Урок- память "Великая Отечественная война в моей семье"

Урок- память "Великая Отечественная война в моей семье"

Медиа
doc
30.11.2019
урок- памяти.doc

 

                        Урок-память

Тема: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»

Цель: формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей

           и ориентиров, морально-психологических качеств; воспитание

           уважения к историческому и культурному наследию страны,

           основанным на трудовых и боевых традициях нашего народа.

Оборудование: стела с именами погибших, Ф. И. О. живых участников

                             войны, гостей; выставка семейных реликвий; ордена,

                             медали, документы, письма, фотографии; книжная

                             выставка «Победе-60»; стихи советских поэтов, павших

                            на полях боев в Великой Отечественной войне; «Стра-

                            ници подвига» под общей редакцией А.Дементьева 1-4

                            том Москва 1987г, «Аркадий Гайдар» ПСС 1-3 том

                           Москва 1986г    

 

                       Ход мероприятия

1 Вводное слово учителя

                                       Нам свои боевые не носить ордена

                                       Вам все это живые, нам отрада одна:

                                       Что недаром боролись мы за Родину-мать

                                       Пусть не слышен нам голос

                                       Вы должны его знать,

                                       Вы должны были, братья, устоять, как стена

                                       Ибо мертвых проклятье

                                       Эта кара страшна

                                                                         (А. Твардовский)

      Все дальше отодвигает время последние залпы войны. Великая Отечественная война уходит в историю. Великой Победе сегодня 60. Но этот день всегда будут помнить не только в России. Этот день будет помнить весь мир. Помнить всегда

                                       Нет в России семьи такой,

                                       Где б не памятен был свой герой,

                                       И глаза молодых солдат

                                       С фотографий увядших глядят

                                       Этот взгляд, высший суд

                                       Для ребят, что сейчас растут…

    В день Победы в каждой семье вспоминают тех, кто не вернулся с поля боя, а те, кто выжил, расскажет нам  «о героях былых времен». Очевидцев войны становится с каждым годом все меньше, а самым молодым солдатам последнего военного призыва-уже 75.Растут внуки и правнуки. Как

 

 

 

сохранить эту память для будущих поколений? Как защитить Победу от посягательств теперешних политиков и непрошенных судей. Это сделать должны мы, живущие на земле люди, чтобы ужас войны никогда не повторился.

     Сегодня мы чествуем тех, кто отстоял мир от фашизма, кто трудился после войны, восстанавливая разрушенное хозяйство, строил новые города, осваивал целину, растил детей, умножая силу нашей Великой страны. Сегодня слово Вам, дорогие ветераны.

2 Выступления ветеранов

И. М. Козлов – бывший директор Кугультинской школы

В. Ф. Катунина – участница войны, учитель

А. Т. Сиваш – участник войны, учитель

      Не очень любят ветераны рассказывать о тяжелых военных буднях. Но одно дело,  прочесть в книге о событии, пусть даже о самом правдивом, а другое услышать от собственного деда или прадеда. Записать и хранить в семье, как дорогую реликвию.

      Вот одна из них. Это воспоминание участника войны;полкового разведчика Демина Федора Ивановича «…В бою мы все были дружные, заботливые друг о друге по долгу службы, а больше по долгу совести. И родство это было на всю жизнь…»

( Звучит мелодия «Священной войны»)

      Сегодня мы вспоминаем всех

-Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

-Тех, кто на речных переправах шел ко дну.

-Тех, кто на вечно канул безымянным в фашистском плену.

-Тех, кто брал Берлин.

-Тех, кто ушел в бессмертие, кто всегда с нами, кто не забыт.

3 Выступления учащихся

1ученик                   Придет пора: заплесневеет порох,

                                 Потухнет злоба, мир изменит вид,

                                 И все, что нынче побеждало в спорах,

                                 Лишь в сказках превосходство сохранит.

2 ученик                 

                                 Наступит день и, может быть, мой правнук

                                 Закончит дело, начатое мной,

                                 И наших дней торжественную правду

                                 Он назовет последнею войной.

3 ученик

                                 Не зная, как на поле битвы горек

                                 Вкус бьющей горлом крови и слюны

      Он подойдет бесстрастно, как историк

                        К неповторимым ужасам войны.

 

     

4 Итог урока

- Наша встреча подошла к концу. Мы рады были услышать от вас, уважаемые гости, правду о суровых испытаниях в годы войны. Память о прошлом должна помогать жить в мире в настоящем и будущем

.

Ученик:

                 Прошла вторая мировая

                 Осталась юность на войне.

                 И эта юность боевая

                 Сказать сейчас велела мне

                 Всем городам, всем людям мира:

                 Моя страна желает мира

                 И только мира на Земле.

Учитель

-Прав был С. Цвейг, сказавший: «Историческое деяние бывает закончено не только тогда, когда оно свершилось, а лишь после того, как оно становится достоянием потомков».

Я думаю, что достойные потомки не посрамят памяти своих предков.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)