Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"

Оценка 4.8
docx
10.03.2023
Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Окруж мир Что такое хвоинки.docx

Ф.И.О. учителя

Тохтиева Светлана Владимировна

Дата проведения

26.01.2022 г

Предмет

Окружающий мир, 1 «А» класс

Тема:

Что такое хвоинки?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о  лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Цели урока

обучающие: познакомить ребят с хвойными    деревьями и их отличительными признаками;

 развивающие: формировать у учащихся умение отличать ель от сосны, обосновывать свою точку зрения,  активизировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление;

 воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Тип урока

Решение учебных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; получат возможность научиться описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование уважительного отношения
к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Электронное приложение к учебнику

Презентация на тему «Что такое хвоинки?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1117, карточки, шишки, веточки.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

I. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащих-ся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает

тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

Разгадывание загадок и беседа по теме «Что такое хвоинки?»

 

 

 

 

 

-Что мы проходили на прошлом уроке?

-Листья каких деревьев вы узнали?

-Почему листья желтеют осенью?

-Для чего деревья сбрасывают листву?

Отвечают
на вопросы

 

 

 

 

Фронтальная

-Вспоминают полученные ранее знания.

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

 

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

 

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год
(Ель.)

 

Как мачты корабельные
Над лесом поднялись
Стоят стволы смолистые 
И смотрят сверху вниз
Зелёные короны 
Ни  перед кем не снимут,
И лишь на небе облака
Их ласково обнимут

 (Сосна).

– Чем отличаются эти деревья от дуба, березы, клена?

– На что похожи хвоинки?

-Что мы сегодня будем изучать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Вместо листьев -хвоя.

– На иголочки

-Хвоинки

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска необходимой информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Устные ответы

IV. Усвоение и применение новых знаний.

 

1.Презентация
на тему «Что такое хвоинки?».

 

 

 

2.Работа по материалам учебника

(с. 30–31).

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает и комментирует слайды презентации.

 

 

 

 

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу
по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Веточки каких деревьев вы узнаёте на рисунке? Есть ли на рисунке что-то лишнее? Как вы это определили?

 

Раздает учащимся веточки хвойных деревьев, шишки (еловые, сосновые).

Поясняет задание, создает эмоциональный настрой, осущест-
вляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Просматривают презентацию.

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

Выполняют практическое задания

 

Фронтальная.

 

 

 

 

Фронтальная, работа
в парах

 

 

 

 

 

 

 

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Устные ответы.

 

 

 

 

Самостоятельное задание, самопроверка.

 

 

 

 

 

Проверка заданий

Физкультминутка

 

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку.

 

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Выполняют движения по тексту

Коллективная

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 19–20)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

 

 

Выполняют задания
в рабочей тетради

Осуществляют взаимопроверку

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий
в рабочей тетради

VI. Закрепление знаний

1.Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

2.Игра: «Лиственное или хвойное»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными? Как можно различить ель и сосну?

 

Определяют принадлежность листьев и хвоинок к нужному дереву (работа по карточкам)

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

Соединяют картинки деревьев с нужными листьями и хвоинками

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Оценивание ответов учителем

 

 

 

 

Взаимооценивание

VII. Рефлексивно-оценочный

 

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

 

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Оценивание учащихся
за работу на уроке

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. учителя Тохтиева Светлана

Ф.И.О. учителя Тохтиева Светлана

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Что мы проходили на прошлом уроке? -Листья каких деревьев вы узнали? -Почему листья желтеют осенью? -Для чего деревья сбрасывают листву?

Что мы проходили на прошлом уроке? -Листья каких деревьев вы узнали? -Почему листья желтеют осенью? -Для чего деревья сбрасывают листву?

Показывает и комментирует слайды презентации

Показывает и комментирует слайды презентации

Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет

Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет

Что вызвало затруднение? Почему? –

Что вызвало затруднение? Почему? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023