Урок по информатике "Компьютерные информационные модели" (11 класс)
Оценка 4.8

Урок по информатике "Компьютерные информационные модели" (11 класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
docx
информатика
11 кл
21.03.2022
Урок по информатике "Компьютерные информационные модели" (11 класс)
Урок по информатике "Компьютерные информационные модели" (11 класс)
компьютерные информационные модели.docx

Тема урока: Компьютерные информационные модели

11 класс

 

Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования.

Задачи:

обучающие:

·         дать понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;

·         объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования.

развивающие:

·         помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

·         обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

воспитывающие:

·         осуществление эстетического воспитания;

·         воспитание ответственности и терпения.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

2. Объяснение нового материала

Модель — это объект или процесс, который для различных целей рассматривается вместо другого объекта или процесса.

В 9-м классе мы выделили два основных вида моделей: материальные и информа­ционные, которые различаются формой представления (пример 6.1).

Информационные модели по виду носителя информации делятся на мысленные,документальные и компьютерные (пример 6.2).

Компьютерная (электронная) модель — это информационная модель в форме файла на компьютерном носителе и ее изображение на экране компьютера.

Компьютерные модели стали привычным инструментом при решении научных задач в физике, астрофизике, химии, биологии, экономике, социологии и других науках, в прикладных задачах радиоэлектроники, машиностроения, автомобилестроения. Компьютерные модели стали использоваться в быту.

Моделирование — это процесс создания и использования моделей для решения научных и практических задач.

В последнее время компьютерное моделирование стало широко использоваться в быту и в рекламе (пример 6.3).

Компьютерные модели могут различаться формой представления. Они могут быть представлены в форме программы на языке программирования, листа рабочей книги в электронных таблицах, электронного документа, цифровой фотографии или видео,  электронного трехмерного объекта.

3. Выступления учащихся

I учащийся

Цели компьютерного моделирования

Цель моделирования определяется, в первую очередь, решаемой задачей. Растущие возможности компьютерных технологий в последнее время значительно расширили цели компьютерного моделирования.

Целью компьютерного моделирования может быть:

  • создание цифровых фотографий и видео;
  • создание электронных документов;
  • создание трехмерных электронных объектов;
  • графическая визуализация численных данных;
  • автоматизация численных расчетов;
  • автоматизация математических преобразований.

Создание цифровых фотографий и видеовоспринимается нами как нечто повседневное и обыденное, не связанное с компьютерным моделированием . Но создаваемые фото и видео хранятся в форме файлов, поэтому по сути являются компьютерными моделями.

Создание электронных документов с помощью текстовых редакторов — это моделирование будущих бумажных документов.

Создание трехмерных электронных объектов— это моделирование реальных и проектируемых зданий, сооружений и других объектов .

Графическая визуализация численных данных— это представление численных данных графическими моделями .

Автоматизация численных расчетов является одной из самых востребованных целей компьютерного моделирования .

Автоматизация математических преобразований как цель компьютерного моделирования появилась не так давно, с возникновением группы программных средств под названием «системы компьютерной математики» . 

 

 

4. Закрепление материала

Пройти тест:  https://clck.ru/auXwT

5.Физкультминутка.

Физкультминутка . Называются  модели: если реальные, то учащиеся хлопают, если нереальные, то встают.

5. Практическая деятельность.

Задача: Петя купил 5 кг яблок, а груш на 4 кг больше. Сколько всего Петя купил фруктов?

1)    Информационная модель: Чтобы узнать, сколько Петя купил фруктов, сначала необходимо узнать количество груш. Для этого мы к яблокам прибавим то количество, на сколько больше груш. Получаем пять плюс четыре –  это девять кг груш купил Петя. Чтобы узнать, сколько всего фруктов купил Петя, нам необходимо к количеству яблок прибавить количество груш. Получаем пять плюс девять – это четырнадцать кг фруктов купил Петя.

2)    Математическая модель: 1) 5+4=9(кг)-груш

                                            2). 9+5=14(кг)-всего

                                           Ответ: 14 кг.

3)    Программная модель:

 

var y,g,f: integer;

begin

write ('введите массу яблок');

read (y);

g:=y+4;

f:=y+g;

write ('фруктов ', f, 'кг');

end.

 

Учащимся предлагается сделать модели  задачи: Число 6.8 разбили на три слагаемых. Известно, что второе слагаемое на 2 больше первого, а третье – в 5 раз меньше второго. Найдите все слагаемые.

Разбираем выполнение.

5. Рефлексия.

Обратить внимание на…

Возникают еще вопросы в…

У меня получилось…

5. Домашнее задание.

Придумать задачу, сделать для нее математическую и графическую модели.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Компьютерные информационные модели 11 класс

Тема урока: Компьютерные информационные модели 11 класс

Компьютерные модели могут различаться формой представления

Компьютерные модели могут различаться формой представления

Пройти тест: https://clck.ru/auXwT 5

Пройти тест: https://clck.ru/auXwT 5

Возникают еще вопросы в… У меня получилось… 5

Возникают еще вопросы в… У меня получилось… 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022