Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
12.02.2023
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России"
Урок окруж мира 2 кл 2022.docx

 

Иркутская область  Аларский район

МБОУ Бахтайская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по агробизнес-образованию

 

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «В мире сельских профессий»

 

 

 

 

Автор разработки:  Хаболова Наталья Валерьевна,

 учитель начальных классов

МБОУ Бахтайская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

с. Бахтай 2022 г.

 

 

Аннотация к уроку окружающего мира во 2 классе

по теме «В мире сельских профессий»

 

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания. Данная разработка урока «Окружающего мира» во 2 классе, УМК «Школа России», по теме «Все профессии важны, а нам сельские нужны» обеспечивает формирование интереса и уважения к сельским труженикам, их  трудовой деятельности, любви к родному краю, родному селу. Материал,  представленный  в разработке урока  отражает профориентационную  работу в школе, которая является участником внедрения и реализации проектно исследовательской деятельности в условиях агробизнес-образования по теме: «Агробизнес-школа как фактор развития села».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хаболова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов 

высшей квалификационной категории

МБОУ Бахтайская СОШ Аларского района Иркутской области

(т.89500887993)

 

 

Пояснительная записка к уроку окружающего мира во 2 классе

«В мире сельских профессий»

 

Данный урок окружающего мира является шестым уроком по курсу «Окружающий мир» 3 раздела «Жизнь города и села» во 2 классе, УМК «Школа России». Урок тесно связан с предыдущими уроками данного раздела, где упоминаются сельские профессии. Данный урок завершает блок тем, как результат – создание проекта.  Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся, их представлении о жизни людей в сельской местности.  В ходе работы над подготовкой к уроку обучающиеся начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали мини-сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изобразительного искусства рисовали рисунки на тему «Профессия жителей родного Бахтая». Были проведены целевые экскурсии на зерносклад, в КФХ «Степанов М.Г.», во автопарк и столовую КФХ «Халтаев П.А.» , которые помогли детям, познакомиться с функциями работы людей во время осеннее-полевых работ. На уроках литературы дети читали тексты о профессиях, а затем рисовали иллюстрации к тексту, создали словарик профессий. Данный материал может использоваться на уроках развития речи, русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира,   изобразительного искусства.

 Тема актуальна, так как знакомит детей с востребованными профессиями сельскохозяйственной сферы, вызывает интерес  к труженикам полей и их трудовой деятельности.

Модель агрошколы  предполагает ее развитие как образовательного учреждения, реализующего функции общеобразовательной подготовки, трудового обучения и воспитания, организации производственного труда школьников, дополнительного образования детей, предпрофессиональной подготовки и профориентации, социальной поддержки учащихся на селе.

В новых социально – экономических условиях наши сельские дети должны  получать первые навыки работы на земле, учиться  эффективно хозяйствовать на ней.  Они должны уметь оценивать результаты своего труда. Для эффективной работы по реализации этого проекта  в начальной школе я поставила следующие задачи:

 -формировать у детей представление о специфике сельскохозяйственного труда;

 -прививать детям первичные трудовые навыки;

 -формировать основы проектной деятельности.

 

 

 

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель

Хаболова Наталья Валерьевна

Место работы

МБОУ Бахтайская  СОШ Аларского района Иркутской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

«В мире сельских профессий»

Класс

2

Предметная программа и ее автор

 «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2020 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о сельских профессиях и их важности для людей;

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям сельского труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать сельские профессии, иметь представления о тружениках родного села.

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

 

 

 

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

 

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-В нашей маленькой деревне,

Есть такой обычай древний: утром, днем и в темноте,

Те и те, и те, и те, повстречавшись непременно, говорят одновременно:

«Здравствуйте!»

 -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно, с пользой поработаем на уроке.   

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

 

 

Создаёт проблемную ситуацию,

  «Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса»

- Кто автор этих строк?

- Из какого стихотворения эти строки?

- О каком времени года идет речь?

-Чем занимаются осенью люди в селе?

 

 

 

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

 

 

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

 

 – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться  надо всем.)

-Ребята, откройте учебники на стр.124

-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии сельских профессий;

• иметь представление о роли людей различных профессий на селе.

Формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

 -О профессиях людей, живущих в сельской местности.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают учебники и называют цели урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

 

 

 

 

Организует  деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

- Кто из ваших родителей трудится в КФХ?(Халтаева П.А., МолеваП.И.,

Степанова М.Г.)

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению сельскохозяйственной отрасли профессиями, относящимися к ней.

-Давайте вспомним отрасли экономики «Сельское хозяйство» и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

-Человеку какой профессии принадлежит предмет? (плетка,гайка, крем для доения «Зорька», соска для ключ для ремонта техники, зерно овес и т.д)

Ответы детей

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

 

 

 

 

 

 

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

 

 

 

6. Практическое  применение знаний.

 

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

 

 

 

 

4.Предлагает поработать в учебнике.

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

- А кем хотели бы стать в будущем?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

 Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии.

 -Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

-Прочитайте задание на стр.125.

-Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

 

Учащиеся рассказывают о профессиях.

 

 

 

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

 

 

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

 

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

  

 

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

 

- Рано утром мы встаем и коров доить идем

Зорька – раз, Милка – два,

Надоили два ведра!

Подъезжал молоковоз молоко наше увёз.

«Янта» примет молоко, в йогурт превратит его!

 

Слушают стихотворение и  повторяют за учителем.

 

 

 

 

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Пастух:  Зарю поёт селу петух -

                  Коров на луг ведёт ...

                                                      (Пастух.)

- Кто в нашем Бахтае работает пастухом?

Агроном: Чтоб амбар наш был с зерном,

                   Нужен в поле ...

                                                   (Агроном.)

- Кто в Бахтае агроном?

Мельник: Послезавтра, в понедельник,

                   Смелет всё зерно нам ...

                                                   (Мельник.)

- Где работает мельник? Есть ли у нас в селе мельница?

 

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

-А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы.

2. Предлагает поработать с информацией

-Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

-Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

 

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

 

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

 

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

-Все профессии важны, все профессии нужны!

-Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

 - Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

 

- А сейчас прикрепите  свои звездочки на  карте нашей страны.

 -Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

 В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что  вам нужно  делать  уже  сейчас, чтобы  ваши мечты  сбылись?

 

Дети дают ответ на вопрос учителя.

 

 

 

 

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

 

 

 

 

 

Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак уважения друг к другу.

 

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Иркутская область Аларский район

Иркутская область Аларский район

Аннотация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «В мире сельских профессий»

Аннотация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «В мире сельских профессий»

Пояснительная записка к уроку окружающего мира во 2 классе «В мире сельских профессий»

Пояснительная записка к уроку окружающего мира во 2 классе «В мире сельских профессий»

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Цель и задачи урока Цель:

Цель и задачи урока Цель:

Этап урока Цель: Деятельность учителя

Этап урока Цель: Деятельность учителя

Фо рмулирование темы, цели и задачи урока

Фо рмулирование темы, цели и задачи урока

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала

Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии

Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии

Мельник.) - Где работает мельник?

Мельник.) - Где работает мельник?

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

Рефлексия

Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023