Урок письма. Строчная буква и.
Оценка 4.6

Урок письма. Строчная буква и.

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
русский язык
1 кл
06.11.2022
Урок письма. Строчная буква и.
Обучение грамоте (письмо).
Строчная буква и.rtf

Обучение грамоте (письмо)

Тема

Строчная буква и

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова; комментируют письмо слов и предложений

Личностные
результаты

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия
и термины

Печатная и письменная буква и; слого-звуковой анализ слова; звук [и]

Образовательные
ресурсы

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download  
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек?

– Три!

– А какая буква?

И!

Е. Тарлапан

Слушают стихотворение, рассматривают букву и.

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

– Какая буква: строчная или заглавная – написана в «Прописи 2» на с. 7?

– Сформулируйте тему нашего урока

– Строчная.

 

– Сегодня мы будем учиться писать строчную букву и

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крестики-нолики»

Зацепляют средний палец за указательный – крестик. Затем соединяют подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередуют эти движения

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

 

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

 

3. Сравнение букв и, и

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Сравните печатную и письменную буквы, установите их сходство и различие

Рассматривают буквы и, и. Сравнивают их

Устанавливают сходство и различие букв

Фронтальный. Устные ответы

 

4. Знакомство со строчной буквой и

(с. 7)

Фронтальная.

Словесный, практический.

Беседа, письмо

– Рассмотрите образец строчной буквы и.

– Из каких двух элементов состоит строчная буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите контур бумеранга

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур бумеранга

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и. Называют правильно элементы буквы и

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо элементов буквы, контура бумеранга

 

5. Знакомство с написанием буквы и

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.

– Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, два-и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

 

6. Работа в «Прописи 2» (с. 7). Письмо буквы и

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите на первой строке букву и и ее элементы.

– Допишите на второй строке букву и.

– Кто изображен на рисунке?

– Заштрихуйте индейца буквами и.

– Обведите букву и в словах сливы, нитки

Пишут элементы буквы и, букву и. Вписывают букву и в слова

Осуществляют письмо буквы и в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

Индивидуальный. Правильное письмо

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делаем уроки.

Мы писали и считали

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделаем зарядку.

Крылья расправляем,

По комнате летаем.

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели,

Снова за уроки сели

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнения

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов (с. 7)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему слова сливы.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

 

– Из чего состоит второй слог?

Аналогично проводится анализ слова нитки

 

 

– Два.

 

– Первый.

 

– Три.

Из согласного звука и слияния согласного и гласного.

– Из слияния согласного с гласным

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы

 

2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы и, сочетания ии

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите красиво на строке букву и по образцу.

– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма.

– Посмотрите на сочетание букв ии. Напишите такие же сочетания

Пишут букву и в соответствии с образцом сочетания букв ии

Анализируют написанную букву, сочетания букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Индивидуальный. Письмо

 

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква и довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы и?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

 

 

Обучение грамоте (письмо)

Обучение грамоте (письмо)

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урокИндивидуальный

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урокИндивидуальный

Правила посадки за столом во время письмаИндивидуальная

Правила посадки за столом во время письмаИндивидуальная

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Обведите букву и в словах сливы, нитки

Обведите букву и в словах сливы, нитки

Два. – Первый. – Три. –

Два. – Первый. – Три. –

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022