Урок по физике для 8 класса по теме "Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи»
Оценка 4.8

Урок по физике для 8 класса по теме "Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
29.11.2022
Урок по физике для 8 класса по теме "Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи»
Урок решение з на закон Ома Марченкова.doc

Тема: Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

·       Повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи.

·       Научить учащихся решать расчетные, качественные и практические задачи на закон Ома для участка цепи.

·       Научить определять силу тока, напряжение и сопротивление проводников.

Воспитательные:

·       Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.

·       Воспитывать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

·       Продолжить развитие навыков решения задач.

·       Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения.

·       Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лампа, батарейка, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, раздаточный материал.

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Вижу полную готовность класса и желание узнать, что же вас ждет сегодня.

Сядьте ровно, держим осанку, глазки на меня.

     

II. Мотивация

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть на первый слайд нашей презентации. (Слайд 1). Как завораживает вид ночного города, когда он весь в огнях. Современные технологии, делают города ещё красивее. Предполагал ли Георг Ом, проводя свои научные исследования, какой сокрушительной молнией окажется его теория, осветившая в прямом и переносном смысле комнату, погружённую во мрак. У каждого из нас тоже есть возможность сделать мир красивее, светлее. Что для этого нужно? Для этого нам необходимо разгадать тайны, которые помогут нам приоткрыть дверь в чудесный мир электрических явлений. Эти маленькие тайны – задачи на закон Ома.  Как вы думаете, какая будет сегодня тема нашего урока?

Учитель: Тема нашего урока: Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи».   

Учитель: Какой цели мы должны сегодня достичь по окончанию нашего урока?

Учитель: Давайте прочитаем слова персидского поэта Фирдоуси. (Слайд 2).

                               Науку все глубже постигнуть стремись,
                               Познанием вечного жаждой томись.
                               Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
                               Узнаешь: предела для знания нет.

                                                          Фирдоуси, персидский поэт,
                                                                    940-1030 гг.

Это будет эпиграф нашего сегодняшнего урока.  

  Это задачи сегодня нашего урока. В конце урока, мы выясним с вами, выполнили ли мы их.  (Слайд 3).     

 

Проблемная ситуация.

Учитель: Послушайте внимательно. В одной организации вышли из строя все приборы. Пришли два электрика. Посмотрели на щит, а там амперметр и вольтметр. У вольтметра стрелка задевает за шкалу. Как узнать, какое напряжение в цепи? «У нас другого вольтметра нет!» - Сказал молодой электрик. «Воспользуемся законом Ома» - ответил опытный электрик.

«Как они это сделали?» На этот вопрос мы ответим с вами в конце урока.

 

III. Активизация

1. Фронтальный опрос

Учитель:

- Ребята, давайте вспомним, какие три величины связывает закон Ома?

- Как формулируется закон Ома?

- Скажите формулу закона Ома?

- Какой прибор вы знаете для измерения силы тока?

-  Каким прибором измеряют напряжение?

 

2. Заполнение таблицы.

Учитель: Ребята, достаньте из конверта листок с таблицей. Вам нужно заполнить ее. (Слайд 4).

(Учащиеся заполняют таблицу на листочках).

 

3. Взаимопроверка

Учитель: Ребята сейчас обменяйтесь листами с таблицами, проверьте правильность заполнения и оцените работу товарища. (Слайд 5).

 

4. Устный счет (Слайд 6).

Учитель:

1. Выразите в амперах 25 мА  (0,025 А)

2. Выразите в амперах 5 мкА  (0,000005 А)

3. Сколько вольт в 1 МВ? (1000000В)

4. Сколько Ом  в 3 кОм? (3000 Ом)

 

IV. Решение задач

1. У доски решают ученики

1. (Слайд 7). Напряжение, вырабатываемое электрическим скатом 60 В, сопротивление тела ската равно 180 Ом. Вычислите, какое значение имеет для него сила тока.

2. (Слайд 8). Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони другой, если при напряжении 200 В по нему течет ток силой 2 мА?

3. (Слайд 9). Сопротивление проводника 5 кОм, сила тока в нем 10 мА. Чему равно напряжение в проводнике?

 

2. Работа в парах. Решение практической задачи

Учитель: Ребята, у вас на столе есть приборы. Рассмотрите их внимательно. Давайте, вспомним:

- как включается в цепь амперметр?

- как включается в цепь вольтметр?

Учитель: Проведите необходимые измерения и определите сопротивление лампочки. У кого будут сомнения, правильно ли собрали цепь, обращайтесь ко мне. Оценка  за это снижаться не будет.

3. Решение задачи при помощи графика

Учитель: Достаньте из конверта листок с графиком, рассмотрите его и ответьте в тетради на вопросы: (Слайд 10).

1. Какому значению силы тока соответствует напряжение 2 В?

2. Какому значению силы тока соответствует напряжение 8 В?

3. Вычислите сопротивление проводника.

4. Найдите по графику напряжение в проводнике при силе тока 3 А и рассчитайте сопротивление проводника в этом случае.

5. Сравните его с ответом на вопрос 3.

 

Самопроверка

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. (Слайд 11). Проверьте правильность ваших ответов. V. Домашнее задание

Учитель:  Достаньте из конверта лист с домашним заданием. (Слайд 12). Это лист вы возьмете с собой и вклеите в дневник домашнее задание.

1. Составить и решить 2 задачи по теме: «Закон Ома для участка цепи».

2. По желанию составить кроссворд или сделать презентацию по теме «Закон Ома для участка цепи».

 

VI. Итоги

 (Слайд 13)

 

Рефлексия (Слайд 14).

Учитель: А я хочу вам, мои ученики, пожелать воспитать в себе целеустремленность в достижении поставленных целей и огромного трудолюбия. (Слайд 15) Давайте вернемся к эпиграфу урока.

                               Науку все глубже постигнуть стремись,
                               Познанием вечного жаждой томись.
                               Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
                               Узнаешь: предела для знания нет.

                                                          Фирдоуси, персидский поэт,
                                                                    940-1030 гг.  


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Решение задач по теме «Закон

Тема: Решение задач по теме «Закон

Учитель: Какой цели мы должны сегодня достичь по окончанию нашего урока?

Учитель: Какой цели мы должны сегодня достичь по окончанию нашего урока?

Сколько вольт в 1 МВ? (1000000В) 4

Сколько вольт в 1 МВ? (1000000В) 4

Рефлексия ( Слайд 14). Учитель:

Рефлексия ( Слайд 14). Учитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022