Предмет обучение грамоте (письмо)
Урок №1 Дата проведения: 3.09.2018
Тема урока: Твои новые друзья. Дорога в школу. Подготовка к письму, ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу
Цели: готовить руку к письму, учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в тетради
Планируемые результаты:
Личностные : формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
Оборудование рабочая тетрадь
Этапы урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Организацион-ный момент. |
Громче, громче пой, звонок Начинается урок |
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. |
ЛУУД |
2. II. Актуализация знаний.
|
|
|
|
III. Постановка проблемы. |
(Каждый ученик получает половинку листа формата А4. В ходе беседы учащиеся делают пометки в ней ) Учитель читает стихотворение И.Сурикова (методичка стр.74) - Представьте, что чистый лист – это зелёный луг. А через этот луг проходит тропинка. Возьмите карандаш и проведите эту линию так, как вы себе ее представляете. ( Сравнение направлений тропинок.) - А теперь нарисуйте цветы на лугу. (Сравнение нескольких работ) - Из чего состоят ваши рисунки? - Что ещё можно изобразить с помощью линий? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
|
- Выполнение заданий - ответы уч-ся
Проводить различные линии |
ПУУД |
IV. «Открытие нового знания»
|
1. Знакомство с рабочей тетрадью «Рисуй, думай, рассказывай» - Рассмотрите обложку рабочей тетради. -Вспомните, где вы уже видели такое же оформление? Расскажите, что нарисовано с помощью линии. 1. Твои новые друзья (с.3) Аня и Ваня играют в школу. Назовите их учеников….. - Назовите все школьные принадлежности изображённые на рисунке. - Что ещё можно добавить к школьным предметам? Послушайте стихотворение про мальчика Гришу. У Скворцова Гришки Жили-были книжки Без конца и без начала, Переплёты, как мочала На листах каракули Книжки горько плакали - Что можно сказать об этом мальчике? 2.О правильном письме - Правильная посадка во время письма - Правильное расположение ручки при письме - Правильное расположение тетради на парте - Возьмите ручку и по всем правилам обведите школьные принадлежности, изображённые на рисунке. Вы их отличите по коротким чёрточкам, которые называются пунктирными линиями. Физкультминутка Подготовка руки к письму «Пальчиковая гимнастика».
3.Первое задание (с.5) -Ваня показал своим ученикам, как нарисовать яблоко. - Где нарисовал яблоко мишутка? А котик? - Где вы нарисуете яблоко? Почему? - Выполните это задание |
рабочая тетрадь с.3
Знакомство с пальчиками Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку – Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать?
рабочая тетрадь с.5
|
КУУД
|
V. Первичное закрепление. |
1. Что в центре круга (с.7) - Как можно назвать секторы? - Что вы отнесёте к сектору овощи? одежда? электроприборы? транспорт? - Что осталось лишним? Почему? |
Работа в рабочей тетради
|
РУУД
|
VI. Рефлексия Итог урока. |
- Какие задания мы сегодня выполнили? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему?
|
|
ЛУУД |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.