Урок ОРКСЭ. Зачем творить добро.
Оценка 4.8

Урок ОРКСЭ. Зачем творить добро.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
4 кл
20.04.2020
Урок ОРКСЭ. Зачем творить добро.
Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры». Класс – 4. Тема и номер урока в теме: «Зачем творить добро» № 21.
Урок ОРКСЭ Бонадысева .doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина»

города Рославля Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

Проект урока

 «Зачем творить добро»

 (урок 21)

курса «Основы религиозных культур и светской этики»,

модуль «Основы православной культуры»

 

 

 

 

 

 

Бонадысева Татьяна Александровна,

учитель  начальных  классов

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Предмет - «Основы  религиозных культур и светской этики», модуль  «Основы православной культуры».     

 Класс – 4.

 Тема и номер урока в теме: «Зачем творить добро» № 21.

Количество часов: 1. 

 Базовый учебник: «Основы православной культуры» Кураев А.В., изд-во Просвещение, 2012 г

Тип урока - урок  открытия нового знания.

Формы работы учащихся - беседа, словарная работа, анализ  легенды, работа с притчей, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в группах,  участие в учебном диалоге.

Необходимое оборудование - учебник: Кураев А.В..Основы православной культуры 4-5кл., М.Просвещение 2012 г, тетрадь, электронная презентация к уроку.

Раздаточный материал: Сигнальные карточки, смайлики, карточки-задания  .

Применяемые технологии: Технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

 Перечень  используемых на уроке ЭОР:

1.     Презентация к уроку.

2.     Видео файл «Доброта»

3.     Музыкальный файл (песня «В этом мире огромном»)

 

Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле как этических                            категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?

 Задачи:

Образовательная: Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. Знакомство с новыми понятиями. Расширение словарного запаса.  

Развивающая: Развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы.  Формировать     позитивный опыт сотрудничества, умение наблюдать за своим   поведением и отношением к другим.

Воспитывающая: Создание условий для формирования нравственных ценностей, воспитывать стремление детей совершать добрые поступки, жить в  ладу  со  своей  совестью.

Формирование УУД:
Личностные УУД:
Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате просмотра видеосюжетов ,обсуждения, наблюдения
Регулятивные УУД:
Умение определять тему, цель урока, ориентироваться в учебнике, работать со словарем ,делать выводы
Познавательные УУД:
Умение перерабатываь информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов.
Коммуникативные:
Умение оформлять свою мысль устно и письменно, слушать и понимать речь других, умение работать в группе, договариваться, общаться

Требования к результатам обучения:

- личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло; - развитие навыков самоконтроля.

 развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

-метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности  в жизни человека и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД   УРОКА:

                                  

І.  Мобилизирующий  этап

 

      -Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры. Нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями.

Я ДЕРЖУ В ЛАДОШКАХ СОЛНЦЕ! Я ДАРЮ ЕГО ДРУЗЬЯМ! УЛЫБНИТЕСЬ — ЭТО  ПРОСТО. ЛУЧИК СОЛНЦА — ЭТО ВАМ!!
      -   Улыбнитесь  друг  другу,  посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Давайте  объединением ваших рук покажем  готовность  работать   в  группах, сотрудничать, с  интересом  выслушивать  мнение  каждого, высказывать  своё.   А я  пожелаю  вам   удачи  на  уроке.

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+).

 

ІІ. Мотивация  к  учебной деятельности.

(Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся.)

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

 

-Ребята, о  чём  говорится  в этом стихотворении? (о добрых словах и делах)

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Вишня». Автор его -  Михаил Исаковский. Вам задание: зачем старик посадил дерево? Аудиозапись.




В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»


 


Учитель: Зачем старик посадил вишню? Будем постепенно по ходу стихотворения рассуждать.

(Во-первых - для красоты:

«Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету» .

Во-вторых - для отдыха:

«Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине» .

В-третьих:

«Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят - экая досада, -

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Все равно я вишню посажу! » )

 

Учитель: Какая же главная мысль этого стихотворения?

 Что хотел нам сказать Исаковский, рассказав эту историю?

Чем симпатичен ему его герой?

(Старик не думает о себе, он хочет позаботиться о других людях.  

 Конечно, он был бы рад, если бы люди, сидя под вишней, вспоминали его. Но и это для него не главное:

«Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Все равно я вишню посажу!»)

У: А как вы оцениваете поступок пожилого  человека, посадившего вишню не в саду около дома, а возле дороги?

(Д: Проявил милосердие, поступил по христиански, совершил добрый поступок, исполнил заповедь Божью.)

Учитель:-Как вы думаете, о  чём  мы будем говорить на уроке?  

 (Д: О добре, добрых поступках) (Частично-поисковый метод)

А зачем творить добро? (Слайд-2)

 

Тема  урока  «Зачем  творить  добро». Что же нам предстоит узнать на уроке? Ответы учащихся и  на доске цели:

 -Сегодня на уроке нам предстоит узнать:

-Что такое доброта в православии.

-Как подражают Христу.

-Чему радуются святые.

-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

– Можно ли творить добро и любить врагов бескорыстно, не преследуя выгоды? 

  -Трудно ли быть добрым?

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+).

 

ІІІ. Актуализация знаний и фиксация  затруднения  в  пробном  учебном действии.

 1.Игра «Ассоциации»

Какие  ассоциации у вас  возникают, когда  вы  слышите  слово «добро»?

Предложенные обучающимися слова  оформляются на доске в форме «лучиков солнца».

(конверты со словами – ключи (подсказки)

В конверте  карточки  со  словами. Выберите  те  слова, которые  характеризуют качества человека доброго. Два человека у доски. Такие же слова у детей на столе.

(зависть, уважение, обман, сострадание,  любовь к Богу, грубость, предательство, верность, вежливость, дружба, милосердие, улыбка, честность, отзывчивость, забота, вера,  помощь.)

  Раскроем словарь Ожегова. 

Добро – нечто  положительное, хорошее, полезное, противоположное  злу.

Доброта – вид пользы, стремление помочь людям, не требуя благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушными к другим. Помните притчу о добром самарянине?

-Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро.

-Милосердие -это готовность помочь из чувства сострадания.

-   Как вы думаете, ребята,  эти качества  сразу рождаются в человеке  развитыми и совершенными?

(Д:их нужно    растить и развивать в течение всей жизни)

 Милосердие и доброта подвигают нас на добро делание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Творить добро – значит жить в радости.

Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями... Но, как вы думаете, надолго ли такая радость остается в нашем сердце?

Такая внешняя радость быстро проходит, она не поселяется в нашем сердце. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у тебя на сердце.

 

2.Работа со смайликами.

На  столе – кружок. Возьмите  карандаши  и  изобразите добро (рисунок, схема, знак-символ ) Прикрепите  символ  рядом  с  солнцем.

 

  Изобразите зло (рисунок, схема, знак-символ )

- На доске получились два символа этих понятий.

3.Знак  гармонии  и  борьбы  противоположностей.

- Когда-то в древности люди придумали вот такой знак         http://his.1september.ru/2004/09/29-2.jpg

— знак гармонии и борьбы противоположностей. Объясните его с точки зрения нашей темы.

Правильный ответ: Чем больше в человеке зла, тем меньше добра и наоборот.

Какую притчу на эту тему мы знаем? (О двух волках)

-Как же сделать мир добрее?

Инсценировка рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Чему учит нас это произведение?

На прошлом уроке мы беседовали о Заповедях Блаженств. Вспомните, чему учил Иисус Христос  на Нагорной проповеди?

   ( Д:  Не  отвечайте злом на зло. Любите врагов  ваших. Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе Не судите, да не судимы будете)

Учитель: Итак, живя с Богом в душе, живя по его заветам, христианин обретает счастье.

ІV. Выявление  места  и  причины  затруднения.

Кто помнит, как звучит золотое правило этики? Обратите внимание, в учебнике жирным шрифтом выделено золотое правило этики, морали. Прочтите его вслух и запомните, кто забыл.

 «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  (Слайд – 3)

Все люди согласны с золотым правилом этики. Его появление можно назвать всемирным событием. Люди живущие по этому правилу, добрые, но не всегда христиане. Чем христиане отличаются просто от добрых людей? Да, верно - ничем, кроме того, что почитают Христа своим Богом и Спасителем. Но у Христиан есть особые причины, для того чтобы не быть эгоистами.

V. Построение  проекта  выхода  из   затруднения.

1.Зачем  христиане  творят добро.

 « У христиан есть особые причины для того, чтобы  не быть эгоистами…»(слайд)

Словарная работа. Кто такие эгоисты? Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет.

ЭГОИЗМ - Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

-У христиан есть особые  причины для того, чтобы не быть эгоистами.

 Прочтите первую причину.   (Слайд -4)

Благодарность за подвиг Христа.

  Благодарность -  какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит? Запись схемы в тетрадь.

          Благодарность        (Слайд-5)

 

 

 


 Благо                    дар дарить

 

Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.

Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим.

Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив  возмутили.

         (Слайд- 6)

2.Работа с текстом.

-Давайте прочтём эту легенду 

-Понравилась легенда?

-Кого обвинили в поджоге города? (Христиан.)

-Как с ними поступали? (Арестовывали, казнили.)

-Почему Пётр решил покинуть Рим? (Он был христианином.)

-Что это за странник повстречавшийся Петру? (Христос)

-Что спросил поражённый Пётр у Христа? (Куда ты идёшь, Господи?)

-Что ответил Христос?( Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё раз.)

-Почему Пётр содрогнулся от слов Христа?

(-Однажды он уже отрекся от своего учителя. Теперь он бросал ещё и своих учеников.)

- Как поступил Пётр в минуту тяжких преследований? (Вернулся  в  город)

-Для чего, с какой целью Пётр решил вернуться в опасный для жизни город?

(Чтобы в минуту тяжких преследований уберечь своих учеников  от трусости и предательства, поддержать их словом и примером…»)

-Можно сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг?

(Да Пётр был благодарен Христу.)

-Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро?

Возможно даже рискуя своей жизнью.( Христос и Пётр.)

-Что говорил Христос, найдите в учебнике.  (Слайд- 7)

   Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за его жертву, то пусть он сам будет добр к людям.

 Ученики Христа подражая его жертве стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. (Слайд -8)

Такое состояние человека называют самоотверженность.

Как вы понимаете это слово?

 

Словарная работа.               (Слайд-9)

    Самоотверженность.

 

Сам             отверженность

человек       жертвование

Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.

Как подражали Христу его ученики?                           (Слайд-10)

Апостолы подражали Христу. И не только они. Мы знаем немало примеров, когда человек жертвовал своей жизнью во благо другим.

- Как называют таких людей?

История хранит немало примеров самоотверженности. Я могу обратиться к ребятам и попросить их назвать имена самоотверженных людей, а могу привести свои примеры. ( Пример из недавних трагических событий в Осетии, когда первого сентября была захвачена школа в Беслане, а учителя оставались с детьми до конца.)

 

В православии святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт.

1.Судьба  апостола Петра.   (Слайд-11)

Судьба апостола Петра интересна. Много было совершено им ошибок, много совершено было и добрых дел. И смерть свою Пётр принял достойно «Это интересно»(слайд о святых)

 Рассказ учителя рубрики «Это интересно»

- Как был распят Пётр?( На кресте, головой вниз.)

Крест был перевёрнут и Пётр распят вниз головой.

 -Как был распят апостол Андрей? ( На косом кресте.)   (Слайд -12)

Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию «Апостол Андрей. Икона».

-Как на иконе изображен апостол Андрей?

(Андрей стоит на фоне косого креста.)

-Какие художественные детали и подробности отражены художником?

 -Как вы думаете, почему именно эти детали художник счел нужным подчеркнуть?

Крест–напоминание о смерти апостола Андрея, книга-символ знания, рука, лежащая на груди показывает, что всё идёт от сердца.

-Почитается ли имя апостола Андрея?

- Что символизирует имя апостола Андрея?

           (Косой андреевский крест.)

-На каком знамени изображён Андреевский крест?

(Андреевский крест стал изображаться на флаге Военно-морского флота.)

-Как называется этот флаг? ( Андреевский флаг.)

Андреевский флаг мы с вами видим на иллюстрации.

Здоровьесберегающие технологии.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

 

Вторая  причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами

Поиск информации  в учебнике на стр. 69 верхняя часть – необычные внутренние переживания духовной радости, то есть они испытывают  радость оттого, что  помогают  другим  людям, творят  добро  во  благо  других. У вас были такие моменты радости?

 

VІ. Первичное закрепление с проговариванием

во  внешней  речи.

-Так что же такое добро для христианина?

(Слайд-14)

ДОБРО- все то, что помогает христианину, человеку и  обществу жить, развиваться, процветать.

Какие качества присущи доброму человеку?

Зачем творить добро по мнению православных? Назовите две причины. А что  такое зло для христианина?

          ЗЛО-  все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать.

С  каким  словом  у вас  ассоциируются  остальные  слова  на  карточках? (со  злом) (противоположность добра)

Предложенные обучающимися слова и словосочетания оформляются на доске в форме «тучи».

Выберите  карточки  с  теми  словами, которые  ассоциируются  со  словом  «зло»

(Зависть, ревность. Обман, жадность, грубость, предательство, война, ссора, ложь, ненависть, коварство, грех, эгоизм, беда, досада, несчастье, равнодушие)

Как вы  думаете, что  такое  зло

  Раскроем словарь. 

Учитель зачитывает из словаря определение значений слова «зло».

Зло – нечто  дурное, вредное, противоположное  добру.

Что совершать легче: добро или зло? Почему?

 Каким цветом можно изобразить добро?  А зло?  Какая музыка ассоциируется с добром? А со злом?

Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби:  «Человек рожден для добра, а не для зла». Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и  не заметишь.

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+).

 

VІІ.  Самостоятельная  работа  с  проверкой  по эталону.

1. Работа в группах   

Заполни пропуски.

Зло - все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать.

Добро – нечто  положительное, хорошее, полезное, противоположное  злу.

Христиане  благодарны Христу  за его подвиг.

 Самоотверженность -  жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.

Религиозные люди  испытывают  радость оттого, что  помогают  другим  людям.

 

Прием «Рассыпанные пословицы». Используется раздаточный материал      (пословицы разрезаны, их надо собрать).

Перед  вами  лежит  карточка, на  которой  начало  и  конец  пословиц. Попробуйте  их  восстановить с  помощью  стрелочек. (Каждая  группа  зачитывает  по  одной  пословице.) Готовность – сигнализируем.

Худо тому,                        кто добра не делает никому.

Доброе слово                    и кошке приятно.

За недобрым пойдешь -                              на беду набредешь.

Злой плачет от зависти,                     добрый - от радости. 

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+).

 

VІІІ. Включение  в  систему  знаний  и  повторение.

Вывод: Чтобы воспитать в себе добро, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Добро требует приложение  труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать добрым человеком и быть им очень трудно.

 -Жизнь всегда дает нам шанс  проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке  милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

Жизненная тропинка одна, но пройти по ней можно по-разному.

 

 Инсценировка притчи  «Какие люди живут в этом городе.»

-Как бы вам хотелось, чтобы закончилась притча? (Работа в группах)

(-Кто предложил в группе эту версию? Были ли другие версии? Почему выбрали именно эту?)

ІX. Дифференцированное домашнее задание.

 

Прочитать текст параграфа и ответить на вопросы на стр 69;

Учитель предлагает выбрать домашнее задание из предложенных на выбор:

-расскажи близким о пройденной теме и постарайся  сделать для своих близких что-то хорошее;

-подбери пословицы о доброте;

-подбери притчу о доброте.

Я благодарю вас за урок. Надеюсь, что он останется в вашем сердце и верю, что еще много добрых дел вы совершите в своей жизни. и дарю вам песню «Спешите делать добрые дела»

 

ІX. Рефлексия  учебной  деятельности.

-Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия. Свободный микрофон.


o    Сегодня на уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

o    "Я похвалил бы себя…";

o    "Особенно мне понравилось…";

o    "После урока мне захотелось…";

o    "Я мечтаю о …";

o    "Сегодня мне удалось…";

o    "Я сумел…";

o    "Было интересно…";

o    "Было трудно…";

o    "Я понял, что…";

o    "Теперь я могу…";

o    "Я почувствовал, что…";

o    "Я научился…";

o    "Меня удивило…" и т. п.


 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.   Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

2.   Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.

3.     «Основы православной культуры» Кураев А.В., изд-во Просвещение, 2012 г

4.   Периодические издания.

5.   Интернет-источники: http://skromna.beon.ru/2.html,  http://infourok.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Ф. И. ________________________________________

 

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

 

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

 

 

 

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

5 шаг

Первичное закрепление

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

 

 

 

8 шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

1.     Заполни пропуски.

 

_______ - все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать.

 

___________ – нечто  положительное, хорошее, полезное, противоположное  _______.

 

__________________  благодарны Христу  за его подвиг.

 

 Самоотверженность -  _________________ своими интересами ради _______________, ради общего блага.

 

Религиозные люди  испытывают  радость оттого, что  ________________  другим  людям.

 

2.     Перед  вами  лежит  карточка, на  которой  начало  и  конец  пословиц. Попробуйте  их  восстановить с  помощью  стрелочек. Готовность – сигнализируем.

 

Худо тому,

и кошке приятно.

 

Злой плачет от зависти,

на беду набредешь

 

Доброе слово

 

кто добра не делает никому.

 

За недобрым пойдешь -

 

добрый - от радости.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Средняя школа № 6 имени Героя

Средняя школа № 6 имени Героя

Пояснительная записка. Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»

Пояснительная записка. Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»

Знакомство с новыми понятиями.

Знакомство с новыми понятиями.

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода; -метапредметные: - о владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно…

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода; -метапредметные: - о владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно…

ХОД УРОКА: І

ХОД УРОКА: І

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Вишня»

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Вишня»

Я об этом вовсе не тужу: Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Я об этом вовсе не тужу: Не хотят - не вспоминай, не надо, -

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+)

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+)

Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями

Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями

Учитель: Итак, живя с Богом в душе, живя по его заветам, христианин обретает счастье

Учитель: Итак, живя с Богом в душе, живя по его заветам, христианин обретает счастье

Благо дар дарить

Благо дар дарить

Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы

Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы

Рассказ учителя рубрики «Это интересно» -

Рассказ учителя рубрики «Это интересно» -

Вторая причина , по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами

Вторая причина , по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами

Что совершать легче: добро или зло?

Что совершать легче: добро или зло?

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+)

Отметка в ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ (+)

X. Рефлексия учебной деятельности

X. Рефлексия учебной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЯ. Ф. И. ________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ. Ф. И. ________________________________________

Работа в парах. 1. Заполни пропуски

Работа в парах. 1. Заполни пропуски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020