Урок обучения грамоте Твои новые друзья. Дорога в школу. Подготовка к письму, ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу
Оценка 4.6

Урок обучения грамоте Твои новые друзья. Дорога в школу. Подготовка к письму, ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу

Оценка 4.6
docx
09.11.2022
Урок обучения грамоте Твои новые друзья. Дорога в школу. Подготовка к письму, ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу
pismo_1_urok.docx

Предмет обучение грамоте (письмо)

Урок  №1                                         Дата проведения: 3.09.2018

Тема урока: Твои новые друзья. Дорога в школу. Подготовка к письму, ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу

Цели:  готовить руку к письму, учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в тетради

Планируемые результаты:

Личностные :      формирование     алгоритма    своего   действия,    перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные:       освоение   способов    ориентировки      в  пространстве

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение    элементов письменных букв.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

Оборудование  рабочая тетрадь

 

         Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Организацион-ный момент. 

 Громче, громче пой, звонок

 Начинается урок

 Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

ЛУУД

2.     II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

III. Постановка проблемы.

(Каждый ученик получает половинку листа формата А4. В ходе беседы учащиеся делают пометки в ней )

Учитель читает стихотворение И.Сурикова (методичка стр.74)

- Представьте, что чистый лист – это зелёный луг. А через этот луг проходит тропинка. Возьмите карандаш и проведите эту линию так, как вы себе ее представляете. ( Сравнение направлений тропинок.)

- А теперь нарисуйте цветы на лугу. (Сравнение нескольких работ)

- Из чего состоят ваши рисунки?

- Что ещё можно изобразить с помощью линий?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

- Выполнение заданий

- ответы уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводить различные линии

 

ПУУД

IV. «Открытие нового знания»

 

1. Знакомство с рабочей тетрадью «Рисуй, думай, рассказывай»

- Рассмотрите обложку рабочей тетради.

 -Вспомните, где вы уже видели такое же оформление?

Расскажите, что нарисовано с помощью линии.

 1. Твои новые друзья (с.3)    

Аня и Ваня играют в школу.  Назовите их учеников…..

- Назовите все школьные принадлежности  изображённые на рисунке.

- Что ещё можно добавить к школьным предметам?

Послушайте стихотворение про мальчика Гришу.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки

Без конца и без начала,

Переплёты, как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

- Что можно сказать об этом мальчике?

2.О правильном письме

- Правильная посадка во время письма

- Правильное расположение ручки при письме

- Правильное расположение тетради на парте

- Возьмите ручку и по всем правилам обведите школьные принадлежности, изображённые на рисунке. Вы их отличите по коротким чёрточкам, которые называются пунктирными линиями.

Физкультминутка

Подготовка руки к письму «Пальчиковая гимнастика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Первое задание (с.5)

-Ваня показал своим ученикам, как нарисовать яблоко.

- Где нарисовал яблоко мишутка? А котик?

- Где вы нарисуете яблоко? Почему?

- Выполните это задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая тетрадь с.3

 

 

 

 

 

Знакомство с пальчиками

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

 

 

рабочая тетрадь с.5

 

 

 

КУУД

 

 

 

V. Первичное закрепление.

1. Что в центре круга (с.7)

- Как можно назвать секторы?

- Что вы отнесёте к сектору овощи? одежда? электроприборы? транспорт?

- Что осталось лишним?  Почему?

 

 

 

Работа в рабочей тетради     

 

 

 

РУУД

 

VI. Рефлексия Итог урока.

- Какие задания мы сегодня выполнили?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

 

 

 

 

ЛУУД

 

 


 

Предмет обучение грамоте (письмо)

Предмет обучение грамоте (письмо)

Что ещё можно добавить к школьным предметам?

Что ещё можно добавить к школьным предметам?

V . Первичное закрепление. 1

V . Первичное закрепление. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022