Обучение грамоте (письмо)
Тема |
Строчная буква и |
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые
|
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова; комментируют письмо слов и предложений |
Личностные |
Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные
|
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – осуществляют сравнение букв. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное
содержание темы, понятия |
Печатная и письменная буква и; слого-звуковой анализ слова; звук [и] |
Образовательные
|
Презентация
«Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download
|
Ход урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
||
осуществляемые |
формируемые |
|||||
I. Организация начала урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? |
– Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан |
Слушают стихотворение, рассматривают букву и. |
Формулируют вместе с учителем учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
– Какая буква: строчная или заглавная – написана в «Прописи 2» на с. 7? – Сформулируйте тему нашего урока |
– Строчная.
– Сегодня мы будем учиться писать строчную букву и |
|||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крестики-нолики» |
Зацепляют средний палец за указательный – крестик. Затем соединяют подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередуют эти движения |
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
|
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой |
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
|
3. Сравнение букв и, и |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Сравните печатную и письменную буквы, установите их сходство и различие |
Рассматривают буквы и, и. Сравнивают их |
Устанавливают сходство и различие букв |
Фронтальный. Устные ответы |
|
4. Знакомство со строчной буквой и (с. 7) |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Рассмотрите образец строчной буквы и. – Из каких двух элементов состоит строчная буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур бумеранга |
Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур бумеранга |
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и. Называют правильно элементы буквы и |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо элементов буквы, контура бумеранга |
|
5. Знакомство с написанием буквы и |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
– Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки. – Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, два-и |
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
6. Работа в «Прописи 2» (с. 7). Письмо буквы и |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Запишите на первой строке букву и и ее элементы. – Допишите на второй строке букву и. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами и. – Обведите букву и в словах сливы, нитки |
Пишут элементы буквы и, букву и. Вписывают букву и в слова |
Осуществляют письмо буквы и в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину |
Индивидуальный. Правильное письмо |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы с сорокой-белобокой Дружно делаем уроки. Мы писали и считали И от этого устали. Встали по порядку, Сделаем зарядку. |
Крылья расправляем, По комнате летаем. Приседаем столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели, Снова за уроки сели |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (с. 7) |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой |
– Рассмотрите схему слова сливы. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог?
– Из чего состоит второй слог? Аналогично проводится анализ слова нитки |
– Два.
– Первый.
– Три. – Из согласного звука и слияния согласного и гласного. – Из слияния согласного с гласным |
Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью |
Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы |
|
2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы и, сочетания ии |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Запишите красиво на строке букву и по образцу. – Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма. – Посмотрите на сочетание букв ии. Напишите такие же сочетания |
Пишут букву и в соответствии с образцом сочетания букв ии |
Анализируют написанную букву, сочетания букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма |
Индивидуальный. Письмо |
|
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Буква и довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы и? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы |
Отвечают на вопросы |
Оценивают свою работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.