Урок письма. Строчная буква и.

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 06.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение грамоте (письмо).
Иконка файла материала Строчная буква и.rtf

Обучение грамоте (письмо)

Тема

Строчная буква и

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова; комментируют письмо слов и предложений

Личностные
результаты

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия
и термины

Печатная и письменная буква и; слого-звуковой анализ слова; звук [и]

Образовательные
ресурсы

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download  
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек?

– Три!

– А какая буква?

И!

Е. Тарлапан

Слушают стихотворение, рассматривают букву и.

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

– Какая буква: строчная или заглавная – написана в «Прописи 2» на с. 7?

– Сформулируйте тему нашего урока

– Строчная.

 

– Сегодня мы будем учиться писать строчную букву и

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крестики-нолики»

Зацепляют средний палец за указательный – крестик. Затем соединяют подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередуют эти движения

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

 

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

 

3. Сравнение букв и, и

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Сравните печатную и письменную буквы, установите их сходство и различие

Рассматривают буквы и, и. Сравнивают их

Устанавливают сходство и различие букв

Фронтальный. Устные ответы

 

4. Знакомство со строчной буквой и

(с. 7)

Фронтальная.

Словесный, практический.

Беседа, письмо

– Рассмотрите образец строчной буквы и.

– Из каких двух элементов состоит строчная буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите контур бумеранга

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур бумеранга

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и. Называют правильно элементы буквы и

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо элементов буквы, контура бумеранга

 

5. Знакомство с написанием буквы и

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.

– Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, два-и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

 

6. Работа в «Прописи 2» (с. 7). Письмо буквы и

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите на первой строке букву и и ее элементы.

– Допишите на второй строке букву и.

– Кто изображен на рисунке?

– Заштрихуйте индейца буквами и.

– Обведите букву и в словах сливы, нитки

Пишут элементы буквы и, букву и. Вписывают букву и в слова

Осуществляют письмо буквы и в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

Индивидуальный. Правильное письмо

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делаем уроки.

Мы писали и считали

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделаем зарядку.

Крылья расправляем,

По комнате летаем.

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели,

Снова за уроки сели

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнения

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов (с. 7)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему слова сливы.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

 

– Из чего состоит второй слог?

Аналогично проводится анализ слова нитки

 

 

– Два.

 

– Первый.

 

– Три.

Из согласного звука и слияния согласного и гласного.

– Из слияния согласного с гласным

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы

 

2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы и, сочетания ии

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите красиво на строке букву и по образцу.

– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма.

– Посмотрите на сочетание букв ии. Напишите такие же сочетания

Пишут букву и в соответствии с образцом сочетания букв ии

Анализируют написанную букву, сочетания букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Индивидуальный. Письмо

 

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква и довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы и?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

 

 

Посмотрите также