Урок по чтению в 1 классе для ребёнка с УО (индивид.обучение, 1 вариант)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок для ребёнка ОВЗ на индивидуальном обучении, в нём много интересных заданий по логопедии, т.к. сама учитель начальных классов и логопед
Иконка файла материала Звук и буква с Галась А.А..docx

               Открытый урок чтения и развития речи

         для детей с интеллектуальными нарушениями

1 класс

 

 

 

 

Тема «Звук и буква с»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   учитель:

             Галась Анджелика Александровна

 

 

 

 

 

д. Бебелево, 2020

 

Конспект урока.                              1 класс. Чтение и развитие речи.   Галась А.А.

 

Класс 1. Учебная дисциплина -  урок чтения и развития речи.

 

Тема урока: Звук и буква с.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:  знакомство с буквой и звуком С с, закрепить изученные буквы;

Коррекционно-развивающие; развивать фонематический слух, речь, память; расширение знаний об окружающей действительности;

Коррекционно – воспитательные: воспитание наблюдательности, любви к природе.

Оборудование:  Букварь А.К.Аксёнова ч.1, 2018г., Прописи, карточки, разрезная азбука, камушки Марблс, шарики Су джоку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока   

I.Орг момент. Психологический настрой (1 мин.)

1.Артикуляционная гимнастика (3 мин.)

Заборчик

Цель: научить широко разводить губы при улыбки, фиксировать позицию.

Техника: широко развести губы по сторонам, сжать челюсти. Зафиксировать лицевые мышцы на 10 секунд.

Месим тесто

Цель: тренировка язычка для прохода в щель между челюстями.

Заб орчикПокусываем язык или месим тестоТехника: самомассаж. Ребенок улыбается. Просовывает язык между зубами наружу, челюсти сопротивляются и покусывают его. Он становится тонким, широким. Возвращаем обратно так же с трудом, покусывания продолжаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блинчик

Цель: научить расслаблять мышцы речевого аппарата.

Техника: открыть ротик, вынуть язычок и уложить на верхнюю губу. Расслабить мышцы. Оставить на 10 секунд.


Почистим зубы

Цель: тренировать мышцы на кончике язычка, учить ребенка удерживать его за зубами и не высовывать наружу.

Техника: двигаем языком по внутренней части челюсти как зубной щеткой вверх-вниз, вправо-влево. Рот застыл в улыбке, челюсти сомкнуты. Для чистки внешнее части зубов приоткрываем челюсть на пару сантиметров, тянем кончик по всей поверхности зубов из одной стороны в другую. Язык должен быть тонким и широким. Следите за тем, чтобы кончик не скользил по поверхности резцов, а прикасался с напряжением мышц.

Жуем блинчик
Чистим зубы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Маляр

Цель: тренировка подвижности языка, движения вверх.

Техника: рот открыт, язык поднимается к верхнему небу и поглаживает его кончиком от задней стенки к зубам. Губы должны быть зафиксированы в одном положении. Следите, чтобы язык не выходил наружу, не опускался вниз, мышцы напрягались. Повтор не менее 10 раз.

Маятник

Цель: развиваем умение контролировать язычок.Маляр Техника: рот открыт, язык совершает движения из стороны в сторону к уголкам губ как маятник.

 

Маятник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Дыхательная гимнастика (1 мин.)

       1) «Ароматный цветок».

https://fhd.multiurok.ru/4/9/5/495c09db02c171b76f48885bcc0bce6affc31311/dykhatiel-nyie-ghimnastiki-v-kartinkakh_5.pnghttps://fhd.multiurok.ru/4/9/5/495c09db02c171b76f48885bcc0bce6affc31311/dykhatiel-nyie-ghimnastiki-v-kartinkakh_3.pngДети представляют перед собой цветок и медленно вдыхают носом его запах, затем медленно выдыхают.

 

 

2) «Спущенная шина»

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины велосипеда, когда она спускает воздух.

 

II. Введение в тему (2 мин.)

На доске 4 картинки: собака, слон, снежинка, свинья.

https://i.pinimg.com/originals/55/fb/8c/55fb8c304e1e3301f37db89f6aea9628.png
https://img2.freepng.ru/20180501/cyq/kisspng-snowflake-desktop-wallpaper-child-computer-monitor-cocos-5ae8e4e26133d5.4634958015252123863982.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0538/0012683f-d6b0491b/hello_html_5b023b95.jpg
https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/image/cache/catalog/vse-kartinki/svinki/svinki-028-800x800.jpg
 

 

 

 

 

 


- Серёжа, что изображено на картинках?

- Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (Звук «с»). Какая картинка лишняя и почему?

III.Сообщение нового материала

Характеристика звука (1 мин.)

- Какой звук пришёл сегодня у нас дежурный?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c3e61d866bcfd5d8cc4e296954d70a16-l&n=13- Этот звук встречает на своём пути преграды? (Да, значит  наша мышка – наказана, она только выглядывает из норки

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1189/000c0bf0-7a2097cc/hello_html_43e30fd9.jpg- С голосом или шумом произносится этот звук? (С шумом)

- Значит это глухой согласный.

Фонетическая разминка (1 мин.)

- Сейчас я буду произносить слоги, если ты в них услышишь звук [с], хлопни в ладоши.

Са, мо, ха, ус, ум, со, ас, ах, ох, су.

IV.Продуктивная отработка информации

Работа со зрительным образом буквы (3мин.)

- Серёжа, скажи, пожалуйста, на что похожа наша буква с? (месяц, баранка, которую откусили)

https://ramki-vsem.ru/fon/narisovannyj-fon66.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/054a/00034d21-3129b09d/7/hello_html_72e42a43.jpg
 

 

 

 

 

 

 


- Я тебе даю напечатанную букву С, давай пальчиком обведём по букве, а теперь в воздухе пропишем. А сейчас я тебе дам волшебные камушки, и ты выложишь нашу букву этими  камушками.

(учитель даёт ученику печатную букву и камушки Марблс, ученик по контуру выкладывает макет буквы).

НЕЙРОИГРА С МЯЧАМИ (5 мин.)

 Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

Работа с учебником с.50 (5 мин)

Чтение слогов, слов.

Развитие звукового анализа (2 мин.)

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1336853/7cab7c29-1a37-45d3-9ae6-954f3799ecb5/s1200?webp=false

- Давай отправим наш дежурный звук отдыхать. Внимательно слушаем и определяем, где живёт звук [с] в начале, в середине или в конце слова?

Собака, пастух, сорока, нос.

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-Джок (3 мин.)

Пальчиковая игра «Колючий ежик» (с шариком).



Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

 

Отработка навыка письма печатной буквы Сс (3мин.)

https://i.pinimg.com/originals/ca/65/9f/ca659fedca00ab20af1202539f724bb6.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Физминутка (2 мин.)

 «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

(имитировать движения по ходу стиха)

 

Упражнение на межполушарное взаимодействия (3 мин.)

https://www.virtualacademy.ru/files/screenshots/f_598a3dc190105.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


V.Закрепление материала

Упражнение на звуковой синтез (4 мин.)

Ребёнок из букв разрезной азбуки составляет слоги:

Со, ас, су, ос, са, ус.

VI. Рефлексия (1 мин.)

-С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке? Что это за звук?


 

Скачано с www.znanio.ru