Урок письма
Класс: 1
Программа: УМК «Гармония»
Учитель: Баранова Т.В.
Тема: Письмо букв г, Г
Цель: знакомство учащихся с написанием бук русского алфавита.
Задачи:
Образовательная: научить детей писать буквы г, Г, соединять их с другими буквами в слогах, словах, предложениях, продолжить обучение писать под диктовку слова, предложения, списывать с печатного текста, находить «опасные места».
Развивающая: способствовать продуктивному формированию графического навыка, развивать познавательную деятельность, умение действовать по алгоритму списывания с печатного текста, развивать речь, воображение, мышление.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, волевые качества учащихся, сознательное отношение к своему труду.
Здоровьесберегательная: соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Планируемые результаты урока:
Личностные: - формировать интерес к учению.
Предметные: умение писать буквы Г,г, соединять их с другими буквами в слогах, словах, предложениях, писать под диктовку слова, списывать предложение с изученными буквами.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись, свой жизненный опыт, уметь объяснять значения слов, составлять предложения по картинке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать высказывания других.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу; умение оценивать и контролировать свои действия.
Оборудование: прописи № 3, смайлики, ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока:
1. Оргмомент.
1) -Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть, чему мы научились за это время в школе.
Поздороваемся с ними.
2) Посадка.
3) Я тетрадь свою открою… (с.36)
2. Знакомство с написанием строчной буквы г
1) –Кто нарисован на картинке в левом верхнем углу прописи на с.36?
-Произнесём слова ГУСЬ и ГИТАРА, послушаем первые звуки и дадим им характеристику.
-Какой буквой обозначаются данные звуки? (строчной буквой г)
-Мы умеем писать с вами строчную букву г? (нет)
-Какую учебную задачу поставим? (научиться писать строчную букву г)
2) -Рассмотрите строчную букву г.
-Из скольки элементов она состоит? Назовите его. Умеем его писать? Обведите по шрифту.
3) -Показ анимационного письма буквы г под счёт (волшебная ручка).
-Обведите букву по шрифту и напишите сами 2 раза по 3 буквы.
4) самооценка
-Подчеркните простым карандашом самые удачные буквы, которые получились, как на образце.
5) -«Подружим» строчную букву г с другими буквами.
-Какое соединение…? С какой буквой будет такое соединение?
г го ге ги (гу) га
6) Игра «Выйди на крылечко, назови словечко»
Дополнить слоги до слов.
Итог: - Какая перед нами стояла задача? Решили её?
-Впишем буквы под первые звуки в схемах слов ГУСЬ и ГИТАРА.
3. Физминутка (музыкальная)
4. Письмо под диктовку.
-Умение правильно соединять строчную букву г с другими буквами поможет нам при записи слов под диктовку.
-Какая перед нами стоит следующая задача?
(внимательно слушать звуки, переводить их в буквы).
-Кто пришёл к нам на урок? (семья гусей)
-Диктовка: гусь, гусыня, гусята.
-Проверка со слайда.
самооценка
-Оцените свою работу по критериям: правильность и красота.
5. Знакомство с написанием заглавной буквы Г
1) -Кто шёл по тропинке вместе с гусями? (дети, ребята)
-Как их зовут? (Галя и Гена)
-Куда шли Галя и Гена? (в лес)
-Какие первые звуки в именах детей?
-Можем ли мы их обозначить письменной буквой? Почему?
-Какая перед нами стоит задача? (научиться писать заглавную букву Г)
2) -Из скольки элементов состоит заглавная буква Г? Назовите их.
-Умеем их писать? Обведите по шрифту элементы.
3)-Показ анимационного письма буквы Г под счёт (волшебная ручка).
-Обведите букву по шрифту и напишите сами 2 раза по 2 буквы.
4) самооценка
-Подчеркните простым карандашом самые удачные буквы, которые получились, как на образце.
5) -«Подружим» заглавную букву Г с другими буквами.
-Какое соединение…? С какой буквой будет такое соединение?
Го ге ги (гу) га
Итог: - Какая перед нами стояла задача? Решили её?
6. Физминутка (музыкальная)
7. Закрепление
1) –Прочитайте первое слово между картинками (Галя).
-Чьё имя записано? (девочки)
-Как вы думаете, что дети нашли в лесу? (грибы, калину)
-Вставим пропущенные буквы и допишем слова по серому шрифту.
2)–Прочитайте запись под картинкой.
В _орзине _рибы.
-Что это? (предложение) Докажите.
-Отметим «опасные места» в предложении.
-Вставьте пропущенные буквы.
-Разделите слова на слоги, поставьте ударение и отметьте безударные гласные.
3) -Проверка.
8. Списывание с печатного текста.
Предложение в прописи (по технологии списывания).
9. Итог урока:
-С какой буквой дружит буква Г? (с буквой К)
- Почему вы так думаете?(они обозначают парные согласные звуки по звонкости-глухости)
10. Самооценка работы на уроке.
-Выбор смайлика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.