Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Оценка 4.7

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
окружающий мир
2 кл
19.12.2021
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
конспект по окружающему миру.doc

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Цели: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;

            формировать умение адекватно оценивать свои достижения;

            воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и  своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.

А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)

II.Работа по теме урока.

 Послушайте внимательно  и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек)

Определение темы урока учащимися.

Ответы детей.

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем работать по разделу «Природа» и проверим чему вы научились изучая эту тему. Перед вами листы с заданием , подпишите каждый свою работу.

А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

В конце урока мы подведем итог .

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём))

2.  Скажите какая бывает природа?

(Живая и неживая)

В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

Задание №1

 Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)

Давайте проверим!

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод:  Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

 

Задание №2

Соотнесите.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов

Вывод:

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

Физминутка

  - Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей?

А Вы умеете танцевать как они?

В природе ещё существуют животные.

Задание №3.(переверните лист)

Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

Работа в четверках. Запишите группы животных.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

 

Задание №4.

Тест  Игра – молчанка.

Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А)  О диких                                   Б) О домашних

2. О каких растениях рассказано?

 Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О дикорастущих                                Б) О культурных

Проверка по эталону 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!

 

Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

 

Вопросы классу.

- Ребята как нужно относиться к природе?

-Почему нужно беречь природу?

Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

Вопросы классу.

Что это за книга?

Зачем она нужна?

Какие растения и животных вы знаете из красной книги?

А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?

Какие правила должны соблюдать? Что помнить?

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку)

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

На последнем листе

Памятки. Вручение медалей  «ДРУГ ПРИРОДЫ»

III.Итоги урока. Рефлексия.

 Результаты  по оценочным листам.

12 – 10 баллов –  ты молодец

 9 – 6 баллов -   хорошо

 5 и меньше –  у тебя много пробелов 

Вручение конфет.

 Каждый из вас понял, где у него есть ещё пробелы, какую тему нужно повторить.

Смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________

 

 

Задание № 1

 

Живая природа

Неживая природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество баллов___________

 

 

Задание № 2

 

 

 

Несколько довольно тонких стеблей  ТВЁРДЫЕ, ОДЕРЕВЕНЕВШИЕ - СТВОЛИКИ

 

 

 

 

ОТ  КОРНЯ  ОТХОДИТ  ОДИН ТОЛСТЫЙ  СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ

 

 

 

 

 

СТЕБЛИ  МЯГКИЕ, СОЧНЫЕ

 

 

 

 

 

Количество баллов___________

 

 

 

 

Задание № 3

 

 

____________________________________

 

____________________________________

 

____________________________________

 

____________________________________

 

 

Количество баллов___________

 

 

 

 

Задание № 4

 

Тест

 

1.     О каких животных рассказано?

 

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

 

А) О домашних                                   Б) О диких

 

 

2.     О каких растениях рассказано?

 

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

  

А) О культурных                               Б) О дикорастущих

 

 

 

 

Количество баллов___________

 

 

 

            

 

 

 


Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Задание №2 Соотнесите. Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики

Задание №2 Соотнесите. Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу

Количество баллов___________

Количество баллов___________

Количество баллов___________

Количество баллов___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021