Ф.И.О. учителя |
Тохтиева Светлана Владимировна |
Дата проведения |
26.01.2022 г |
Предмет |
Окружающий мир, 1 «А» класс |
Тема: |
Что такое хвоинки? |
Цели деятельности учителя |
Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга |
Цели урока |
обучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками; развивающие: формировать у учащихся умение отличать ель от сосны, обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление; воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе. |
Тип урока |
Решение учебных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; получат возможность научиться описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование
уважительного отношения |
Методы и формы |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
Электронное приложение к учебнику Презентация на тему «Что такое хвоинки?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1117, карточки, шишки, веточки. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формы
|
Универсальные
|
Промежу-точный
|
I. Самоопределение к деятельности. |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствие учащихся. Мы сюда пришли учиться, Проверяет готовность обуча- тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний
|
Разгадывание загадок и беседа по теме «Что такое хвоинки?»
|
-Что мы проходили на прошлом уроке? -Листья каких деревьев вы узнали? -Почему листья желтеют осенью? -Для чего деревья сбрасывают листву? |
Отвечают
|
Фронтальная |
-Вспоминают полученные ранее знания.
|
Устные ответы
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
|
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:
Что же это за девица:
Как мачты корабельные (Сосна). – Чем отличаются эти деревья от дуба, березы, клена? – На что похожи хвоинки? -Что мы сегодня будем изучать? |
– Вместо листьев -хвоя. – На иголочки -Хвоинки |
Фронтальная |
Познавательные:
общеучебные
– осознанное и
произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных
деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска необходимой
информации Вместе с учителем формулируют учебную задачу |
Устные ответы |
IV. Усвоение и применение новых знаний.
|
1.Презентация
2.Работа по материалам учебника (с. 30–31).
|
Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет
задание, отмечает степень вовлеченности учащихся – Веточки каких деревьев вы узнаёте на рисунке? Есть ли на рисунке что-то лишнее? Как вы это определили?
Раздает учащимся веточки хвойных деревьев, шишки (еловые, сосновые). Поясняет задание, создает эмоциональный настрой,
осущест- |
Просматривают презентацию.
Отвечают
Выполняют упражнение. Выполняют практическое задания
|
Фронтальная.
Фронтальная,
работа
Работа |
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
Устные ответы.
Самостоятельное задание, самопроверка.
Проверка заданий |
Физкультминутка
|
Коллективная. Практический |
Проводит физкультминутку.
Выросли деревья в поле. |
Выполняют движения по тексту |
Коллективная |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Первичное осмысление и закрепление |
Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 19–20) |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
|
Выполняют задания Осуществляют взаимопроверку |
Индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Проверка заданий |
VI. Закрепление знаний |
1.Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке 2.Игра: «Лиственное или хвойное» |
Проводит беседу по вопросам: – Какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными? Как можно различить ель и сосну?
Определяют принадлежность листьев и хвоинок к нужному дереву (работа по карточкам) |
Отвечают
Соединяют картинки деревьев с нужными листьями и хвоинками |
Фронтальная
Индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание ответов учителем
Взаимооценивание |
VII. Рефлексивно-оценочный |
|
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Определяют свое эмоциональное состояние |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
|
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Оценивание учащихся |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.