Урок "Письма и развития речи", "Изменение глаголов по временам"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Научить ставить глагол во все временные формы. Задачи: - продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; - совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы; - развивать внимание к слову, как лексической единице речи; - развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; - воспитывать взаимопонимание, товарищество, любовь к родному языку.
Иконка файла материала Письмо 7 класс.docx

Письмо и развитие речи 7 класс.

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Цели: Научить ставить глагол во все временные формы.

Задачи:

- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы;

- развивать внимание к слову, как лексической единице речи;

- развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

- воспитывать взаимопонимание, товарищество, любовь к родному языку.

Ход урока

1. Организационный момент. -Какой урок? -Чему учимся на уроке?

Девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»

2.Проверка д/з

3. Словарь.

Литература - в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства

Патриот - патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины. 

Составьте предложения с этими словами.

4. Актуализация знаний

(Прямой – прилагательное, море – существительное, рисует – глагол, значит, вместо вопроса, должна быть буква .) Что мы знаем о галаголе?

Физминутка. Если я называю глаголы, вы - встаете, если другую часть речи – сидите.

Дядюшка, глагол, при ремонте, вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

5. работа по теме:

Упражнение 1 «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

  1. Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
  2. Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)

Задание 2.Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Задание3.  по учебнику.

8.Итог: -Какой урок был? Чему учились на уроке? -Какую тему узнали?

9. Домашнее задание- 

 

 

 

 

 

 

 

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Выписать из текста глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

 Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

 

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, доказать.

1.Трещит, скрипит, воет, скулил.

2.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

 


 

Посмотрите также