тренировать умение проверять свою работу по образцу и эталону для самопроверки.
2) Тренировать умение фиксировать затруднение, выяснять причину возникшего затруднения.
3) Тренировать умение корректировать возникшее затруднение.
Предметные:
1) Закрепить умение находить НОД и НОК различными методами
2) Тренировать умение решать задачи применяя понятия НОД и НОК
Образовательная среда (формы работы и ресурсы):
Компьютер;
Мультимедийный проектор, экран.
УМК: учебник 6 класса Виленкин Н.Я. в 2х частях.
ЭТАПЫ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.
Этап мотивации |
1. Повторить определение НОД и НОК 2. Повторить алгоритм нахождения НОД и НОК 3. Повторить признаки делимости, простые и составные числа. 4. Повторить решение текстовых задач при помощи НОД и НОК |
Объявление темы, целей урока. |
Записывают тему урока.
|
Познавательные: структурирование информации и знаний; |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и фиксирования
индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
1) Устный опрос 1.Что называется наибольшим общим делителем чисел a и b? 2.Как найти НОД чисел? 3.А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел? 4.Как называются эти числа? 5.Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b? 6.Как найти НОК чисел? 7.Мы говорили, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми? 8.Какие числа называются составными? Приведите примеры . 9 , 25 , 100 и т.д. 9. А 1 – какое это число? Почему?
2) Устная работа:
|
Проводит устный опрос.
По какому признаку объединены числа в строчках
|
1)Отвечают по одному вопросу: 1.Наибольшим общим делителем чисел a и b - называется наибольшее натуральное число, которое делит числа a и b без остатка. 2.Отвечают алгоритм. 3. 1. 4.Взаимно простыми. 5.Наименьшим общим кратным чисел a и b называется наименьшее натуральное число, которое делится на a и b без остатка. 6.Отвечают алгоритм. 7.Простыми называются числа, которые имеют только два делителя: 1 и само число. 8.Составными называются числа, имеющие более двух делителей. 9.Ни простое, ни составное.
2) Ответы на вопросы: 1. Числа кратны 2. 2. Числа кратны 5. 3. Числа кратны 3. 4.Числа кратны 10. |
Коммуникативные: 1)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2)самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; 3) строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап закрепления с проговариванием во
внешней речи |
1) Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12. Чему равно произведение НОД и НОК этих чисел? 4 · 24 = 96 А чему равно произведение чисел a и b? 8 · 12 = 96 Какой сделаем вывод: НОД(a; b)·НОК(a; b) = a · b . 2)Задание: Выбрать истинные высказывания: 1) НОД ( 13, 39 ) = 39 2) 16 – кратное 3 3) НОК (9,18) = 18 4) 5 – кратное числа 6 5) 7 – делитель числа 14 6) НОД (2; 15) = 1 7) Каждое число имеет делитель 1 8) НОК (2;3) = 6 3) Из предложенных верных ответов составить наибольшее натуральное число, кратное числу 5. 4) Являются ли взаимно простыми числа 231 и 280. 5) Найди ошибку и исправь ее. Найдите НОД (195;156;260) НОД (195;156;260)=31∙131=39 195=31∙51∙131 156=22∙31∙131 260=22∙31∙131
|
Дает работу письменную работу, решение которой потом проговаривают устно. |
1)Отвечают на вопросы, выводят формулу.
2) Ответ: верные 3,5,6,7,8.
3)Наибольшее натуральное число, кратное 5 - 87635. 4)Нет: НОД (231;280) = 7.
5) Находят ошибку, обосновывают ее, находят верное решение. Найдите НОД (195;156;260) =13. Ошибка в разложении числа 260. |
Познавательные УУД: формулирование проблемы; Коммуникативные УУД: слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап включения изученного в систему знаний |
1) Парная работа: Соотнести карточки Найдите НОД (680;612); (68) НОД (120;720); (120) НОК (18;16); (144) НОК (36;120); (360) 2) Фронтальная работа (2 учащихся у доски) 1. Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 477 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? 2. От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер? |
Дает задание по карточкам и 2 задачи. |
1) Разрабатывают план действий, распределяют задания, обобщают полученные результаты и приходят к общему решению.
2) 2 учащихся выполняют задание у доски, остальные на своих местах, затем выполняется самопроверка. 1. 901:17=53
2. В 14 часов они встретятся 1 катер 3 раза 2 катер 2 раза |
Познавательные УУД: сравнение; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные УУД: слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); взаимоконтроль, взаимооценка, действие в форме громкой, внешней речи; самоконтроль. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
1)Из 18 синих, 12 желтых и 30 красных флажков нужно сделать одинаковые гирлянды для елки. Сколько гирлянд получится? Сколько флажков каждого цвета в одной гирлянде? (6 гирлянд по 3 синих, 2 желтых и 5 красных флажка). 2)Являются ли числа 392 и 675 взаимно простыми? 3)Поставьте вместо «*» в числе 98*7 цифру так, чтобы полученное число делилось на 9.
Рефлексия. -Какая была цель нашего урока?
-Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какая перед вами стояла цель?
-Кто из вас достиг цели? -Дайте анализ своей деятельности.
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок 2) Я допустил ошибки во фронтальной работе (перечислить ошибки) 3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними 4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона 5) Я без ошибок справился с самостоятельной работой 6) В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) 7) Я исправил допущенные ошибки 8) Мне необходимо поработать над… |
Выставление оценок. Домашнее задание:
Вопросы: 1.Что делали на уроке? 2.Какие правила вспомнили? 3.Что понравилось на уроке? 4.Что вызвало затруднения?
|
Отвечают на поставленные вопросы.
-Повторить изученный материал, выявить то, что ещё плохо усвоено.
-Найти ошибку, понять её причину и исправить.
Учащиеся высказываются. Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им.
Заполняют карточку рефлексии |
Регулятивные УУД: оценивание результатов выполненной деятельности; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.