Урок №65.Лабораторная работа 11
«Получение изображения при помощи линзы»
Цель урока. Экспериментально получать изображения предмета при помощи собирающей линзы.
Содержание опроса. Вопросы в конце § 69.
Домашнее задание. Повторить § 68, 69.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об изображениях, даваемых линзой, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при получении изображений при помощи линзы, предвидеть результаты своих действий, формировать умения работать в группе.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о получении изображений при помощи линзы, практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования изображения предмета в собирающей линзе, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по получению изображения предмета в собирающей линзе, проводить наблюдение. Обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, обнаруживать зависимость расположения изображения предмета от расстояния предмета до линзы, устанавливать факты получения изображения при помощи собирающей линзы.
Частные предметные: измерять расстояние от линзы до экрана, от лампы до линзы, фокусное расстояние, двойное фокусное расстояние, овладеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения зависимости изображения предмета при удалении (приближении) от линзы, применять знания о получении изображения при помощи собирающей линзы в быту.
Ход урока.
После фронтального опроса обсуждаем план и ход выполнения работы, выясняем, как можно определить фокусное расстояние линзы. Если учащиеся предложат воспользоваться проекционным фонарем, спросим, как можно обойтись без него. Изображаем на доске два источника света: один близко от наблюдателя, другой — далеко. Задаем вопрос: лучи какого источника света с меньшей погрешностью можно считать параллельными? Рассуждения будут убедительными, если на опыте удалять лампу от экрана. По мере удаления лампы от экрана учащиеся заметят, что лучи становятся менее расходящимися. Таким образом выясняем, что лучи от очень удаленных источников света, например Солнца, можно считать параллельны- ми. При этом лампочка должна быть как можно более удалена от экрана.
После этого учащиеся в соответствии с описанием работы собирают установку и приступают к ее выполнению. Они наблюдают полученное изображение предмета на экране и делают выводы. По завершении работы ученики обсуждают между собой ответы на вопросы: как изменяется характер изображения по мере изменения расстояния от источника света до линзы? Можно ли получить изображение, равное размеру предмета? Что происходит с изображением, если половину линзы закрыть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.