Урок окружающего мира, посвященный Великой Отечественной войне
Оценка 4.8

Урок окружающего мира, посвященный Великой Отечественной войне

Оценка 4.8
docx
09.05.2024
Урок окружающего мира, посвященный Великой Отечественной войне
Григорьева урок о ВОВ.docx

Тема урока: Великая Отечественная война

Цель урока Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

 

   Задачи урока продолжить развитие общеучебных умений и навыков:

1)      поисково-информационных (умение работать с различными источниками информации);

2)      учебно-интеллектуальных ( умение анализировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими);

3)       огранизационно-познавательных ( умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе).

 

Планируемые результаты

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

предметныенаучиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.

метапредметные

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и материал учебника;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Мотивационный этап

(фон песня «Журавли»)

Сегодня урок окружающего мира на тему, которая затронула каждую семью.

Целеполагание

По оформлению и музыкальному сопровождению сможете определить тему урока.

Какие задачи поставим перед собой?

-обобщить знания о ВОВ;

-узнать новое по данной теме;

-использовать в работе кьаркоды для получения информации;

-высказывать свое мнение.

Актуализация знаний

-Что уже знаете по данной теме?

Какие чувства вызывает тема нашего урока? (используя словарь чувств-на каждой парте)

Сегодня на уроке за каждое верно выполненное задание, Вы будете получать код, но это не просто цифры,а  что они обозначают, Вы определите в конце урока.

Работа по теме.

Я предлагаю Вам начать с веб –квеста, пройдите по ссылке: https://boto2021.wixsite.com/my-site-4

Прочитайте название квеста. Как понимаете? (у памяти нет срока давности, память живет в наших сердцах, храним фото, вещи, передаем из поколения в поколение)

Мы с Вами последнее поколение, которые могут еще пообщаться с ветеранами, узнать историю из первых уст! Цените эти моменты!!!!

Прочитайте, пожалуйста, информацию на главной странице.

Какая годовщина отмечается в этом году? (высказывания учащихся)

Нажимаем  дальше «ПРОЙТИ КВЕСТ»

О чем пойдет речь на данной странице квеста?

Начнем с улиц и объектов нашего города.

Не открывая вкладку «Улицы», может быть, кто-нибудь может сказать, какие улицы или объекты нашего города имеют отношение к теме нашего урока? (обсуждение)

НАЖИМАЕМ ВКЛАДКУ «УЛИЦЫ»

Прочитайте вслух. Что узнали?

А сейчас Вам предлагаю пройти задание! Прочитайте, пожалуйста.

Надо выполнить задание правильно, только тогда мы узнаем код!!!

Назовите код- ОТКРЫВАЮ НА ДОСКЕ.

Название улицы Александрова связано и с нашей школой и одним из учеников нашего класса. (Слово предоставляется  Егору)

Нажимаем вернуться и переходим ко 2 вкладке «Памятники»

Какой памятник Вы видели и где? Нажимайте, чтобы узнать больше.

-Как называется памятник?

-Уточните дату, когда произошла эта трагедия? Можно считать это кодом?

-С какого года была только доступна эта информация?

Сколько лет была засекречена эта информация?

ВЕРНУТЬСЯ

Нажимаем на картинку «2 памятник». Работа по странице.

Кто знает, где находится этот памятник - братская могила? В парке имени Горького. Мы с Вами сходим и возложим цветы. Отряд юнармии позаботился уже об уборке этого памятника.

ВЕРНУТЬСЯ

Нажимаем на картинку «3 памятник»

Познакомьтесь с информацией

Где находится этот памятник? (г. РЖЕВ)

Что изображено?

Отсканируйте кьюаркод и узнайте об этом памятнике больше информации.

О чем узнали?

Птицы - журавли, вспомните начало урока…..

Какие слова в этой песне связаны с птицами? (Что солдаты не умирают, а превращаются в стаю журавлей…..)

Как Вы думаете, получилось ли у скульптора показать это. Как вы это объясните? ( памятник как будто парит в воздухе)

Прошло столько лет, а создают новые памятники почему? (у памяти нет давности, для будущих поколений)

Вернуться

Пройти задание

-О каких памятниках еще говорится в задании? (РОДИНА –МАТЬ, могила неизвестного солдата.

Одно из д/з: можете  подготовить материал про эти памятники!

Коды???

Конечно же есть еще много памятных мест о ВОВ  в нашем городе и стране. В основном они находятся в городах, в которых велись боевые действия, а есть города, в которых не было самой войны, но они принимали активное участие. Какие это города?

(города-Герои и трудовой доблести)

Слово предоставляется Свете   (информация из архива города и музея им. В.Е.Розова)  

Но были и минуты затишья на войне. Давайте закроем глазки, прослушаем фрагмент песни и Вы мне скажете, о чем думали бойцы в такие минуты.

Высказывания детей

Все трудились на благо Родины, а самые отважные награждались медалями (посмертно).

Слово Косте (Отец Константина поисковик. Сын рассказывает о результатах раскопок (  о медалях )

По полученным кодам вы догадались что это? ДАТЫ

Учебник стр. 102-103 .  Прочитайте, найдите коды и запомните, какое событие произошло.

ДОБАВЛЯЮ коды.

Как Вы думаете, кто во время войны страдал больше всего?

Жанна (стихотворение о детях во время ВОВ)

Что представили и какие чувства испытали, слушая стихотворение?

СПАСИБО нашим солдатам, людям, что мы живем  в другое время.

Рефлексия

Вернемся к кодам, что они обозначают?

Смысл эпиграфа

У Вас на столе есть картинка голубя, как вы думаете, почему? (птица мира)

Напишите свои желания, связанные с темой нашего урока,  прикрепите на доску.

На кого бы Вы хотели быть похожи из литературных  героев или героев ВОВ?

ПЕСНЯ «Катюша»

Домашнее задание  по выбору:

-пересказ параграфа;

-о памятниках ВОВ (родина мать, неизвестному солдату);

-создать кьюаркоды по теме;

-о животных, которые принимали участие в ВОВ.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Великая Отечественная война

Тема урока: Великая Отечественная война

Ход урока Мотивационный этап (фон песня «Журавли»)

Ход урока Мотивационный этап (фон песня «Журавли»)

Мы с Вами последнее поколение, которые могут еще пообщаться с ветеранами, узнать историю из первых уст!

Мы с Вами последнее поколение, которые могут еще пообщаться с ветеранами, узнать историю из первых уст!

Нажимаем вернуться и переходим ко 2 вкладке «Памятники»

Нажимаем вернуться и переходим ко 2 вкладке «Памятники»

Нажимаем на картинку «3 памятник»

Нажимаем на картинку «3 памятник»

Что изображено? Отсканируйте кьюаркод и узнайте об этом памятнике больше информации

Что изображено? Отсканируйте кьюаркод и узнайте об этом памятнике больше информации

О каких памятниках еще говорится в задании? (РОДИНА –МАТЬ, могила неизвестного солдата

О каких памятниках еще говорится в задании? (РОДИНА –МАТЬ, могила неизвестного солдата

ВОВ (родина мать, неизвестному солдату); -создать кьюаркоды по теме; -о животных, которые принимали участие в

ВОВ (родина мать, неизвестному солдату); -создать кьюаркоды по теме; -о животных, которые принимали участие в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2024