урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №37.Закон Ома для участка цепи.docx

Урок №37.Закон Ома для участка цепи

Цель урока. Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.

Демонстрации. Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении на участке цепи.

Содержание опроса. 1. Из каких частей состоит электрическая цепь? 2. Какими физическими величинами характеризуется электрическая цепь? 3. Что такое сила тока; напряжение? 4. Что такое сопротивление проводника? 5. Как влияет сопротивле- ние проводника на силу тока в цепи? Почему?

Содержание нового материала. Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

Закрепление материала. 1. Какова связь между силой тока и напряжением? 2. Как меняется сила тока в цепи при увеличении или уменьшении сопротивления? 3. Меняется ли отношение напряжения к силе тока для данного проводника?

Домашнее задание. § 44. Упражнение 29 (4—7).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе Ома, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на закон Ома, познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о зависимости силы тока, сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, словесной и символьной форме, уметь работать в группе, выделять основ- ное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, излагать его.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе Ома и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение к творцам науки и техники, друг к другу и к учителю.

Общие предметные: понимать смысл закона Ома, раскрывающего связь между силой тока, напряжением и сопротивлением, планировать и выполнять эксперимент по установлению зависимости силы тока, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, анализировать формулы, графики, таблицы, обнаруживать зависимость силы тока от напряжения и со- противления, докладывать о результатах своих исследований, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: измерять силу тока, напряжение, сопротивление, понимать смысл закона Ома и применять его на практике, овладеть расчетным способом нахождения силы тока, напряжения, сопротивления.

Ход урока.

Изучение закона Ома начинаем с повторения опытов предыдущих уроков. Их демонстрирует один из учащихся. На опыте еще раз устанавливаем связь между силой тока и напряжением. Обращаем внимание, что для установления этой зависимости сопротивление участка не меняем, а меняем только напряжение на концах этого участка. Делаем вывод, что сила тока в цепи прямо пропорцио- нальна напряжению, если сопротивление участка цепи при этом не меняется. Далее изменяем величину сопротивления. Предлагаем учащимся, испольуя материал параграфа, обсудить в парах и выдвинуть гипотезу об изменении силы тока в цепи. Учащиеся приходят к выводу, что при постоянном напряжении на концах проводника сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению. Затем одновременно меняем напряжение и сопротив- ление. Анализируем результаты опыта и подводим учащихся к формулировке закона Ома, записываем формулу на доске. Результаты всех измерений один из учеников записывает на доске в виде таблицы.

В конце урока решаем задачи из упражнения 29

(1—3) и задачи 1041, 1045 из Сборника.