Тема урока: Великая Отечественная война
Цель урока Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
■ Задачи урока продолжить развитие общеучебных умений и навыков:
1) поисково-информационных (умение работать с различными источниками информации);
2) учебно-интеллектуальных ( умение анализировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими);
3) огранизационно-познавательных ( умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе).
Планируемые результаты
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.
метапредметные
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и материал учебника;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;
Ход урока
Мотивационный этап
(фон песня «Журавли»)
Сегодня урок окружающего мира на тему, которая затронула каждую семью.
Целеполагание
По оформлению и музыкальному сопровождению сможете определить тему урока.
Какие задачи поставим перед собой?
-обобщить знания о ВОВ;
-узнать новое по данной теме;
-использовать в работе кьаркоды для получения информации;
-высказывать свое мнение.
Актуализация знаний
-Что уже знаете по данной теме?
Какие чувства вызывает тема нашего урока? (используя словарь чувств-на каждой парте)
Сегодня на уроке за каждое верно выполненное задание, Вы будете получать код, но это не просто цифры,а что они обозначают, Вы определите в конце урока.
Работа по теме.
Я предлагаю Вам начать с веб –квеста, пройдите по ссылке: https://boto2021.wixsite.com/my-site-4
Прочитайте название квеста. Как понимаете? (у памяти нет срока давности, память живет в наших сердцах, храним фото, вещи, передаем из поколения в поколение)
Мы с Вами последнее поколение, которые могут еще пообщаться с ветеранами, узнать историю из первых уст! Цените эти моменты!!!!
Прочитайте, пожалуйста, информацию на главной странице.
Какая годовщина отмечается в этом году? (высказывания учащихся)
Нажимаем дальше «ПРОЙТИ КВЕСТ»
О чем пойдет речь на данной странице квеста?
Начнем с улиц и объектов нашего города.
Не открывая вкладку «Улицы», может быть, кто-нибудь может сказать, какие улицы или объекты нашего города имеют отношение к теме нашего урока? (обсуждение)
НАЖИМАЕМ ВКЛАДКУ «УЛИЦЫ»
Прочитайте вслух. Что узнали?
А сейчас Вам предлагаю пройти задание! Прочитайте, пожалуйста.
Надо выполнить задание правильно, только тогда мы узнаем код!!!
Назовите код- ОТКРЫВАЮ НА ДОСКЕ.
Название улицы Александрова связано и с нашей школой и одним из учеников нашего класса. (Слово предоставляется Егору)
Нажимаем вернуться и переходим ко 2 вкладке «Памятники»
Какой памятник Вы видели и где? Нажимайте, чтобы узнать больше.
-Как называется памятник?
-Уточните дату, когда произошла эта трагедия? Можно считать это кодом?
-С какого года была только доступна эта информация?
Сколько лет была засекречена эта информация?
ВЕРНУТЬСЯ
Нажимаем на картинку «2 памятник». Работа по странице.
Кто знает, где находится этот памятник - братская могила? В парке имени Горького. Мы с Вами сходим и возложим цветы. Отряд юнармии позаботился уже об уборке этого памятника.
ВЕРНУТЬСЯ
Нажимаем на картинку «3 памятник»
Познакомьтесь с информацией
Где находится этот памятник? (г. РЖЕВ)
Что изображено?
Отсканируйте кьюаркод и узнайте об этом памятнике больше информации.
О чем узнали?
Птицы - журавли, вспомните начало урока…..
Какие слова в этой песне связаны с птицами? (Что солдаты не умирают, а превращаются в стаю журавлей…..)
Как Вы думаете, получилось ли у скульптора показать это. Как вы это объясните? ( памятник как будто парит в воздухе)
Прошло столько лет, а создают новые памятники почему? (у памяти нет давности, для будущих поколений)
Вернуться
Пройти задание
-О каких памятниках еще говорится в задании? (РОДИНА –МАТЬ, могила неизвестного солдата.
Одно из д/з: можете подготовить материал про эти памятники!
Коды???
Конечно же есть еще много памятных мест о ВОВ в нашем городе и стране. В основном они находятся в городах, в которых велись боевые действия, а есть города, в которых не было самой войны, но они принимали активное участие. Какие это города?
(города-Герои и трудовой доблести)
Слово предоставляется Свете (информация из архива города и музея им. В.Е.Розова)
Но были и минуты затишья на войне. Давайте закроем глазки, прослушаем фрагмент песни и Вы мне скажете, о чем думали бойцы в такие минуты.
Высказывания детей
Все трудились на благо Родины, а самые отважные награждались медалями (посмертно).
Слово Косте (Отец Константина поисковик. Сын рассказывает о результатах раскопок ( о медалях )
По полученным кодам вы догадались что это? ДАТЫ
Учебник стр. 102-103 . Прочитайте, найдите коды и запомните, какое событие произошло.
ДОБАВЛЯЮ коды.
Как Вы думаете, кто во время войны страдал больше всего?
Жанна (стихотворение о детях во время ВОВ)
Что представили и какие чувства испытали, слушая стихотворение?
СПАСИБО нашим солдатам, людям, что мы живем в другое время.
Рефлексия
Вернемся к кодам, что они обозначают?
Смысл эпиграфа
У Вас на столе есть картинка голубя, как вы думаете, почему? (птица мира)
Напишите свои желания, связанные с темой нашего урока, прикрепите на доску.
На кого бы Вы хотели быть похожи из литературных героев или героев ВОВ?
ПЕСНЯ «Катюша»
Домашнее задание по выбору:
-пересказ параграфа;
-о памятниках ВОВ (родина мать, неизвестному солдату);
-создать кьюаркоды по теме;
-о животных, которые принимали участие в ВОВ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.