Урок окружающего мира в 3 классе по теме"Очистка воды. Фильтрование"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 3 классе по теме"Очистка воды. Фильтрование"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
25.11.2020
Урок окружающего мира в 3 классе по теме"Очистка воды. Фильтрование"
Продолжение проекта по теме"Где живет вода?"
урок окружающего мира в 3 классе.docx

Конспект  урока проектной деятельности

« Окружающий мир» в 3 классе

Тема: «Очистка воды. Фильтрование »

Автор: Шестакова М.Н. учитель начальных классов

ГКОУ МО «Вдохновение»

 

 Планируемые результаты урока

·         личностные

проявлять бережное и заботливое отношение к окружающей среде, анализировать и оценивать свои и чужие поступки, с точки зрения общечеловеческих норм

·         предметные

·         знать: свойства воды, причины загрязнения воды и способы ее очистки в быту,

·         уметь работать со справочной литературой

·         метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

·         Познавательные: выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; определять цель её создания; получать информацию из словарей о понятии «чудо»; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения, обогащение словарного запаса

·         Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

·         Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, учиться владеть диалогической формой речи.

 

 

Оборудование: Проектор, географическая карта, конверты с заданиями для проектной деятельности, колокольчик, магнитофон с записью музыки.

 Лабораторное оборудование: пробирки, воронка, фильтры, стаканы;

 

 

Ход урока.

Слайд 1.

1.Организационный момент.

Начитается урок-

Нам пора в дорогу

Он зовёт нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы!

2.Актуализация знаний

-О чём пойдет сегодня речь на уроке нам подскажет известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд 2.

-Сегодня мы продолжим открывать тайны уникального вещества на Земле, благодаря, которому возникла, и сохранятся жизнь на планете. Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Мать водица - всему царица»

Слайд 3

-Как вы понимаете смысл этих слов?

СЛАЙД 4

-Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Почему воду надо беречь? (пресной воды мало)

-Пресной воды в природе не так уж много.

СЛАЙД 5.

Большая часть её находится в виде огромных ледников АНТАРКТИДЫ.

СЛАЙД 6.

-Самое крупное пресное озеро Европы – ЛАДОЖСКОЕ.

(Показ на карте.)

СЛАЙД 7.

-Самое глубокое в мире озеро пресной воды находится в РОССИИ. Это озеро БАЙКАЛ, в котором содержится столько пресной воды, сколько её во всех пресных озёрах земного шара. Но, к сожалению, это озеро сильно загрязнено, как и многие водоёмы планеты.

(Показ на карте.) Слайд8

3.Работа с дополнительной информацией.

-Кто же виноват в этом? (человек)

-А хотите исследовать причины загрязнения?

- Каждому из вас  дана информация - текст, прочитав её, озвучьте двумя словами причины загрязнения воды. (индивидуальные карточки)

1 ученик. ЖЕНЯ

Изучите информацию и назовите двумя словами причину загрязнения воды

 На берегу реки дядя Коля моет машину. Использованная вода, стекает в реку ручьями.

 (Мойка машин)

2 ученик. Александра

В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту.

(сточные воды)

3 ученик. Денис.

По реке плыл теплоход. За борт летели пустые банки, фантики от конфет, пластиковые бутылки, мусор.

(бытовой мусор)

4 ученик Аркадий.

Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилась в море. Многие из птиц погибли. Погибли и некоторые рыбы. Так нефть, попавшая в море, вызвала в природе катастрофу.

(Разлив нефти)

- А теперь назовите причины исследования.

- Совершенно верно (дети дают ответ, я открываю СЛАЙД 10).

-Да, ребята, все эти причины загрязняют воду, и вот поэтому наша вода находится в опасности.

 

-На предыдущих уроках мы узнали, что вода в природе никогда не бывает чистой.

-Что содержится в воде?

- В ней содержатся растворимые соли, газы, частицы микроорганизмов.

-Какие органы чувств помогают нам определить, что в воде есть посторонние вещества? (Зрение, вкус, обоняние)

- Но человек не может использовать загрязнённую воду в своих целях. Поэтому возникла проблема очистки воды.

 

4.Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Очистка воды» и мы познакомимся, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш водопровод и как можно очистить воду в домашних условиях.

-Ой! А что такое водопровод?

 

СЛАЙД 10

-Почти в каждом населённом пункте на глубине 2,5 метров проложены водопроводные трубы большого диаметра, от них в каждый дом идут трубы меньшего диаметра. По этим трубам мы и получаем воду.

-Когда же появился  водопровод?

-Первые водопроводы были проложены ещё в ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ 4000 лет назад. Их обнаружили при раскопках.

СЛАЙД 11

А в 15 веке был сооружён родниковый водопровод для Московского Кремля.

- Но, к сожалению, вода, которая поступает в наши дома не совсем чистая, в ней много примесей.

- Поднимите руки, кто из вас водопроводную воду очищает?

- А как вы это делаете дома?

- Сейчас промышленность выпускает много бытовых фильтров, вот некоторые  из них (показ).

СЛАЙД 12

- Каково значение слова фильтр?

- А давайте проверим по словарю (ученик читает в словаре).

Фильтр–прибор для очищения жидкости процеживанием.

Фильтровать – пропускать через фильтр.

-  С каким ещё способом очистки воды вы познакомились?

-А какие способы очистки вам уже известны? (кипячение, замораживание, отстаивание)

Слайд 13

- А не хотелось ли вам самим поучаствовать в очистке воды?

- Сейчас мы будем исследователями и в нашей лаборатории попробуем очистить воду.

5 .Практическая работа, исследование.

- У каждого  на столе стакан с раствором,

У 1-го исследователя  – раствор воды с сахаром;

У 2-го  - раствор воды с мукой;

У 3-го  - раствор воды с растительным маслом;

У 4-го  - раствор воды с речным песком, а также воронка с фильтром и чистый стаканчик.

- Задача каждой группы провести исследование в соответствии с инструкцией. И результаты записать в таблицу.

- Результаты опытов указываете в виде знаков:

+ - фильтруется;

_ - не фильтруется.

- На работу дано 2 минуты.

Слайд 14

Инструкция.

1.Расствори вещество в воде, размешай.

2.Рассмотри содержимое стакана.

3.Перелей содержимое стакана в другой сосуд (стакан) через фильтр.

4.Отметь в таблице  результат опыта.

5.Сделай вывод.

План ответа.

Я  исследовал________ и заметил – при очистке воды _______ остался (не остался) на фильтре, а вода очистилась (не очистилась) от примесей________ .

Я сделал вывод, что ____ фильтруется (не фильтруется) .

- Итак, мы проверяем. Во время проверки один ученик отвечает, другие  слушают и заполняют таблицу в соответствии с названным веществом. Даём слово 1 ученику.

-Зачем вы проводили эти исследования? К какому выводу вы пришли?

- Фильтр очищает воду от каких веществ, которые в ней растворились или не растворились?

- А сладкую воду с помощью фильтра можно сделать пресной? А как это проверим?

 

 

Слайд 15

6 .Физкультминутка

Игра «Вода-не вода!»

-Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа, сосулька, иней, роса, снежинка, туча), то дети должны изобразить плывущего человека.

Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, водоросли, волна, рыба, кувшинка, медуза), дети качаются из стороны в сторону.

Слайд 16

7.Индивидуальная работа с учебником.

-  А сейчас мы с вами узнаем, как очищают воду, которая течёт у нас из крана через водопровод. Итак, работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 60, прочитайте 1 абзац и подготовьтесь по рисунку рассказать, как очищают эту воду. Вам на работу 2 минуты.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Итак, как очищают сточную воду?

Слайд 17

- Затем ….

- А потом …

Слайд 18

- А затем через водопроводную башню вода поступает в дома. Такой путь проходит вода, прежде чем поступить к нам в квартиру. Но и она до конца не чистая, поэтому мы и используем фильтрование, кипячение, отстаивание – все те способы очистки воды, которые мы с вами назвали

Слайд 19

-Как же мы можем помочь всеобщему делу по охране воды? Я предлагаю вам стать экологами. Кто это?

 

 

8.Творческая  работа в группах. Работа Экологов.

Составим экологические правила (клей, ножницы)

Построим город Экоград.

-Так как вода находится в опасности, мы люди должны соблюдать определённые правила поведения в природе.

- Перед каждой группой на отдельных столах лежит листочек с заданием. Попытаемся построить город Экоград и составить экологические правила проживания в нём.

- А теперь проверьте. Поменяйтесь схемами и проверьте.

- Оцените. Поставьте отметку.

СЛАЙД 20 Обращение к человечеству

9. Итог урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему я научился на уроке?

СЛАЙД21

- А сейчас своё впечатление об уроке вы найдете в капельке воды.

- Покажите ваши выбранные капельки.

10.Домашнее задание.

Нарисовать знак «Охрана воды». Мы разместим ваши знаки на нашей выставке знаков по охране природы.

СЛАЙД 22

 

 

Приложение 1

 

Таблица результатов опытов по очистке воды

+ фильтруется

- не фильтруется

ВОДА С САХАРОМ

ВОДА С МУКОЙ

ВОДА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МАСЛОМ

ВОДА С РЕЧНЫМ ПЕСКОМ

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока проектной деятельности «

Конспект урока проектной деятельности «

Ход урока. Слайд 1. 1.Организационный момент

Ход урока. Слайд 1. 1.Организационный момент

Самое глубокое в мире озеро пресной воды находится в

Самое глубокое в мире озеро пресной воды находится в

Так нефть, попавшая в море, вызвала в природе катастрофу

Так нефть, попавшая в море, вызвала в природе катастрофу

СЛАЙД 11 А в 15 веке был сооружён родниковый водопровод для

СЛАЙД 11 А в 15 веке был сооружён родниковый водопровод для

У 4-го - раствор воды с речным песком, а также воронка с фильтром и чистый стаканчик

У 4-го - раствор воды с речным песком, а также воронка с фильтром и чистый стаканчик

Слайд 15 6 .Физкультминутка

Слайд 15 6 .Физкультминутка

Как же мы можем помочь всеобщему делу по охране воды?

Как же мы можем помочь всеобщему делу по охране воды?

Приложение 1 Таблица результатов опытов по очистке воды + фильтруется - не фильтруется

Приложение 1 Таблица результатов опытов по очистке воды + фильтруется - не фильтруется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020