Урок по истории мира "искусство Древней Греции"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для проведения открытого урока по истории мира
Иконка файла материала Искусство Древней Греции.doc

 

Акмолинская область

Буландынский район

Село Журавлевка

 

 

 

 

 

 

Урок - повторение

 

 "Искусство Древней Греции"

 

 

 

История мира

6 класс

Предметная неделя «Творческая мастерская»

 


 

 

 

 

Учитель истории Аликадиева Роза Рамазановна

Журавлевская средняя школа

2008-2009 уч.год

 

 

 

Открытый урок по истории

Тема: Искусство Древний Греции в 5-4 веках.

Цель: познакомить учащимися с культурой. Искусством, спортивными играми. Мифами и         

          театрами  Древней Греции;

         раскрыть роль древнегреческой культуры в развитии современного искусства;

         выявить значение искусства древней Греции для эстетического восприятия       

         современного человека;

         развивать умение делать выводы, анализировать, формировать собственное мнение,

         определить значение знаний по данной теме в жизни учащихся.

Наглядность: карта Древней Греции, иллюстрированный материал, индивидуальные   

                        задания, карта закрепления темы, терминология, слайды, тетрадь, 

                        учебник, карточки для работы в группе.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: индивидуальная форма работы, групповая форма работы, работа

                         по карте, работа по карточкам, фронтальный опрос, работа с

                         иллюстрациями.

                                                            Ход урока

1. Этап-организационный: психологический настрой.

Слайд№1 природа Греции

Объявление темы урока, задач.

Слайд№2 Название темы урока: «Искусство Древней Греции»

Эпиграф:

….Греческое искусство и эпос

продолжают доставлять нам художественное наслаждение

 и в известном отношении

служить нормой и недосягаемым образцом.

К Маркс.

2. Этап проверки знаний: совершить путешествие по Древней Греции, работа по группам, в качестве домашнего задания учащиеся приготовили рассказ о Древней Греции

Слайд №3 карта Древней Греции

1 группа: ведущий Кахарманов Стас  

2 группа: ведущий Ягяева Лилия

3 группа: ведущий Сидоренко Виктор

4 группа: ведущий Подопригорова Яна

Задание №1:Учащиеся рассказывают о Греции, получают вспомогательную информацию– наводящие вопросы

1 Природно-географическое  положение древней Греции.

2. Афины

3. Спарта

4.  Работа по карточкам: терминология.(карточки весят на доске, учащиеся открывают и дают определение термину)

Фреска- картина написанная на сырой штукатурки

«Илиада» «Одиссея»- поэмы написанные Гомером

Полис- самостоятельный город-государство

Акрополь- укрепленная часть города

Ареопаг – совет знати

Агора – торговая площадь

Илоты – рабы в Спарте

Архонт – высшее должностное лицо в государстве

Демос – народ

Аристократы – знатные вельможи

Кносс – самый крупный город на Крите

Микены – город Ахейского государства

стратег – военноначальник

Ключевое слово на доске «Древняя Греция»

Задание №2: Работа со слайдами, необходимо определить, что показано.

Слайд №4 фрески

Слайд№5 акрополь

Слайд№6 дворец на Крите

Слайд№7 Львиные ворота в Микенах

Слайд№8 извержение вулкана на острове Фера

Слайд№9 Солон, архонт Афинского государства.

Итог: переходим к изучению новой темы.

2 Этап: изучение новой темы: Для нас понятие искусство знакомо, но Греция страна необычная, загадочная и виды искусства развивались необычно. В древнегреческое понятие искусство предлагаю внести следующие виды:

 

Слайд№11 схема «Искусство»                                                       скульптура

Овал: Искусство Древней Греции                театр

 

 

 

 


                 мифология

                                                                                                           архитектура

 

                                                    олимпийские игры                      

Вывод : Искусство – это одна из форм общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах, эстетическое освоение мира, творчество по законам красоты.

Учащиеся работают в группах:

1 группа - архитекторы

2 группа – спортсмены

3 группа – мифологи

4 группа – театралы

Работа учащихся определяется путем жеребьевки. Они получают задание: составить 15 предложений по данной теме с помощью параграфа, наводящих терминов – помощников и иллюстрированного материала. Иллюстрации использовать при ответе.

 

Архитекторы – люди занимающиеся проектированием и строительством.

Терминология:

Храм – священное место

Портики – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колоны

Коринфский стиль – высокие колоны с желобкам и пышной венчающей чашей.

Дорический стиль – колоны обложены простыми плитами без лишних украшений

Ионический стиль – подчеркивает стройность линий, колоны украшены красивыми узорами.

Акрополь

Агора

Иллюстрации: 3 вида стиля, крепость, площадь

Вопрос:

 

Спортсмены – занимающиеся спортом.

Терминология:

Олимпия – священный город

776 год до нашей эры – первые Олимпийские игры

Олива – венок победителя

Стадион – место состязаний

Атлет – участник состязаний

Глашатаи – объявлявшие итоги

Иллюстрации: Зевс, город, статуи

 

Театралы:

Терминология:

Скена – помещение для хранения реквизита. Переодевания актеров

Орхестра – круглая площадка, на которой выступали актеры.

Театр – место для зрелищ

Софокл – великий греческий писатель

Комедии

Комедии

Иллюстрации: Софокл, Эсхил. Аристофан, театр.

 

Мифологи – миф –это сказание. Передающие представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героев.

Терминалогия:

Зевс – бог неба

Посейдон – бог воды

Аид – бог подземного царства

Афина – богиня мудрости

Афродита – богиня любви

Иллюстрации: все боги Древней Греции

 

Греческие статуи: Наряду с развитием архитектурного искусства ярких успехов и мастера по изготовлению статуй. В этом виде искусства особое место в мировой культуре принадлежит греческим скульпторам: Фидию и Моирону. Особо хорошо развивалось искусство в5 веке, статуи украшали храмы, городские улицы и площади. Греки изготавливали их из дерева, бронзы, золота и мрамора. Самые замечательными считаются те которые установлены в храмах Зевса и Парфеном.

Слайд№12  Статуя Зевса – одно из «Семи чудес света»

Слайд№13 статуя богини Афины.

4 Этап: закрепление

Какие виды искусства в Древней Греции вы знаете?

Что понравилось больше всего?

Домашнее задание: параграф 26, написать рассказ на тему «Я побывал в театре древней Греции» или «Олимпийские игры»

5 Этап: Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. История Древнего мира - учебник 6 класс
  2. Интернет
  3. Энциклопедия
  4. Преподавание истории в школе – журнал 2007-6
  5. Книга для учителя: «Искусство» - 1987 год, древний мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитекторы

Архитекторы – люди занимающиеся проектированием и строительством.

Терминология:

Храм –                       священное место

Портики –                  полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колоны

Коринфский стиль – высокие колоны с желобкам и пышной венчающей чашей.

Дорический стиль – колоны обложены простыми плитами без лишних украшений

Ионический стиль – подчеркивает стройность линий, колоны украшены красивыми  узорами.

Акрополь -                укрепленная часть города

Агора   -                    торговая площадь

 

 

Спортсмены

 

Спортсмены – занимающиеся спортом.

Терминология:

Олимпия – священный город

776 год до нашей эры – первые Олимпийские игры

Олива – венок победителя

Стадион – место состязаний

Атлет – участник состязаний

Глашатаи – объявлявшие итоги

 

 

 

 

Мифологи

Мифологи – миф –это сказание. Передающие представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героев.

Терминалогия:

Зевс – бог неба

Посейдон – бог воды

Аид – бог подземного царства

Афина – богиня мудрости

Афродита – богиня любви

 

 

 

 

Театралы

 

Театралы:

Терминология:

Скена – помещение для хранения реквизита. Переодевания актеров

Орхестра – круглая площадка, на которой выступали актеры.

Театр – место для зрелищ

Софокл – великий греческий писатель

Комедии

 Трагедия

 

 

 

 

 

 

 Д Р Е В Н Я Я

 Г  Р  Е  Ц  И  Я