Урок по физике по теме "Манометры" (7 класс)
Оценка 4.6

Урок по физике по теме "Манометры" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
31.05.2020
Урок  по физике по теме "Манометры" (7 класс)
Урок Манометры.doc

Тема: Манометры.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Цель урока: знакомство с работой и устройством манометра; проверка знаний учащихся по теме.

Задачи урока:

1.             Образовательная: повторить знания о барометре и атмосферном давлении; обеспечить уровень усвоения учебного материала по теме «Манометр»;

2.             Развивающая: развивать умения применять имеющиеся знания на практике; развивать способности анализировать, делать выводы; логически рассуждать, а в конечном итоге – способствовать развитию интеллекта и творческих способностей, развитию внимания, памяти;

3.             Воспитательная: формировать познавательный интерес к физике; способствовать формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека; формировать умение слушать своих товарищей, работать в коллективе; давать самооценку.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, групповая форма работы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, жидкостный и металлический манометры, раздаточный материал, справочники.

  I. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация

1. Минитест (Слайд 1)

2. Самопроверка (Слайд 2)

III. Мотивация

Ребята, приходилось ли вам накачивать колёса велосипеда, мотоцикла, машины? Нужно ли знать давление в колесе? Как же это давление измерить!? Подойдут ли известные нам приборы для измерения давления в этом случае?

Многие заболевания сердца и кровеносной системы сопровождаются изменениями кровяного давления, заболевания других органов часто влияют на состояние сердечнососудистой системы человека, а измерение кровяного давления – одна из обязательных процедур при медицинском осмотре в поликлинике или больнице для диагноза болезней, вызываю­щих изменения давления крови.

Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного используются приборы, о которых у нас пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Эти приборы называются манометры. Запишем тему нашего урока «Манометры».

Ребята, какая цель нашего урока будет при изучении манометра? (Изучение значения устройства, принцип действия и применение манометра в жизни.)

IV. Изучение нового материала

Виды манометров (Слайд 3)

Устройство жидкостного манометра (Слайд 4, 5, 6)

  Устройство  металлического манометра (Слайд 7, 8)

  Применение манометров (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)

   Загадки

1. Поднимаемся мы в гору.

    Стало трудно нам дышать.

   А какие есть приборы,

    чтоб давленье измерять?

2. На столе висит тарелка

По тарелке ходит стрелка

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт.

О каком приборе идёт речь?

 

  Физкультминутка

 Очень физику мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух – это атмосфера,

Если, правда, топай смело.

В атмосфере есть азот,

Делай вправо поворот.

Так же есть и кислород,

Делай влево поворот,

Воздух обладает массой

Мы попрыгаем по классу.

V. Закрепление

  1. Найди соответсвие (Слайд 14)

2. Взаимопроверка (Слайд 15)

3. Решение задач в группах

VI. Рефлексия

Мнимый микрофон:

- Что для вас на уроке было интересно?

- Насколько сложным оказался для вас материал?

- Что полезного вы приобрели для себя сегодня?

- Что можно организовать на следующих уроках?

VII. Итоги урока

Домашнее задание (Слайд 16)

1. §36 , ответить на вопросы.

2. Составить условие интересной задачи по изученной теме.


Тема: Манометры. Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Манометры. Тип урока: урок изучения нового материала

Устройство металлического манометра (Слайд 7, 8)

Устройство металлического манометра (Слайд 7, 8)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020