Класс 2 |
УМК «Гармония» Предмет: Окружающий мир |
Название раздела |
Человек и общество |
Урок |
|
Тема урока |
Разнообразие профессий людей |
Тип урока |
Урок первичного предъявления новых знаний |
Решаемые проблемы урока |
Что такое «профессия»? Что научился делать человек, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд? |
Педагогическая цель |
формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи, с помощью приема смыслового чтения |
Задачи урока |
Образовательные: - обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике, и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: - развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: -способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Универсальные
|
Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Используемые технологии |
личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) -ИКТ |
Ожидаемый результат
|
учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник – с. 36–44; Рабочая тетрадь – с. 16–17, задания 26–28; Образовательные ресурсы: знаки с правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии спасателей МЧС, презентация, видеоматериал
|
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
|
1.Организационный момент. |
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. |
Слушают приветствие учителя. Настраиваются на работу. |
Л 1
К 2 |
2.Актуализация знаний
Слайд 3 |
Учитель: Ребята сегодня вам пришло послание, на каждой парте лежит письмо, от Старичка-боровичка, который нам помогает на уроках окружающего мира. Откройте письмо и составьте его. Прочитайте, что получилось?
Без труда не вытащить и рыбку из пруда
Молодцы, объясните смысл пословицы! Обучающиеся: мы должны трудится Даже самое простое дело может потребовать усилий, затрат.
- Чем человек отличается от других живых существ? Обучающиеся: строит, работает, одевается |
Читают пословицу, записанную на доске. Объясняют смысл
Работа в парах, Прием смыслового чтения |
Л-4 К – 2 |
3.Постановка учебной задачи.
Слайд 4
|
- Кем работают ваши родители? - Чем важен их труд? · Важен труд каждого человека. ..Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно... 1. (Отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Все для всех».) Учитель: Кто сможет определить тему урока? Прочитайте тему урока. С.49 Что научился делать человек, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд? -Подтвердились ваши предположения? -Какая цель нашего урока? |
Отвечают на вопросы Делают вывод Ставят вопросы к уроку Читают по учебнику название темы урока Да Вопросы на доске Что такое «профессия»?
Цель: Познакомится с профессиями людей. Что научился делать человек, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд?
|
Л 2
Р 1 К 2
П 5 |
ФИЗМИНУТКА
|
Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) |
|
|
4. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Слайд 5
Слайд 6 |
Учитель: Рабочие, колхозники, врачи, инженеры, учителя - это одна дружная трудовая семья. Все заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать больше машин, тканей, одежды. ü С чего начинается трудовая деятельность каждого человека? ü Какие трудовые обязанности есть у вас? ü Кем хотите стать? ü Чему вы научились на уроках технологии? ü Какие навыки приобрели? ü Чему еще вы бы хотели научиться?
Задание 1. Учитель: Прочитайте текст в учебнике (2-й абзац, с. 50). 1. О какой профессии говорится? (Об экологе.) 2. Чем занимаются экологи? Ребята, вспомните названия растений и животных, которые исчезли или стали редкими на Земле по вине человека. ü Хотелось бы вам стать экологами? ü Как можно избавить природу от загрязнения? Обучающиеся: ответы
Задание «Соотнесите слова в столбиках». ü Кто где работает? ü Какую работу выполняют люди этих профессий? Какие еще профессии нужны в магазине, школе, больнице, театре?
Физминутка для глаз слайд 7
Задание 2.
Учитель: Рассмотрите иллюстрации в учебнике. С. 51 ü Люди каких профессий изображены? (Врач, пожарный, программист, учитель.) ü Что нужно знать о природе и человеке людям этих профессий?
|
Отвечают на вопросы.
Читают отрывок. Узнают о профессии эколог
Работают в паре. Прием смыслового чтения «Соотнеси слова»
Отвечают на вопросы
Работают по иллюстрациям учебника |
Л 2
Р 1 К 2
П 5 |
Применение освоенного в практической деятельности. |
|||
Слайд 8 |
Работа в тетради на печатной основе Задание 1. ü Кем хотят стать ребята, укажите цифрами место их будущей работы? (Продавцом (6), секретарем (4), учителем (7), моряком (3), летчиком (1), врачом (2), инженером (5).) Задание 2. · Из перечисленных профессий назовите те, которые выбирают люди, любящие природу. (Эколог, служитель зоопарка, биолог, дрессировщик, ветеринар, астроном.)
|
Обсуждается фронтально.
На слайдах
Работают самостоятельно |
|
5.Обобщение изученного материала
Слайд 11-13
Слайд 14
Слайд 15 |
Учитель: Какие профессии вы знаете?
Отгадайте загадки, которые вам приготовил Старичок- боровичок Учитель: Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Учитель: Попробуйте узнать профессии по тем предметам, которые нужны людям определенной профессии. 1. Чек, весы, касса... (Продавец.) 2. Шланг, вода, спецодежда... (Пожарный.) 3. Ножницы, шампунь, лак... (Парикмахер.) ü Чем занимаются люди этих профессий?
Учитель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте да своем. · Объясните, как вы понимаете эти строки. · Ребята, каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Чтоб уметь все делать ловко, нам нужна во всем сноровка. Нужно многому учиться, постараться не лениться, Творческое задание «Собери пословицы». (Приложение 1) Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание Нужно собрать пазл. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.) 1.Скучен день до вечера, коли делать нечего. 2. Для доброго Федота не тягостна работа. 3. Труд человека кормит, а лень портит. 4. За все дела браться – ничего не сделать 5. Делу время, а потехе час
У вас на партах лежат звёздочки. Напишите название профессии с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. И пусть она обязательно исполнится. |
Высказывают свои предположения
Дети отгадывают загадки. Рассказывают о данной профессии
Определяют профессию по предметам
· Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.
Работают в группах. Собирают пословицы
Читают свои пословицы. Дают объяснение • Труд создал человека. • Без труда не вынешь и рыбку из пруда. • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Выполняют индивидуальную работу |
К-3
Р-1 К-3
П-4 |
Итог урока. Рефлексия.
|
|||
Слайд №13 |
Учитель: О чём мы говорили на уроке? На какие вопросы отвечали? В чём заключается ваш основной труд? Учитель: Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный школьный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду. Но помню я со школьного порога: Все что посею, то же и пожну. Знайте, ребята! От знаний зависят Сила страны и здоровье людей. «Троечный» трактор в труде не помощник, Воин на «двойку» - врага он страшней. Труд наш сегодня - это учеба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараемся делать работу Пусть на «четыре», а лучше - на «пять». Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
ü Какой же вывод мы можем сделать?
|
Анализируют свою деятельность наш труд учёба
Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.
Дети делают вывод по уроку. Все профессии нужны, все профессии важны! |
Л-4
К – 2 |
Домашнее задание |
Открываем дневники: Задание учебник стр…… Нарисовать иллюстрацию к пословице о труде
|
Дети выбирают задание |
|
Приложение 1
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Для доброго Федота не тягостна работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
За все дела браться – ничего не сделать.
Делу время, а потехе час
Что посеешь, то и пожнешь.
Глаза глядят, а руки делают.
Рабочие руки не знают скуки.
Тише едешь — дальше будешь
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.