Урок обучения грамоте 1 класс : " Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте 1 класс : " Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Все классы
19.05.2020
Урок обучения грамоте 1 класс : " Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.
Обучение грамоте.мой урок.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада

 

 

 

Урок обучения грамоте

                                                                                                                                                                                      Выполнила: учитель начальных классов

                                                                                                        Иванова Мария Прохоровна

 

 

 

 

 

 

 

Обучение грамоте

1 класс

Тема: Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, воскли­цательный, вопросительный знак в конце предложения.

 

Цели: -  знать изученные звуки и буквы.

– уметь различать звуки и буквы: буква как знак звука;

 уметь овладевать начертаниями письменных букв, слов;

 уметь находить слово в группе слов по его лексическому значению;

–  уметь различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

–  уметь анализировать текст.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Оргмомент

2. Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Развитие умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физ-ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физ –ка

 

 

 

 

 

 

 -Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Из глубокого колодца
Солнце медленно встаёт,
Свет его на нас прольётся,
Луч его нам улыбнётся,
Новый день оно начнёт.

-Выбор настроения                «Улыбнемся друг другу!»     НАШИ ПОМОЩНИКИ

 

 

 1.Игра «Мое настроение»    

Чтение предложения  

    -Утро.

    -Утро!

     -Утро?

2.Игра «Умники и умницы»

Характеристика  гласных  звуковичков и букв   А, о,и, ы, у

 

3.     HM00380_    Работа в паре      

grafika_15456_713926

 

г

п

т

р

к

н

а

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

– Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какое я вам приготовила задание?

– Такая же таблица есть у вас в учебнике. Откройте «Буквари» на с. 58.

– Сколько строчек в таблице?

– Сколько столбиков?

– Какая буква повторится во всех слогах первого столбика таблицы?

– Третьего? Пятого?

– В какой строчке все слоги с гласным Ы? О?

– Какие буквы согласных звуков использовали для составления слогов?

Самостоятельная работа в паре

– Заполните столбики таблицы

– Прочитайте, какие слоги получились.

-   Прочитайте друг другу

– Поменяйте буквы в слоге местами, прочитайте, какие слоги по­лучились.

– Что мы сейчас с вами делали?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА :

Чтение слогов, слов ,предложение с изученными буквами.

ЦЕЛЬ : уметь читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

     HM00380_  4. Работа в «Букваре». 

 Откройте «Букварь» на с. 58.

Чтение слов.

Чтение первого столбика слов.

Прочитайте слово, которое я произнесу по слогам. (Гру-ппа.)

Назовите последовательно все звуки. (Букв две – пп, а звук один – [п].)

Прочтите слова, где ещё встречается удвоенная буква согласного.

Произнесите каждый звук отдельно.

Подчеркните удвоенную букву в словах.

Чем группа отличается от группки?

Нарисуйте стрелки к картинке, где сидит группа, а где группка. Как

по-другому можно назвать группку из двух человек? (Пара.)

Чем похожи слова первого столбика? (Пишем удвоенную букву, а слышим один согласный звук.)

–– Объясните значение слова труппа.

Второй столбик.

Чтение про себя.

– Прочитайте слова, которые начинаются с глухого согласного.

(Кнут, прут.)

Похожи ли эти слова? Можно ли их разделить на слоги?

Прочитайте слово, которое обозначает начало дня. (Утро.)

Прочитайте слово, которое осталось непрочитанным.

Можно ли эти слова разделить на слоги?

Дети читают все слова столбика вслух.

 Третий столбик.

Чтение про себя.

– Прочитайте слова, которые начинаются с глухого парного соглас­ного звука.

 Прочитайте первое и второе слова. С какой буквы они начинаются?

Однокоренные ли эти слова? Почему? Докажите.

Как из икры получилась икринка? (Из крупыкрупинка?)

– Какая часть слова «сделала» предмет маленьким? (-инк-).

 

lips  5. Фонетическая разминка.

Попробуем большой предмет сделать маленьким или наоборот:

слеза               слезинка

дождь             дождинка

горошинка     горох

пух                  пушинка

снежинка       снег  

хворост          хворостинка

 

Какая часть есть в каждом слове? (-инк-)

– Что мы сейчас делали? (Образовывали новые слова.)

– Вам понравилось такая работа?

6. Работа в «Букваре».

HM00380_   Работа с текстом.

Чтение текста на с. 58.

1) Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстрации и чтение заголовка.

Понятно ли по картинке, где происходит действие?

В каком классе учатся эти ребята?

А художник изобразил весь класс?

 

2) Работа с текстом во время чтения. Чтение текста про себя, а затем вслух. Вопросы по ходу чтения.

Чем интересно первое предложение? (Состоит из одного слова.)

Когда идёт урок в классе?

Как зовут учеников? Прочитайте.

Прочитайте только имена девочек. Только имена мальчиков.

Поставьте заглавную букву на парту каждого школьника.

Сравните иллюстрацию и текст. Точен ли художник в деталях рисунка?

Как исправить текст? (Замена в третьем предложении предлога у на предлог за.)

Прочитайте исправленное предложение.

– А теперь как зазвучит весь текст?

Сколько в классе девочек? Мальчиков?

3) Работа над выразительностью чтения.

а) – Давайте проведём интонационную разминку.

– От чего зависит интонация, когда мы читаем вслух или, наоборот, слышим и хотим записать?

– Рассмотрите слова, записанные в столбики внизу на с. 58.

– Что общего?

– Чем отличаются?

– А что это? (Предложения.)

– Попробуйте в паре прочитать друг другу эти предложения, передавая интонацию.

б) – А теперь поработаем вместе.

 Найдите предложения с точкой в конце предложения.

 ученик (с жалобным вздохом): Утро.

 ученик (мечтательно, проникновенно, задумчиво): Урок.

 ученик (мягко, ласково, приветливо): Тут урок.

Найдите предложения с ! знаком в конце предложения

 ученик (бодро, торжественно): Утро!

 ученик (восторженно): Урок!

ученик (дерзко, властно): Тут урок!

Найдите предложения с вопросительным знаком

3-й ученик (капризно, с удивлением): Утро?

5-й ученик (беспокойно, с удивлением): Урок?

7-й ученик (жизнерадостно, с удивлением): Тут урок?

С какими словами нужно обратиться, чтобы ваша просьба была выполнена? (Будьте добры и т.д.)

4) Чтение текста стихотворения на с. 59.  

а) Работа с текстом до чтения.

 – Как называется стихотворение Юнны Мориц?

– А что происходит обычно первого сентября?

– Какого возраста школьницу нарисовал наш художник, в какой класс собирается девочка?

б) Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения целиком без комментирования учителем.

Повторное чтение стихотворения детьми с комментированием учи­теля.

 Проверка первичного восприятия.

– Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник?

5) Работа с текстом после чтения.

О каком добре говорит Юнна Мориц?

Относится ли стихотворение только к первоклассникам? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выбирают

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Читают с интонацией

 

 

 

 

Дают характеристику звукам

 

 

 

Самостоятельная работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

оценивание

 

 

 

определяют с помощью

 

 

 

 

читают

 

 

выборочное чтение

 

 

 

 

рисуют стрелки

 

 

сравнивают

 

 

 

сам. чтение

 

выборочно читают

 

 

 

 

 

Читают про себя

 

 

Выборочно читают

 

 

 

 

 

Изменяют слова и образуют новые слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают. Отвечают

 

 

 

 

Читают  текст про себя, а затем вслух

 

Отвечают

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

Читают

 

 

Сам. чтение в паре

 

 

 

 

 

 

Выборочное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

Отвечают

 

 

 

слушают

 6.Домашнее задание (по желанию)

– Выразительное чтение стихотворения Ю. Мориц. Же­лающие могут выучить его наизусть. (Для читающих детей.)

Задание остальным детям: чтение коротких предложений с разной интонацией (с. 58 «Букваря»).

 

7. Итог

Что удивило? Что запомнилось на уроке?

– Что нового мы узнали, что изучать по-настоящему будем во втором и третьем классах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 с

Обучение грамоте 1 класс

Обучение грамоте 1 класс

Развитие умений 4

Развитие умений 4

Физ-ка 5

Физ-ка 5

Физ-ка 5

Физ-ка 5

Физ –ка -Долгожданный дан звонок

Физ –ка -Долгожданный дан звонок

Оргмомент 2. Актуализация 3

Оргмомент 2. Актуализация 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020