Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"
Оценка 4.8

Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"

Оценка 4.8
docx
10.03.2023
Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"
Осет язык открытый урок 1 класс.docx

УМК «Школа России»                                                                                                                                                                                                                        Осетинский язык

ФИО учителя: Тохтиева Светлана Владимировна                                                                                                                                                                                           Класс: 1 класс                                                                                                                                                                                                                                                                   Дата проведения урока:  05.10.2021                                                                                                                                                                                                                                    Тема урока: «Гласный звук [æ], буквы Æ, æ». Грамматическая тема: «Что есть в нашей гостиной?»

 

Тема

Гласный звук [æ], буквы Æ, æ. Что есть в нашей гостиной?

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [æ], буквами Æ, æ, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [æ] и его характеристику; называют букву Æ как знак звука [æ]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют осетинские  народные загадки, приобщаются к культуре родного языка.

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; логические – характеризуют звук [æ]; осуществляют сравнение печатных и письменных, заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют его цель.

Коммуникативные: составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [æ], буква Æ, печатные и письменные, заглавные (прописные, большие) и строчные (маленькие) буквы, «лента букв», пословица, загадки

Образовательные ресурсы

Схемы слов æндах, æмбал. Картинка с изображением ниток (æндах) и подсолнуха (æхсынæн);  картинки «слоник»-цветовая гамма-раздаточный материал.

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

Зивæггæнаг не’стæм-

Райсом раджы фестæм,

Приветствуют учителя. Организуют свое

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Фронтальный.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Слово учителя

Уат рæсугъд æфснайæм,

Не’скъоламæ уайæм

– Проверим готовность к уроку

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Работа с пословицей «Азбука
к мудрости ступенька»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

– Отгадайте загадку: «Тынг бæрзонд фæцыди сæрды,

Акаст нартхæрдтæн сæ сæрты.

Йе стыр чъири разынд бурæй,

Зилы’ дзух йæ фæстæ хурæн.

Уый у , базыдтай мæ лымæн,

Сойджын зайæгой…(æхсынæн)

-Посадили зёрнышко-вырастили солнышко!

-С какой буквой мы сегодня познакомимся?

 

Слушают загадку, выполняют задание учителя.

-Подсолнух.

-Æхсынæн.

 

– С буквой Æ

-Дамгъæ Æ

Объясняют смысл загадки, высказывают свое мнение

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов æндах, æмбал  (учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой слова, рассказ учителя

Показывает картинку с изображением ниток.

– Что изображено на картинке? А как будет по осетински?

– Составим схему этого слова:

– Каким звуком начинается первый слог?

 

 

– Нитки.

-Æндах.

 

– [æ].

Произносят звук [æ]

Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Æндах, æмбал). Выделяют звук [æ] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный

Фронтальный.

Правильное проведение слого-звукового анализа слов; устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Давайте произнесем его все вместе.

– Какой это звук: гласный или согласный?

– Почему?

Звук [æ] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [æ] на письме обозначается гласной буквой Æ.

Учитель показывает карточку с буквами Æ,æ. (Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова æмбал.)

-в каких словах ещё встречается звук [æ] ?

– Гласный.

-Хъæлæсон мыр.

 

– При произнесении звука [æ] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград,звук [æ] поём.

 

 

Высказывают свои пред-положения.

Находят букву Æ на «ленте букв».

-Æфтуан, æнгуыр,

Æртхъирæны мæй.

рисунок и схему-модель слова. Наблюдают над особенностями произнесения звука [æ]. Характеризуют выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывают, что звук [æ] гласный.

Слушают звук [Æ]
в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Определяют место изученной буквы на «ленте букв»

 

2. Игра «Конструкторы». Конструирование буквы Æ из счетных палочек

Индивидуальная. Практический. Конструирование буквы Æ

– Из счетных палочек выложите букву Æ

Выкладывают из счетных палочек букву Æ

Моделируют букву

Индивидуальный.

Моделирование буквы

Физкультминут ка

Коллективная. Практический

Мæнæ хъæдхой бæлас хойы…

Дымгæ хæхты къуыс-къуыс кæны…

Цъиусур'рбатæхы цуанæй…

Тæрхъус гæппытæ кæны…

 

 

Выполняют движения
по тексту

Придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа по теме «Что у нас в гостинной?». Составление рассказа (учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, знакомство с новыми словами,работа с картинкой, рассказ

– Рассмотрите картинку. Что
на ней изображено?

–Какие предметы видите в гостинной?

– Кто скажет эти слова на осетинском языке?

– Помогаете ли вы маме наводить порядок в гостинной? Как?

– Составьте рассказ «Помощь маме»

– Гостинная (уазæгуат)

–Шкаф, ковёр, стол, цветок, картина, часы.

– Скъапп, гауыз, стъол, дидинæг, ныв, сахат, къустæ…

Составляют рассказ

Отвечают на вопросы ,повторяют и переводят слова, составляют рассказ по сюжетной картинке, составляют рассказ сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составляют связный рассказ «Помощь маме».

Фронтальный.

Устные ответы, рассказ по сюжетной картинке

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Гласный звук [æ], буквы Æ, æ

Фронтальная. Словесный. Беседа

«Æ»-æрмæст æппæлын уарзы:

«Æз райсомæй  æхсыр фæнуазын!»

Æхсæрсæттæг дæр нын æппæлы: æз æмбырд кæнын æхсæлы!»

-А какие вы слова

Знаете на букву Æ?

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова, начинающиеся на букву Æ

Выделяют звук [æ] в словах. Наблюдают над особенностями произнесения звука [æ]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [æ] гласный. Слушают звук [æ] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Приводят примеры слов

Фронтальный.

Устные ответы. Называют слова, в которых звук [æ] есть в начале,
в середине, в конце слова

 

 

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Звук [æ] гласный или согласный? Почему?

– Обозначьте ударение в словах: æмбал, æхсыр

.

– Звук [æ] в словах может быть ударным и безударным. Буква Æ обозначает твердость предшествующего согласного звука

– Гласный. Его можно петь (хъæлæсон)

Называют слова.

Обозначают ударение

 

-Зæрдæ, нымæт.

со звуком [æ] в начале, середине, конце слова. Умеют ставить ударение в словах

 

V.Работа в прописях.

1.Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Райсом раджы хуры уындмæ Фестæм мах сæрæн.

Айтындзæм нæ къухтæ,

Исæм сæ хæрдмæ.

Ученики выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Отработка навыков напи-
сания букв Æ,æ

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Давайте определимим, из скольких элементов
состоят буквы Æ,æ?

– Обведите образцы написания букв в «Про-
писи ».

– Допишите строку заглавной буквы Æ и строку строчной

– Из двух
элементов.

Выполняют письмо букв Æ, æ

Выполняют письмо букв Æ, æ в соответствии с образцом, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминут ка для глаз

Коллективная. Практический

Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая, с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Повторение пройденного материала

Закрепление знания цветового ряда

Парная.

Практический

–Какие цвета вы знаете?

– Соотнесите цвет и слова. Найдите ошибки.

– В каких словах есть буква Æ?

-Урс, сырх, бур, сау, æрвхуыз, цъæх, морæ

 

 

Соотносят слова с цветом.

Парный.

Дидактическое упражнение на соотнесение рисунка и цвета, нахождение ошибки и ее исправление

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– С какой второй буквой осетинского алфавита вы сегодня познакомились?

– Какой звук она обозначает?

– Понравился ли вам урок?

– Какими красками вы бы его раскрасили?

– До новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"

Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"

Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"

Урок осетинского языка в 1 классе "Что у нас в гостиной?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023