Урок по чтению для 4 класса. Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по чтению для 4 класса. Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Иконка файла материала Гаршин.docx

Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Цель: познакомить обучающихся с биографией В.М.Гаршина и его произведением "Сказка о жабе и розе".Задачи урока:Образовательные
- познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя В.М.Гаршина;
- начать знакомство с новым произведением;
- формирование умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности;
- расширять представления обучающихся об окружающем мире;
- работать над повышением техники чтения.
Развивающие:
- развивать фонематические процессы, внимание, память, логическое мышление на основе отработки операций: анализа, синтеза, обобщения, сопоставления, установление причинно - следственных связей;
- развивать речь обучающихся, совершенствовать навыки самоконтроля за речью;
- развивать навыки правильного выразительного чтения.
- развивать самостоятельность, воображение, фантазию, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, к природе;
- воспитывать умение выполнять инструкцию, действовать по образцу.
- воспитывать культуру умственного труда, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Оборудование: выставка книг В.Гаршина; оформление доски (портрет писателя и годы жизни; название произведения, картинки: жаба, роза, мальчик, девушка), карточки для словарной работы; заранее подготовленный дома учеником доклад о писателе.

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: «Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы, давайте проверим ваше домашнее задание в тетрадях. Вам был задан тест по предыдущему произведению, по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского. Давайте же проверим, как вы справились».
Дети обмениваются в парах тетрадями, один ребенок на оценку прочитывает вопросы и свои варианты ответов. Учитель, при необходимости, исправляет ученика. После проверки учитель просит поднять руки тех учеников, кто не допустил ни одной ошибки в тесте. 
Учитель: «Посмотрите ребята, как хорошо вы поработали с предыдущим произведением. Многие из вас справились без ошибок. Я надеюсь, что знакомство с новым произведением пройдет так же хорошо».
3. Речевая разминка: 
Учитель: «Ребята давайте потренируемся для того, чтобы наше чтение на уроке было выразительным и грамотным. Первое задание нашей речевой разминки – Читай быстро, без ошибок.
Чижи, ужи, ежи, стрижи, 
Жирафы, мыши и моржи, 
Шиповник, шины, камыши, 

Машины и карандаши. 
Сначала дети читают про себя, затем учитель просит 3-4 учеников прочитать быстро, четко.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

- Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь – динь?

- Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. (Осторожный, воспитанный, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный).
4. Ввод в тему. Знакомство с новым писателем.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся с новым писателем, а кто он вам предстоит узнать, когда вы правильно выберете из предложенного ряда только те буквы, которые есть в русском языке».
DГFNАSРWШQИDGН_________________ 
ВJСIЕRВWОZSЛQОLД________________ 
МNИLХWАQЙZЛUОRВGИJЧ____________________________
После выполнения учитель просит быстрее всех справившуюся пару учеников прочитать то, что у них вышло.
Учитель: «Это Гаршин Всеволод Михайлович – запишем нового автора и его годы жизни в тетрадь. Годы жизни 1855-1888».
Учитель: «Посмотрите на его портрет. Внешность человека может поведать о многом: его характере, образе жизни. Что вы можете сказать о человеке, изображённом на портрете? (Человек очень печальный.)Этот человек прожил очень тяжёлую жизнь, которая наложила отпечаток на его внешность. Сейчас с небольшим сообщением о писателе выступит Ваня».
Один из учеников выступает с предварительно подготовленным дома докладом про писателя. 
Примечание: учитель совместно с учеником ,подготовившем доклад, должен проработать ту информацию которую выбрал ребенок, оставив самое главное и интересное (сообщение должно быть 4-6 минут).

Учитель: «Молодец Ваня, мы узнали много нового и интересного об этом писателе. Всеволод Михайлович Гаршин был очень добрым, честным, справедливым человеком. Он глубоко сострадал людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю! Я подготовила вам выставку книг этого писателя, на перемене вы сможете познакомится с некоторыми из них, и если вам будет интересно, взять эти книги в библиотеке и прочитать их. Одна из книг вам точно уже знакома, мы читали ее в третьем классе. Посмотрите на доску (на интерактивной доске продублированы некоторые из обложек книг В.Гаршина). Кто подскажет мне, что это за книга? Да, действительно, эта книга – «Лягушка-путешественница».
5. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся еще с одним из интереснейших произведений автора, а кто же его главные герои? Отгадайте загадки:
Не лягушка, но похожа
Бородавчатая кожа,
Не в воде живёт, а рядом,
Не лягушка - это (ж…а).
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада. 
Не тюльпан и не мимоза, 
А в шипах красотка ...(р…а).

Что вы можете сказать о розе? Какая она?( Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.) 

Какой вы представляете себе жабу? (Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, безобразная). 
Когда ученики отгадывают загадки, на доску вывешиваются картинки- жаба, роза.
Учитель: «Вот это и есть наши главные герои, а произведение называется «Сказка о жабе и розе».
Название произведения вывешивается на доску. 
Учитель: «Как вы думаете, почему это произведение названо сказкой?»
Дети отвечают, что значит там будет происходить то, чего в действительности быть не могло.
Учитель: «Кто попробует четко сформулировать тему урока. Какие цели мы можем поставить себе на этот урок?»
6. Работа над новой темой. 
Учитель: «Прежде чем переходить к чтению, нам необходимо провести подготовительную работу. Словарная работа.
КОЛ – толстая заострённая палка.
ПИКА – колющее оружие, род копья.
БАРБОС – большая дворовая собака.
ПОВИЛИКА – сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.
ПРОНИЗАТЬ – резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь, сквозь кого-, что-нибудь.
Читай быстро, почти как одно слово:
КОЕ-ГДЕ
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫМИ
БЛЕДНО-ЛИЛОВЫМИ
ГРЯЗНО-СЕРЫЕ
ПО-ПРЕЖНЕМУ
7. Физминутка.
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.
8. Работа с текстом.
Первые два абзаца читает учитель, давая обучающимся установку на грамотное, неторопливое выразительное чтение. Ученики следят по учебнику, прочитывают про себя. Сильные ученики могут просто слушать. После прочтения учителем, беседа с поиском подтверждения в тексте.
Учитель: «Где начинается действие сказки? (В цветнике) Как выглядит это цветник? (Он запущен, зарос хмелем, сорняками, забор разрушен…) Стал ли он выглядеть плохо? (Нет). Я предлагаю вам создать модель этого цветника, следуя за текстом.
Работа в группах. 
Учитель раздает заготовки для модели – лист зеленого картона, лиловые маленькие овалы, белые кружочки, фиолетовые звездочки, желтые продолговатые волнистые отрезки, картинку бледно-розовой розы (вырезана по контуру).
На интерактивную доску выводятся картинки описанных в тексте цветов(названия подписаны).[/i]
Учитель: «Как вы думаете, что будет олицетворять зеленый лист? (хмель), белые кружки (повилика), фиолетовые звездочки (цветы чертополоха), лиловые овалы (мышинный горошек), желтые вытянутые модели (цветы коровяка)? Создайте в группах модель этого цветника. Что располагается в середине?(роза). Посмотрите какие яркие, красочные модели у вас получились. Этим мы подтвердили, что хотя цветник и был запущен, он не утратил своей красоты, привлекательности. Давайте посмотрим, что же будет дальше».
Чтение произведения обучающимися по цепочке, по 4-5 предложений. После прочтения смысловых частей учитель обязательно задает вопросы по прочитанному. Когда дошли до той части, где говорится о мальчике и его сестре, на доску вывешиваются портреты этих героев. 

Выборочное чтение.

- Прочитайте описание цветника. Скажите коротко, каким вы его представили?

- Найдите описание розы.Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слезами и молитвой»?Как автор раскрывает нам образ жабы?

- Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

Чей это был цветник?Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?

- Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?Беседа по содержанию сказки.

- Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

- Как автор нам говорит о жизни розы?Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок? 

- Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?

- Что спасло розу от жабы Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?

- Как автор показывает розу? (Бледное создание).

- Можно ли провести аналогию с кем-нибудь? (С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни).Почему роза тогда «бледное создание»? (От страха)

- Какую смерть предпочла бы себе роза? (Чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной).Что случилось с мальчиком? (Он умер)

- Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? (Да, он вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.)

- Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? (Роза почувствовала, что срезали ее не зря. Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. Она принесла тишину и покой в этот дом).

- Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (Среди всех цветов, выделили именно ее).

- Забыли ли розу после этого случая? (Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.) 

Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы.Лучше делать добро людям).

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.  Б. Умереть бы другой смертью.   В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно - серые бородавчатые бока.  Б. Скверные липкие лапы.  ВБесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.  Б. её гибель была неизбежна. В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза   Б. жаба

Я распустилась в чудесном саду.

Славную песню я миру пою:

Пусть только доброе в мире живёт,

Пусть всё вокруг любовью цветёт.

В прекрасном саду я себя обрела,

Пускай я страдала, но я ведь жила,

Пускай мне пришлось побороться со злом,

Но я ведь в саду любимом моём.

Как счастлива я! Как мне хорошо!

Ведь в сердце моём любовь и тепло

Исполнила долг я свой до конца:

Ребёнку себя  я цветком отдала.

Определи основную мысль произведения. Запиши. Объясни свою точку зрения. 

Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

Дающий добро – бессмертен, а безнравственный эгоизм – обречён. Люди, которые делают добро, – прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. 

  • Прочитай пословицы. Какая из них отражает основную мысль "Сказки о жабе и розе"?

 Красота спасёт мир.

  • Запиши, какие особенности сказочного текста отражены в данном произведении.

Добро побеждает зло, волшебный мир, сказочные герои.

  • Придумай и запиши своё название сказки. 

«История, которую поведала высушенная роза», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь».

  • Напиши отзыв на "Сказку о жабе и розе". 

В этой сказке роза и жаба — символы. Под этими символами спрятаны поступки и действия людей. Роза символизирует добро, жаба — зло. Главное для розы – это счастье жить, роза не говорит, она только разливает вокруг себя тонкий аромат, роза мечтает служить миру своей красотой, изливая чудесный свет и аромат. Главное для жабы – это плотно поесть и отдохнуть после еды, то есть жаба ленива и прожорлива, думает только о еде и о себе. Жаба завидует розе – ведь она намного хуже её. Она хочет слопать розу, уничтожить красоту, она не знает другого применения  красоте.Роза принесла мальчику радость в последний момент его жизни, спокойствие, умиротворение. Она поняла, что не зря распустилась.
В финале произведения Гаршин показал нам особое значение добрых дел. Помог нам понять, что хорошее сохраняется. Добрые дела и поступки не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы.

  • Какие произведения Гаршина ты хотел бы прочитать? Составь список, используя алфавитный каталог.«Красный цветок», «Сказание о Гордом Аггее», «То, чего не было». 

 

9. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся. Домашнее задание.
С каким автором мы сегодня познакомились? С каким произведением начали знакомство? Кто его главные герои? Какие цели мы ставили себе на урок? Достигли ли мы эти цели? Все ли у вас сегодня получалось? В чем были затруднения и почему? Спасибо за урок!»Учитель выставляет оценки, дается домашнее задание.

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно - серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно - серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно - серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно - серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно - серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе                Б) розе                  В) бабочке

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Чижи, ужи, ежи, стрижи, 
Жирафы, мыши и моржи, 
Шиповник, шины, камыши, 

Машины и карандаши. 

 

 

DГFNАSРWШQИDGН


ВJСIЕRВWОZSЛQОLД


МNИLХWАQЙZЛUОRВGИJЧ

 

 

КОЛ
ПИКА
БАРБОС
ПОВИЛИКА
ПРОНИЗАТЬ



 

КОЕ-ГДЕ
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫМИ
БЛЕДНО-ЛИЛОВЫМИ
ГРЯЗНО-СЕРЫЕ

ПО-ПРЕЖНЕМУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Рассмотри внимательно выставку книг.

Бойкина. 4 класс, с. 44

  • Какие из произведений относятся к литературным сказкам? Поставь знак "√". Обведи цветным карандашом те из них, которые ты прочитал.
  • Запиши названия литературных сказок, которые тебе хотелось бы прочитать.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», Е. Чеповецкий “Непоседа, Мякиш и Нетак”, А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». 

  • В каких каталогах библиотеки ты можешь найти нужную тебе литературную сказку? 

В алфавитном указателе.

Составь рассказ о жизни и творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского. Воспользуйся материалами из Интернета, энциклопедии.Одоевский Владимир Фёдорович

С 1816 по 1822 Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе, где воспитанники имели право выбирать предметы и где он получил возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности – двух областей культуры, которым посвятил впоследствии много лет раздумий и вдохновенного труда. Уже в годы пребывания в пансионе в печати появились его первые произведения.В 1826 г. он переехал в Петербург, поступил на службу в Комитет иностранной цензуры. Позднее стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. В 1862 г. Румянцевский музей бы переведён в Москву. Тогда же вернулся в Москву Одоевский. В годы пребывания в Петербурге вновь появилась та огромная притягательная сила, которая была присуща личности Одоевского. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. Эту свою роль салон Одоевского не утратил и после переезда писателя в Москву.
По замечанию С. П. Шевырёва, вся русская литература пересидела на диване у Одоевского. В разное время здесь бывали Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Крылов, Вяземский, Баратынский, Тютчев, Фет, Гончаров, Тургенев, Толстой.
Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые видел в современной ему русской литературе. Это и "незабвенный Грибоедов", и "замечательный поэт" Лермонтов, и "лучший талант в России" Гоголь, и "человек с большим талантом" Тургенев, и "даровитый" Островский, и Достоевский, возможности которого были, по мнению Одоевского, ещё более широки, чем у Гоголя. Но он был взыскателен, и непримиримым, если сталкивался с тем, что считал ошибочным или вредным. Одоевский был необыкновенным человеком: знал философию и математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты.

  • Какие произведения В. Ф. Одоевского тебе знакомы? В каких сборниках ты их прочитал?

"Мороз Иванович", "Городок в табакерке" (сборник "Сказки дедушки Иринея").

  • Составь аннотацию к произведению Одоевского, которое тебе больше всего понравилось. 

"Мороз Иванович" — вариация на тему русской народной сказки "Морозко", её сюжет, персонажи и язык близки к традициям русских сказок. Это назидательная и добрая история про двух девочек — Рукодельницу и Ленивицу, одна из которых много работает и всем помогает, а другая — в постельке лежит и мух у окна считает. Об их путешествии в колодец к Морозу Ивановичу и награды за труд и идёт рассказ. Сказка  мне понравилась, потому что она очень интересная и поучительная. В ней показано, что справедливость всегда восторжествует, и каждый получит то, что заслуживает. Я советую эту сказку прочитать всем.

  • Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.

 Понял, что издали всё кажется меньше.
√ Научился различать, что у колокольчика побольше голос низкий, а у колокольчика поменьше – высокий.
√ Понял, что без учёбы жить неинтересно.
√ Пришёл к выводу, что необходимо беречь вещи. 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c43/0004658a-6b48409a/img0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10cf/000567fe-b8cbc147/img5.jpg