Урок обучения грамоте в 1 классе.«Звуки [г] и [г'], буквы Г и г» (закрепление). Путешествие на грибную полянку.
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте в 1 классе.«Звуки [г] и [г'], буквы Г и г» (закрепление). Путешествие на грибную полянку.

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык +1
1 кл
04.03.2020
Урок обучения грамоте в 1 классе.«Звуки [г] и [г'], буквы Г и г» (закрепление). Путешествие на грибную полянку.
Это интегрированный урок чтения и письма в интересной доступной форме для закрепления знаний детей со звуками [г] и [г'], буквы Г и г
1 кл Обуч гр. Буквы Г На грибную полянку.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Урок обучения грамоте 
в 1 классе

 

 

 

 

 Путешествие на
грибную поляну
в сказочный лес

 

 

 

«Звуки [г] и [г'], буквы Г и г» (закрепление)

 

 

 

учитель высшей квалификационной категории

Маслова Наталья Александровна

 

 

г. Белокуриха

 

Тема уроков. Звуки [г] и [г'], буквы Г и г

(интегрированный урок чтения и письма)

Цели урока.

- Познакомить учащихся со звуками [г] и [г'], буквами Г и г

- Продолжать обучение плавному послоговому чтению

- Развивать речь, внимание и память учащихся, мыслительную деятельность

- Прививать интерес к чтению детской литературы

- Учить читать слоги и слова с Г

- Учить писать буквы Г, г и соединять их в слоги и слова

 

Ход урока.

1. Организационный момент

- К нам на урок пришёл ЛЕСОВИЧОК, а значит,  наше путешествие будет в лес на грибную полянку. Он хотел посмотреть и послушать чему мы уже научились.

2. Повторение

- Из чего состоит наша речь? предложения?

- Из чего состоят слова, на что делятся? Слоги бывают …

- Из чего состоят слоги? Звуки делятся на ….

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

б) Деление на гласные и согласные

- Мы попали на волшебную грибную полянку. ГНОМИКИ собирают в свои корзинки грибы с буквами. А вы сможете разложить волшебные грибы?

- Кто догадался? (гласные и согласные)

(Корзинки: красная и синяя. Грибы: а, у, о, ы, е, и, я -  р, в, н, л, м, з, б, д, к, с, п, т)

- Что вы знаете о согласных звуках? (бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

 

3. Чтение слогов.

- В нашем лесу растут волшебные ёлочки. На их ветках слоги. Давайте прочитаем.

БА

ПА

БЯ

ПЯ

БО

ПО

БУ

ПУ

БЫ

ПЫ

БИ

ПИ

БЕ

ПЕ

ЗА

СА

ЗЯ

СЯ

ЗО

СО

ЗУ

СУ

ЗЫ

СЫ

ЗИ

СИ

ЗЕ

СЕ

ДА

ТА

ДЯ

ТЯ

ДО

ТО

ДУ

ТУ

ДЫ

ТЫ

ДИ

ТИ

ДЕ

ТЕ

-Что вы заметили? (Это парные согласные)

 

4. Чтение слов.

- ЁЖИКИ   принесли нам задание. Прочитаем слова.

НОТА

РУКА

РЕКА

ЯМА

НОТЫ

РУКИ

РЕКИ

ЯМЫ

- Что заметили? (единственное и множественное число)

- Сколько слогов в словах? (2)

- Как определить сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов)

- Найдите, какие слова соответствуют схеме?  (руки)

- Что вы можете сказать о хитрой букве Я?

- Определить сколько слогов, букв, звуков в слове ЯМА  (2сл., 3б., 4 зв. т.к я – йа

5. Физкультминутка.

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул  (руки вперёд- слева направо)

Закружились листья все (кружатся)

Прилетели все к земле (присели)

 

6. Составить из слов предложение.

-Ветер сильно подул и разбросал листья со словами. Давайте их соберём и составим предложения. Прочитайте.

В лесу растут высокие ели.

Около ели нора енота.

-Составьте схемы этих предложений.

I___   ____  ____  ____  ____ .              I___  ___  ___  ___ .

 

7. Объяснение нового материала.

а) Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, грабли, игрушка, голубь.

- Произнесите его. Что это за звук: гласный или согласный? (согласный)

- Почему? (при произношении есть преграда)

б) Отгадайте загадку.

Кто сидит на тонкой ножке,

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.       (гриб)

в) Знакомство с новыми звуками (иллюстрация – грибы)

- Давайте составим схему этого слова

- Сколько в слове слогов?

- Сколько гласных? Какой ударный?

- Сколько согласных?

- Отчётливо произнесите первый звук. Какой он, дайте характеристику.

([г]  – твёрдый, звонкий)

- Посмотрите, что это?   (круги)

- Сколько в слове слогов?

- Сколько гласных? Какой ударный?

- Сколько согласных?

- Отчётливо произнесите звук г. Какой он, дайте характеристику.

([г']мягкий, звонкий)

 

8. Упражнение в слышании звуков. Запомните слова с новыми звуками. Кто больше их запомнит.

Гусята у водицы гогочут, голосят

Глядит, не наглядится гусыня на гусят.

Глядит, не наглядится гусятами гордится:

Га-га! Гусята эти горластей всех на свете!

 

9. Знакомство с буквой Г.

- Чтобы записать слова грибы, … мы должны знать каким значком обозначаются на письме звуки [г] и [г']. Этот значок называется буквой ГЭ.

- Кто-то торопится, спешит, несёт нам новую букву. Но кто же он, отгадайте.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.   (гусь)

(Гусь принёс букву Г)

- На что похожа буква Г?

Перед нами буква ГЭ

Стоит подобно кочерге

И подобно кочерге,

Горбит спинку буква ГЭ.

 

10. Чтение слогов – слияний: ГА, ГО, ГИ, ГУ, ГЕ

- Найдите мягкие согласные звуки. Почему? (е, и – дают мягкость согласным)

 

11. Придумайте слова с этими слогами.

ГА – галка, гараж, газета, газон, Галя, гармонь, галстук

ГО – голубь, голос, год, город, горох, гол, голова, гостиница

ГИ – гири, гитара, снегирь, круги

ГУ – гуси, Гуля, гуталин

ГЕ – Гена, Гера, герань, георгин, генерал,

 

12. Работа по Азбуке на стр. 122-123

а) Чтение слов хором:

Галя – имя девочки

Гена – имя мальчика

гриб – единственное число

грибы – множественное число

корзина – большая

корзинка - маленькая

б) Чтение «цепочкой» текста про грибы

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены поганки. Вот он гриб – боровик! И красив он и велик!

(вопросы о прочитанном)

в) Словарная работа.

Грибники – те, кто собирает грибы

Грибные места – там, где много растёт грибов

Горе – грибник – грибник – неудачник

г) Беседа (по иллюстрациям) о съедобных и несъедобных грибах.

 

13. Физкультминутка. Игра «Съедобные – несъедобные»

(если съедобный – хлопают в ладони, несъедобные – приседают)

Подберёзовик, поганка, груздь, опята, мухомор, маслёнок, лисички, ложный опёнок, подосиновик.

 

14.Составление рассказа по картинке.

- Рассмотрите картинку на стр. 122-123. Составьте рассказ «Волшебное царство грибов».

 

15.Чтение пословиц на стр. 122.

- Прочитайте пословицы, Объясните их смысл.

Сам себя губит, кто других не любит.

Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

 

16. Работа над словами

- ЛЕСОВИЧОК  приготовил вам задание. (на листочках слова столбиком)

ГРИБ

ГРИБОК

ГРИБКИ

ГРИБНИК

 

Родственные слова

 

ГУСИ

ГОЛУБИ

ГАЛКА

СНЕГИРИ

 

Птицы

 

КРУГ

ПЛУГ

ДРУГ

ВОЛК

ТИГР

Лишнее слово ВОЛК, нет буквы г

 

17. Работа в Прописи №3, стр.24

а) Разминка рук

б) Графический анализ

в) Обвести узор «Гусята» по контуру

г) Сравнение строчной и печатной буквы Г

д) Письмо детьми г и слогов-слияний: га, го, ги, ге, гу

 

18. Работа с сигнальными карточками.

- К нам пришли ТОМ и ТИМ

газета, гитара, город, гуси, Гена, Галя, голос, генерал, круги, гармонь, годы, герань, снегирь, галстук.

 

19.Продолжение работы в Прописи №3, стр. 24

а) Запись по образцу: гуси, гляди

б) Составление схем этих слов.

в) Запись предложения по образцу: Таня, гляди – гуси.

г) Запись пар слов (много – один): грибы – гриб, годы – год.

д) Письмо предложения с печатного текста по образцу: В лесу много грибов.

е) Отгадайте ребус:

                      3  2  1    4

□□

Г И Т А Р А

Т И Г Р

 

20.Составление слов из слогов.

- Посмотрите, нам встретилось волшебное дерево. Из этих листочков можно составить слова. Почему некоторые слова пишутся с большой буквы? (имена людей)

ГРИ – БЫ,  ГЛА – ЗА,  ГРУ – ША, ГУ – СИ, ГЕ – НА,  ГА – ЛЯ, ГРИ – ША.

 

21. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл,

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положил их в кузовок.

 

22. Игра «Помоги птицам найти своё слово»  (иллюстрации птиц и запись слов)

ГУСИ, ГОЛУБИ, ГАЛКА, СНЕГИРИ

 

23. Игра «Чей это лист?»

- Соотнесите картинки и слова.

Листья: рябины, дуба, ивы, осины.

 

24. Игра «Дождик»

- Пошёл волшебный дождь, чтобы мы не намокли надо из капелек с буквами составить слова.

ЗЕМЛЯНИКА -  земля, яма, мак, мел, знак, …..

 

25. Рефлексия

- Чем мы занимались?

- Что нового узнали?

- У вас листочки с мордочками. Нарисуйте улыбку, если уроки понравились, недовольное лицо – если не понравились.

- А вам ЛЕСОВИЧОК дарит листочки из волшебного леса с цифрой 5.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» «Звуки [ г ] и [ г '] , буквы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» «Звуки [ г ] и [ г '] , буквы

Тема уроков. Звуки [ г ] и [ г '] , буквы

Тема уроков. Звуки [ г ] и [ г '] , буквы

Физкультминутка. Ветер сильно вдруг подул (руки вверх – наклоны)

Физкультминутка. Ветер сильно вдруг подул (руки вверх – наклоны)

Кто-то торопится, спешит, несёт нам новую букву

Кто-то торопится, спешит, несёт нам новую букву

Прочитайте пословицы, Объясните их смысл

Прочитайте пословицы, Объясните их смысл

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020