Урок окружающего мира по теме: "Круговорот воды в природе"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира по теме: "Круговорот воды в природе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл—10 кл
08.02.2020
Урок окружающего мира по теме: "Круговорот воды в природе"
конспект урока с презентацией и опытом
конспект круговорот воды.docx

Тема урока Круговорот воды в природе

Предмет  Окружающий мир

Класс 2 класс

Разработала учитель начальных классов Тверитина Светлана Николаевна

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели урока формировать понятие о круговороте воды в природе, о превращении воды (переход из одного состояния в другое);  развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;   повышать познавательную активность детей; развивать  воображение, восприятие, память, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к воде; прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.

Задачи урока 1. Создать условия для формирования  понятия круговорота воды в природе.

2. Создать условия  для систематизации и расширения знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

3. Создать условия для продолжения  формирования мировоззренческих идей материальности мира, для этого:

    -учить выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы,

    - развивать наблюдательность,  внимание, образное мышление и представление,

    - формировать единую картину мира,

4. Создать условия для развития  речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.    

 

УУД  Знание круговорота воды в природе;

Умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, развивая внутреннюю экологическую культуру;

Умение самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать и доносить информацию;

Делать выводы на основе осмысления полученной разными способами информации;

Умение представлять полученные знания в модели;

Умение аргументировать свою точку зрения, уважая мнение других учащихся;

Умение работать в команде, сотрудничать с учителем и товарищами

Формы работы  обучающихся   Парная, групповая

 

Оборудование Компьютер, презентация, ролик с опытом, карточки

Ход урока.

I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

 Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Что это?

- Вода

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Взаимодействие сил природы» и

Узнаем новое о воде.

 

2. Проверка домашнего задания.

1.Индивидуальная работа по карточкам:

№ п/п

Свойства

Состояние воды (жидкость)

1

Прозрачность

Прозрачна

2

Цвет

Без цвета

3

Запах

Без запаха

4

Вкус

Без вкуса

5

Форма

Без формы

6

Текучесть

Текучая

 

2.Инсценирование сказки группой учащихся.

ТРИ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

Собрались как-то Орел, Щука и фигуристы-спортсмены и заспорили о том, какое вещество на свете лучше.

Фигуристы. Наше вещество твердое, как камень, совершенно прозрачное, на солнце блестит и искрится, - душу радует.

Щ у к а. А я люблю текучее, жидкое вещество. Оно такое упругое.

Орел. Мне нравится такое же белое вещество, как я сам. Оно такое легкое, воздушное, как мои перья. Я часто вижу его у своего гнезда высоко в горах.

·         Вы догадались, о чём  идет речь?

(Вода в природе находится в трёх состояниях — жидком, твёрдом и газообразном)
- Как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды? ( От температуры)
- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? ( Это лужи, ручьи, реки, озёра, моря, океаны и т.д.)
- Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (Это лёд на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги)

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? ( Пар )

Короткие сообщения детей (айсберги, туман, роса)

 Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий.

Можно ли воду назвать путешественницей?

Сейчас я расскажу вам сказку.(презентация)

                                         Сказка о капельках

Вечером, когда в доме  всё затихает и уже выключен свет, можно услышать: кап-кап-кап… Это капает вода из крана. Прозрачная, вкусная, питьевая. Откуда она появилась в кране? Послушайте сказочную историю, в которой всё- чистая правда. Тогда и узнаете, откуда.

Летели к земле дождевые капли. Они только что расстались с дождевой тучей и были полны планами на будущее.

- Как только приземлюсь,- говорила одна капля,- сразу же найду ручеёк, вместе с ним сбегу к речке, оттуда- в другую реку побольше. А уж потом впаду в море! И буду гулять на просторе с морской волной. Побываю в дальних морях, поиграю с корабликами. А надоест, опять испарюсь и вернусь в тучку А там посмотрим. Как это чудесно звучит: капля в море!

-Ничего хорошего в такой судьбе нет,- возразила другая капля. – Плывёшь себе по течению рядом с такими же каплями, как ты сама. Куда ручей, туда и ты, куда река- туда и ты. А капля в море и совсем незаметна. Море огромное и капель в нём - много. То ли дело отправиться в путешествие по подземным лабиринтам и пещерам, просочиться к центру вулкана или вместе с горным ключом пробить скалу и низвергнуться с высоты, став разноцветными солнечными брызгами!

- Смотрите, не сядьте в лужу! Ишь, размечтались, бездельницы!- проворчала третья капля. – Поля и сады сохнут, ждут нас не дождутся, а вы? Моря, реки, вулканы… Ерунда всё это, игрушки, нам работать надо, напоить жаждущие корни, стать сладким соком спелых плодов!

- Нет, нет, нет!- воскликнула четвёртая. – Водяной пылью повиснуть над землёй! Отразить солнечные лучи и стать разноцветной радугой. Вот настоящая судьба! А если земля примет холодно, то разлиться молочным туманом над заливными лугами, выпасть на траву серебристой росой и испариться обратно в облако с первыми лучами солнца.

Испариться ,превратившись в облако, а из облака в тяжёлые тучи и, не удержавшись, выпасть на землю- так в природе вода совершает круг. Это постоянное движение по кругу называется круговоротом.

2. Словарная работаВывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ»– Какие слова спрятались в этом слове? (КРУГ и ВОРОТ.)– ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе.

А теперь пронаблюдаем это на опыте.

 Опыт

Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет. Наблюдаем. Что происходит с водой? (Вода кипит, идёт пар. Пар поднимается к стеклу. На стекле появляются капельки воды.)– Откуда появились капельки воды? (Образовались из пара.)– Почему они образовались? (Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова превратился в воду.)– Сделайте вывод. (Вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился круговорот.)

4. Закрепление Что вы узнали о круговороте воды в природе?

 

VII. Итог урока

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

Дома придумайте свою историю про путешествие капельки.


 

Тема урока Круговорот воды в природе

Тема урока Круговорот воды в природе

Что это? - Вода Сегодня мы продолжим изучение раздела «Взаимодействие сил природы» и

Что это? - Вода Сегодня мы продолжим изучение раздела «Взаимодействие сил природы» и

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (

Словарная работа Вывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ» –

Словарная работа Вывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ» –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020