Тема урока: Компьютерные информационные модели
11 класс
Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования.
Задачи:
обучающие:
· дать понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
· объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования.
развивающие:
· помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
· обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
воспитывающие:
· осуществление эстетического воспитания;
· воспитание ответственности и терпения.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.
2. Объяснение нового материала
Модель — это объект или процесс, который для различных целей рассматривается вместо другого объекта или процесса.
В 9-м классе мы выделили два основных вида моделей: материальные и информационные, которые различаются формой представления (пример 6.1).
Информационные модели по виду носителя информации делятся на мысленные,документальные и компьютерные (пример 6.2).
Компьютерная (электронная) модель — это информационная модель в форме файла на компьютерном носителе и ее изображение на экране компьютера.
Компьютерные модели стали привычным инструментом при решении научных задач в физике, астрофизике, химии, биологии, экономике, социологии и других науках, в прикладных задачах радиоэлектроники, машиностроения, автомобилестроения. Компьютерные модели стали использоваться в быту.
Моделирование — это процесс создания и использования моделей для решения научных и практических задач.
В последнее время компьютерное моделирование стало широко использоваться в быту и в рекламе (пример 6.3).
Компьютерные модели могут различаться формой представления. Они могут быть представлены в форме программы на языке программирования, листа рабочей книги в электронных таблицах, электронного документа, цифровой фотографии или видео, электронного трехмерного объекта.
3. Выступления учащихся
I учащийся
Цели компьютерного моделирования
Цель моделирования определяется, в первую очередь, решаемой задачей. Растущие возможности компьютерных технологий в последнее время значительно расширили цели компьютерного моделирования. Целью компьютерного моделирования может быть:
Создание цифровых фотографий и видеовоспринимается нами как нечто повседневное и обыденное, не связанное с компьютерным моделированием . Но создаваемые фото и видео хранятся в форме файлов, поэтому по сути являются компьютерными моделями. Создание электронных документов с помощью текстовых редакторов — это моделирование будущих бумажных документов. Создание трехмерных электронных объектов— это моделирование реальных и проектируемых зданий, сооружений и других объектов . Графическая визуализация численных данных— это представление численных данных графическими моделями . Автоматизация численных расчетов является одной из самых востребованных целей компьютерного моделирования . Автоматизация математических преобразований как цель компьютерного моделирования появилась не так давно, с возникновением группы программных средств под названием «системы компьютерной математики» . |
4. Закрепление материала
Пройти тест: https://clck.ru/auXwT
5.Физкультминутка.
Физкультминутка . Называются модели: если реальные, то учащиеся хлопают, если нереальные, то встают.
5. Практическая деятельность.
Задача: Петя купил 5 кг яблок, а груш на 4 кг больше. Сколько всего Петя купил фруктов?
1) Информационная модель: Чтобы узнать, сколько Петя купил фруктов, сначала необходимо узнать количество груш. Для этого мы к яблокам прибавим то количество, на сколько больше груш. Получаем пять плюс четыре – это девять кг груш купил Петя. Чтобы узнать, сколько всего фруктов купил Петя, нам необходимо к количеству яблок прибавить количество груш. Получаем пять плюс девять – это четырнадцать кг фруктов купил Петя.
2) Математическая модель: 1) 5+4=9(кг)-груш
2). 9+5=14(кг)-всего
Ответ: 14 кг.
3) Программная модель:
var y,g,f: integer;
begin
write ('введите массу яблок');
read (y);
g:=y+4;
f:=y+g;
write ('фруктов ', f, 'кг');
end.
Учащимся предлагается сделать модели задачи: Число 6.8 разбили на три слагаемых. Известно, что второе слагаемое на 2 больше первого, а третье – в 5 раз меньше второго. Найдите все слагаемые.
Разбираем выполнение.
5. Рефлексия.
Обратить внимание на…
Возникают еще вопросы в…
У меня получилось…
5. Домашнее задание.
Придумать задачу, сделать для нее математическую и графическую модели.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.