Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада
Урок обучения грамоте
Выполнила: учитель начальных классов
Иванова Мария Прохоровна
Обучение грамоте
1 класс
Тема: Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.
Цели: - знать изученные звуки и буквы.
– уметь различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– уметь овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– уметь находить слово в группе слов по его лексическому значению;
– уметь различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– уметь анализировать текст.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Оргмомент 2. Актуализация
3.Развитие умений
4.Физ-ка
5.Физ –ка
|
-Долгожданный дан звонок Начинается урок! Из глубокого колодца -Выбор настроения «Улыбнемся друг другу!» НАШИ ПОМОЩНИКИ
1.Игра «Мое настроение» Чтение предложения -Утро. -Утро! -Утро? 2.Игра «Умники и умницы» Характеристика гласных звуковичков и букв А, о,и, ы, у
3. Работа в паре
– Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какое я вам приготовила задание? – Такая же таблица есть у вас в учебнике. Откройте «Буквари» на с. 58. – Сколько строчек в таблице? – Сколько столбиков? – Какая буква повторится во всех слогах первого столбика таблицы? – Третьего? Пятого? – В какой строчке все слоги с гласным Ы? О? – Какие буквы согласных звуков использовали для составления слогов? Самостоятельная работа в паре – Заполните столбики таблицы – Прочитайте, какие слоги получились. - Прочитайте друг другу – Поменяйте буквы в слоге местами, прочитайте, какие слоги получились. – Что мы сейчас с вами делали? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА : Чтение слогов, слов ,предложение с изученными буквами. ЦЕЛЬ : уметь читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. 4. Работа в «Букваре». Откройте «Букварь» на с. 58. Чтение слов. Чтение первого столбика слов. – Прочитайте слово, которое я произнесу по слогам. (Гру-ппа.) – Назовите последовательно все звуки. (Букв две – пп, а звук один – [п].) – Прочтите слова, где ещё встречается удвоенная буква согласного. – Произнесите каждый звук отдельно. – Подчеркните удвоенную букву в словах. – Чем группа отличается от группки? – Нарисуйте стрелки к картинке, где сидит группа, а где – группка. Как по-другому можно назвать группку из двух человек? (Пара.) – Чем похожи слова первого столбика? (Пишем удвоенную букву, а слышим один согласный звук.) –– Объясните значение слова труппа. Второй столбик. Чтение про себя. – Прочитайте слова, которые начинаются с глухого согласного. (Кнут, прут.) – Похожи ли эти слова? Можно ли их разделить на слоги? – Прочитайте слово, которое обозначает начало дня. (Утро.) – Прочитайте слово, которое осталось непрочитанным. – Можно ли эти слова разделить на слоги? Дети читают все слова столбика вслух. Третий столбик. Чтение про себя. – Прочитайте слова, которые начинаются с глухого парного согласного звука. – Прочитайте первое и второе слова. С какой буквы они начинаются? – Однокоренные ли эти слова? Почему? Докажите. – Как из икры получилась икринка? (Из крупы – крупинка?) – Какая часть слова «сделала» предмет маленьким? (-инк-).
5. Фонетическая разминка. – Попробуем большой предмет сделать маленьким или наоборот: слеза слезинка дождь дождинка горошинка горох пух пушинка снежинка снег хворост хворостинка
– Какая часть есть в каждом слове? (-инк-) – Что мы сейчас делали? (Образовывали новые слова.) – Вам понравилось такая работа? 6. Работа в «Букваре». Работа с текстом. Чтение текста на с. 58. 1) Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстрации и чтение заголовка. – Понятно ли по картинке, где происходит действие? – В каком классе учатся эти ребята? – А художник изобразил весь класс?
2) Работа с текстом во время чтения. Чтение текста про себя, а затем вслух. Вопросы по ходу чтения. – Чем интересно первое предложение? (Состоит из одного слова.) – Когда идёт урок в классе? – Как зовут учеников? Прочитайте. – Прочитайте только имена девочек. Только имена мальчиков. – Поставьте заглавную букву на парту каждого школьника. – Сравните иллюстрацию и текст. Точен ли художник в деталях рисунка? – Как исправить текст? (Замена в третьем предложении предлога у на предлог за.) – Прочитайте исправленное предложение. – А теперь как зазвучит весь текст? – Сколько в классе девочек? Мальчиков? 3) Работа над выразительностью чтения. а) – Давайте проведём интонационную разминку. – От чего зависит интонация, когда мы читаем вслух или, наоборот, слышим и хотим записать? – Рассмотрите слова, записанные в столбики внизу на с. 58. – Что общего? – Чем отличаются? – А что это? (Предложения.) – Попробуйте в паре прочитать друг другу эти предложения, передавая интонацию. б) – А теперь поработаем вместе. Найдите предложения с точкой в конце предложения. ученик (с жалобным вздохом): Утро. ученик (мечтательно, проникновенно, задумчиво): Урок. ученик (мягко, ласково, приветливо): Тут урок. Найдите предложения с ! знаком в конце предложения ученик (бодро, торжественно): Утро! ученик (восторженно): Урок! ученик (дерзко, властно): Тут урок! Найдите предложения с вопросительным знаком 3-й ученик (капризно, с удивлением): Утро? 5-й ученик (беспокойно, с удивлением): Урок? 7-й ученик (жизнерадостно, с удивлением): Тут урок? – С какими словами нужно обратиться, чтобы ваша просьба была выполнена? (Будьте добры и т.д.) 4) Чтение текста стихотворения на с. 59. а) Работа с текстом до чтения. – Как называется стихотворение Юнны Мориц? – А что происходит обычно первого сентября? – Какого возраста школьницу нарисовал наш художник, в какой класс собирается девочка? б) Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения целиком без комментирования учителем. Повторное чтение стихотворения детьми с комментированием учителя. Проверка первичного восприятия. – Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? 5) Работа с текстом после чтения. – О каком добре говорит Юнна Мориц? – Относится ли стихотворение только к первоклассникам? Почему?
|
выбирают
.
Читают с интонацией
Дают характеристику звукам
Самостоятельная работа в паре
Самопроверка оценивание
определяют с помощью
читают
выборочное чтение
рисуют стрелки
сравнивают
сам. чтение
выборочно читают
Читают про себя
Выборочно читают
Изменяют слова и образуют новые слова
Рассматривают. Отвечают
Читают текст про себя, а затем вслух
Отвечают
Читают
Читают
Сам. чтение в паре
Выборочное чтение
Рассматривают Отвечают
слушают |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Домашнее задание (по желанию) |
– Выразительное чтение стихотворения Ю. Мориц. Желающие могут выучить его наизусть. (Для читающих детей.) Задание остальным детям: чтение коротких предложений с разной интонацией (с. 58 «Букваря»). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог |
– Что удивило? Что запомнилось на уроке? – Что нового мы узнали, что изучать по-настоящему будем во втором и третьем классах?
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.