Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
doc
26.11.2022
Урок окружающего мира
Мой урок Грибы 3 класс.doc

Технологическая карта по окружающему миру

3 класс

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема: «В царстве грибов»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование ценностного отношения к окружающей природе через осмысление роли царства грибов в природе и в жизни людей;

Задачи:

1.       Актуализировать знания детей о царствах растений и животных;  Изучить строение шляпочного гриба. Создать условия для ознакомления детей с разнообразием и ролью грибов в природе; с правилами сбора грибов;

2.       Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать грибы: учить отличать съедобные грибы от несъедобных (логические, познавательные УУД);  продолжать учить работать в парах, в группах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), проводить самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД).

3.       Прививать интерес к изучению грибов, воспитывать бережное отношение к грибам (личностные УУД).

Планируемый результаты:

            Предметные

-умеют отличать съедобные грибы от несъедобных, объяснять, в чём  отличие грибов от животных и растений

           Личностные

- применяют приобретённые навыки в практической деятельности

- осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении письменных заданий

- проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия

( метапредметные)

- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

- формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

 ( познавательные)

- умение проводить сравнение и классифицировать, фиксировать затруднения

- умение на основании наблюдений делать умозаключения, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах;

(регулятивные)

- умение составлять план решения проблемы совместнос учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и , при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

(коммуникативные)

- умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничать в совместном решении проблемы, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Для учащихся: учебник «Окружающий мир», карточки с растениями и животными, схемы гриба, карточки «съедобные- несъедобные», листочки с экологическими задачами, грибочки

Для учителя: компьютер, проектор, презентация, план работы с пунктами  плана на отдельных листочках, вязальные белые нитки, «телеграмма», двойной скотч

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

Чтоб достичь на уроке больших результатов, предлагаю объединиться в одну большую команду, работать дружно, помогать друг другу. Вместе мы добьёмся поставленных целей, а каких – это мы выясним позже, а пока я предлагаю вам девиз урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

 

 

Проверка готовности учащихся к уроку.

Включение в деловой ритм.

 

Подготовка к работе.

Эмоционально настраиваются на урок.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(2-3 мин)

Установка правильности, полноты и осознанности домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем; Подготовка к восприятию нового

Мы с вами на прошлых уроках говорили о двух царствах – растения и животные. Дома вы должны были вспомнить признаки, которые являются общими и для растений и для животных. Что же у вас получилось?

Раз вы так хорошо всё знаете, то вы быстро справитесь со следующим заданием. Работаем в парах: 1 вариант- собирает карточки с растениями, 2  - с животными

Определяете группу, к которой они относятся

Индивидуальная работа – найти в толковом словаре слово МИКОЛОГИЯ

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки. 

 

Отвечают на вопросы; (5 признаков живой природы, и растения, и животные играют важную роль в природе и в жизни человека)    

Работают в парах, анализируют и делят карточки с растениями и животными на группы, называя к какой группе относятся

3.

Постановка темы и цели

(3 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

У кого осталась лишняя карточка? К какой группе отнесли подосиновик? Почему? Оказывается у грибов есть общие признаки и с растениями и с животными, но им выделили своё собственное отдельное царство. Какое? Сформулируйте мне тему сегодняшнего урока.

Что бы вы хотели сегодня узнать о грибах? Какую же цель мы поставим на сегодняшний урок?

Какие задачи будем решать на уроке? Составьте план изучения темы.

Чтоб решить все задачи и достичь поставленной цели, помните наш девиз. Каждый постарайтесь внести свой вклад в общий результат. Без дела никто не сидит.

Илона, ты нашла значение слова МИКОЛОГИЯ? Как вы, ребята, думаете, что бы это могло означать?

Проверим свои предположения.

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 

Фиксируют проблему. Формулируют

 (уточняют) тему урока. Ставят цели,  составляют план достижения цели

 

4.

 Освоение нового материала.

(13-15 мин)

Обеспечение усвоения учащимися основных понятий 

В нашем лесу вы видели разные грибы. Я предполагаю, что мои ученики знают грибы, которые они кладут в корзинку. Предлагаю пойти в лес и собрать грибы. Я показываю грибы на слайде. Кто знает, как этот гриб называется, поднимает руку, говорит название грибочка и положит ли он этот гриб в корзину.

Судя по тому, что вы некоторые грибы не взяли в корзину, я могу сделать вывод, что вы знаете, на какие две группы можно их разделить. Назовите эти группы.

Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобных. Посмотрите и найдите отличия.

Как вы думаете, нужны ли природе несъедобные грибы?

( мухомор – лось, антибиотики…)

 

Что общего вы заметили в строении грибов? Из каких частей состоит гриб? Отметьте у себя на рисунке части, которые вы знаете?

На урок я принесла нить. Как вы думаете, что общего между грибами и нитями?

Оказывается, ребята, грибы – это и есть нити, только они намного тоньше этой нитки, а состоят они из клеток, оболочки которых сделаны из особого вещества – хитин, который встречается у насекомых.

Нити грибницы переплетаются и распространяются на несколько квадратных километров. И живут они около 300 и даже больше лет. Тот гриб, который мы видим – это всего лишь плодовое тело. Оно тоже состоит из этих нитей, только они уплотнены.Если разрезать гриб, то можно это увидеть.

Где растут грибы чаще всего? Они дружат с деревьями. Когда люди дружат, они помогают друг другу. Прочитайте текст на с. 112-113. И найдите ответ на вопрос, чем выгодна грибам и деревьям их дружба? Как питаются грибы? И чем они питаются?

Какой вывод можно сделать?

ФИЗМИНУТКА

Если утверждение верное- ученики садятся на корточки, если ложное- совершают прыжок.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

- Ложные опята, бледная поганка- это съедобные грибы.

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Грибы состоят из шляпки и сапожка.

- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

Грибница – это надземная часть гриба.

Грибы размножаются спорами.

 

Раз тот гриб, который мы знаем – это всего лишь плодовое тело, то как вы думаете, для чего оно служит?

Большинство грибов размножаются спорами. Как вы думаете, где они находятся? Кто помогает эти споры разносить по лесу?

А какие растения размножаются спорами?

Пришла телеграмма о помощи. Прочитаем и постараемся помочь.

«Люди! Мы тоже хотим жить. Помогите нам остаться на этой замечательной планете. Мы обязательно вас отблагодарим».

Кто отправил?

 К сожалению, многие виды грибов исчезают. Нам ребята подготовили сообщения о некоторых грибах, которые занесены в Красную книгу.

Вы послушайте об этих замечательных грибах и подумайте, а что мы можем сделать, чтоб те грибы, которые растут в наших лесах, не исчезли.

 

 

Создаёт условия для получения знаний  по  новой  теме. Организует  целенаправленную  познавательную  деятельность  учащихся, их  тренировку  в  тех действиях, которые  являются  целью  урока. Организует образовательные  ситуации  развивающего  типа.

Рассматривают слайды, анализируют, высказывают предположения , сравнивают, слушают, делятся впечатлениями, озвучивают понятия, активно участвуют в диалоге.

5.

Закрепление нового материала

(3мин)

Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала

 

 

Работа в группах

Съедобные – несъедобные

Правила сбора грибов

Роль в природе и в жизни людей

 

Организует деятельность учащихся по воспроизведению

признаков изученных объектов.

Выполняют задания, работают в группах, объясняют свой выбор

6.

Самопроверка

(3мин)

Выявление качества и уровня усвоения учащимися

знаний и способов действия

Экологические задачи;

В природе нет ничего лишнего. Люди- не единственные обитатели Земли и не всё создано исключительно для нас. Ведь мы же не убиваем ежей и воробьёв только потому, что они не годятся нам в пищу. Каждое живое творение выполняет свою функцию. И уничтожить хоть один вид – это значит нарушить природное равновесие. Даже ядовитые грибы приносят пользу природе, а значит и человеку.

Почему грибам выделили своё царство?

Тест  Кластер – в группах

 

Создаёт  условия  для  самоконтроля, коррекции  и  самооценки  знаний, умений  и  деятельности  учащихся

Выполняют работу.

Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают свою работу.

7.

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Развитие  умений  обсуждать  и  анализировать  сам  учебный  процесс, который  привел  к  полученным  результатам

Закончить предложения: узнал…

Хочу узнать..

Где можно добыть информацию?

Д.З.

- повторить тему с.112-117

- карточку для соседа (ребусы, кроссворды, загадки о грибах)

- вспомнить, как связаны между собой все царства

- интересные факты о грибах

- сказка о царстве грибов

 

Поляна - Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный.

Обеспечивает самоопределение  на  домашнее  задание

Учащиеся  осознают  успешность  восприятия  и  осмысления  объектов  изучения; выражают своё отношение к теме, к своей работе на уроке и эмоциональный настрой.

 


Технологическая карта по окружающему миру 3 класс

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс

Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Этап урокаЦельСодержание учебного материала

Этап урокаЦельСодержание учебного материала

Установка правильности, полноты и осознанности домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем;

Установка правильности, полноты и осознанности домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем;

Освоение нового материала. (13-15 мин)Обеспечение усвоения учащимися основных понятий

Освоение нового материала. (13-15 мин)Обеспечение усвоения учащимися основных понятий

И живут они около 300 и даже больше лет

И живут они около 300 и даже больше лет

Грибы размножаются спорами.

Грибы размножаются спорами.

Работа в группах Съедобные – несъедобные

Работа в группах Съедобные – несъедобные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022