Урок обучения грамоте в 1 классе. «Звуки [т] и [т'], буквы Т и т» (закрепление). Заочное путешествие в сказочный лес
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте в 1 классе. «Звуки [т] и [т'], буквы Т и т» (закрепление). Заочное путешествие в сказочный лес

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык +1
1 кл
04.03.2020
Урок обучения грамоте в 1 классе. «Звуки [т] и [т'], буквы Т и т» (закрепление). Заочное путешествие в сказочный лес
Интегрированный урок обучения грамоте. В увлекательной форме идёт закрепление материала «Звуки [т] и [т'], буквы Т и т» . Дети совершают заочное путешествие в сказочный лес
1кл Обуч гр. Буквы Т. Путешествие в сказочный лес.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Урок обучения грамоте 
в 1 классе

 

 

 

 

 

Заочное путешествие
в сказочный лес

 

 

 

«Звуки [т] и [т'], буквы Т и т» (закрепление)

 

 

 

учитель высшей квалификационной категории

Маслова Наталья Александровна

 

 

г. Белокуриха

 

 

Тема урока. Звуки [т] и [т'], буквы Т и т (закрепление)

Цели урока.

 

 

Ход урока.

1. Организационный момент

2.

3. Повторение.

а) по схеме

б) по вопросам

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных?

- Какие гласные дают твёрдость согласным звукам?

- Какие гласные дают мягкость согласным звукам?

- Почему ЭН в шапочке, а согласные С, К, Т – в шляпках?

 

4. Гласные и согласные.

 – Мы сегодня с вами совершим необычное путешествие в сказочный лес. Там есть тоже школа, но только лесная, для зверей и птиц.

- Посмотрите, БЕЛОЧКА разложила все листочки в две кучки, а проказник ветер дунул и разбросал листья.

Помогите белочке разложить их на две кучки.

- Кто догадался? (гласные и согласные)

А, У, О, И, Ы            Н, К, С, Т

5. Чтение слогов.

-А РЫСЁНОК мучается, никак не может прочитать слоги. Давайте поможем прочитать

(слоговая таблица)

 

А

О

У

Ы

И

Н

НА

НО

НУ

НЫ

НИ

С

СА

СО

СУ

СЫ

СИ

К

КА

КО

КУ

---

КИ

Т

ТА

ТО

ТУ

ТЫ

ТИ

 

6. Игра «Лишняя буква»

- ВОЛК не может сообразить какая здесь «лишняя буква». Ребята, вы догадались?

А, У, О, Т, И, Ы

- Почему?

 

7. Повторение.

- А мы, ребята, с какой буквой познакомились на прошлом уроке? (тэ)

- Что можно сказать об этой букве? Какие два звука обозначает эта буква?

(Буква ТЭ обозначает два звука - [т] и [т'], согласный, глухой, твёрдый или мягкий)

 

8. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Правильно. Будем продолжать работать над этой буквой и звуками.

 

9. Вспомним прошлый урок.

а) чтение слогов стр. 54 – 55  ТА, ТО, ТЫ, ТУ, ТИ

б) чтение слов стр. 54 – 55 

КОТ

ОКУНИ

ТУТ

КОТИК

НИКИТА

СТУК

в) чтение текста стр. 55

У Тани кот.

У Сани и Никиты окуни.

И кот тут как тут!

- Как можно озаглавить текст? Какой кот?  (Хитрый кот)

 

10. Слышание звуков[т] и [т'].

- В лесу живут лесные ГНОМЫ Тим и Том. Они принесли вам задания.

- Если в слове услышите звук [т], поднимите синий квадратик. Это квадратик Тома.

А если услышите звук [т'], поднимите зелёный квадратик. Это квадратик Тима.

-Таня, тигр, тихо, кнут, тени, станок, стол, телевизор, телефон, стул, ситец, цветок, тетрадь, Тоня, парта, картина, кот, флот, просить, Никита, гнуть, токарь, Тимофей, котик.

 

11.Соотнесение схем и слов, схем и картинок.

- Кто это к нам пришёл? ПОЧТАЛЬОН БАРСУК. Он нам принёс интересные конверты. Пишут лесные звери. Они просят помочь найти нужное слово к схеме.

а)

АИСТЫ

СОСНА

ОКНО

АИСТ

ОСОКА

СЫНОК

КУСТЫ

ОСИНА

КОТИК

КУСТ

КУСТИК

СТУК

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

(Сколько гласных, столько и слогов)

б) «Лото» (индивидуально на парты – 5 чел.)

- Надо соотнести схемы и картинки.

в) Соотнесение слов со схемами

СУК

КУСОК

СОН

СЫНОК

СЫН

НОСОК

САНИ

НОСИ

- Прочитайте слова, которые соответствуют схеме. (сук,  сон, сын)

- Какое лишнее слово? (сани)

- Какие слова соответствуют второй схеме, прочитайте. (кусок, сынок, носок)

- Какое слово не подходит к схеме? (носи)

- Составьте схемы у себя на столах к этим словам. (сани, носи)

- Что вы заметили? (подходит одна и та же схема -

 

12.Работа с учебником с. 56

- КРОТ при свете ничего не видит и просит вас ему прочитать вслух слова из Азбуки на стр.56

а)

КАНАТЫ

НИТКИ

КАНАТ

НИТКА

- Что вы можете сказать про слова в верхнем ряду? (они употреблены во множественном числе)

- А слова в нижнем ряду? (они стоят в единственном числе)

б) Чтение предложений стр. 56

- прочитайте предложения про себя

- чтение вслух    У нас канат.

-Что такое канат?

-Умная СОВА предлагает воспользоваться толковым словарём. (показать книгу)

- Прочитаем, что там написано, что такое канат? (читает ученик умеющий читать)

(КАНАТ – гибкое длинное кручёное или витое плетёное изделие, трос. Для лазания вверх, для перетягивания, для крепления чего-либо, например, канатная дорога, то есть подвесная)

- Для чего он существует?

- Читаем ещё раз предложение. Сколько в этом предложении слов? (3)

- Составьте схему этого предложения.   .

(Повторить: начало предложения пишем с большой буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставим точку)

в) Чтение текста стр. 56

- прочитайте про себя

- подумайте, какое слово пропущено

- чтение вслух

У Насти нитки.

Нитки тонки.

А канат?

Он _____ . (толстый)

- Найдите противоположные по значению слова (тонкий – толстый)

 

13. Физкультминутка

- ХИТРАЯ ЛИСА принесла слова. Прочитаем их: ОН, ОНА, ОНО

- Что вы можете сказать, что вы знаете? (он – м.р, она – ж.р, оно – с.р)

- м.р – вверх руки, ж.р – руки на пояс, с.р – присесть

Начали: село, окно, парта, карандаш, пенал, книга, дерево, девочка, дед, облако, тетрадь, торт, танк, тигр, картина.

 

14. Собрать слова.

- ЁЖ привёл нас на лесное озеро. Кто хочет порыбачить?

Ни-на, Ин-на, Ан-на, Ни-ки-та

- Почему эти слова начинаются с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы)

- Найдите в тексте имена детей. (Настя)

15.Всавить пропущенную букву.

- ЗАЙЦАМ дали морковь. Они не знают где чья. Накормите зайцев.

- Прочитайте получившиеся слова.

С…Н   (О)

С…Н  (Ы)

С…К  (У)

С…К  (О)

 

16. Подобрать слова.

-ЁЖ задумался. Какие слова можно придумать со слогами. А вы, ребята, знаете?

ТА – тарелка, тапочки, танец, таракан, Таня, талон, Тамара, такси, тара

ТО – ток, токарь, точка, Тоня, Тома, Тося

ТЫ – тыква, кусты,

ТУ – туча, туман, тумбочка,

ТИ – тишина, тир, Тима, тигр, нити,

 

17. Преобразовать слова.

- КОСОЛАПОМУ МЕДВЕДЮ надо получить новые слова. А вы можете?

 

3

4

5

1

2

 

 

 

4

5

1

2

3

 

 

 

4

5

1

2

3

 

 

 

 

С

О

С

Н

А

 

 

 

Н

А

С

О

С

 

 

 

Н

И

Т

К

А

 

 

 

 

Н

А

С

О

С

 

 

 

С

О

С

Н

А

 

 

 

Т

К

А

Н

И

 

 

 

б) Ребус стр. 56  Кто нарисован? (КИТ)

- И заменим на О. Что получилось? (КОТ)

- Прочитайте слова. Что изменилось? ([к] - [к'])

 

18. Срез знаний.

- БАРСУК ещё принёс нам послание. Лесные звери хотят посмотреть, как вы усвоили пройденный материал. (Раздать листочки с заданием)

 

1.Обведи буквы гласного звука

Н

 

 

 

С

 

Р

 

 

И

 

М

 

 

Ы

 

К

 

У

 

 

Б

 

 

 

Т

 

 

О

 

 

 

 

А

 

 

Ш

 

 

 

2. Подчеркнуть синим цветом буквы согласного твёрдого звука, а  зелёным – буквы согласного мягкого звука

СОСНЫ

САНИ

КИНО

            СОКИ

         ОКУНИ

        ОСИНА

 

19. Итог урока.

- А теперь нам пора покидать сказочный лес. Но мы ещё будем приходить в гости к зверятам. Они остались очень довольны и дарят на память листочки.

- Чем мы занимались на уроке? Что повторяли? (повторяли изученные буквы и звуки)

 

20. Рекомендации

Дома повторить стр. 56, научиться хорошо читать слова и предложения.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» «Звуки [ т ] и [ т '] , буквы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» «Звуки [ т ] и [ т '] , буквы

Тема урока. Звуки [ т ] и [ т '] , буквы

Тема урока. Звуки [ т ] и [ т '] , буквы

Вспомним прошлый урок. а) чтение слогов стр

Вспомним прошлый урок. а) чтение слогов стр

Работа с учебником с. 56 - КРОТ при свете ничего не видит и просит вас ему прочитать вслух слова из

Работа с учебником с. 56 - КРОТ при свете ничего не видит и просит вас ему прочитать вслух слова из

Всавить пропущенную букву. -

Всавить пропущенную букву. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020