Разработка урока по чтению во 2 классе
« И.А.Крылов. Стрекоза и муравей»
Тема урока: И.А.Крылов « Стрекоза и муравей»
Цели:
Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.
Оборудование:
Портрет И.А.Крылова, его книги; мультфильм « Стрекоза и муравей»; карточки( текст для речевой разминки, задания).Слайды 1.-6
Ход урока:
1. Актуализация знаний
а ) Речевая разминка
(Слайд 1)
Прочитайте текст, определите его жанр.( Это небылица)
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Прочитайте небылицу с « ворчащей» интонацией ( с удивлением, весело), быстро.
2. Постановка целей урока
(Слайд 2-3)
- Догадайтесь какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк( И. Крылов)
Псевдоним - вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.
Сегодня мы познакомимся еще с одной басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»
Будем учиться читать ее по ролям.
3. Работа по теме урока
а) Просмотр мультфильма « Стрекоза и муравей»
- Каковы ваши впечатления от басни?
б) Словарная работа
- Как надо понимать слова «удручена», « вешних»?
Удручена- огорчена.
Вешних- весенних.
- Объясните, как вы понимаете следующие выражения:
* Оглянуться не успела. ( Прошло очень быстро)
*Как под каждым ее листком, был готов и стол и дом.( Везде могла найти еду и место для отдыха)
*И кому же в ум пойдет…( Никто даже не подумает…)
в) Обсуждение басни
- Кто из героев басни вам понравился и почему?
- Справедливо или нет поступил Муравей?
- Почему Стрекоза « злой тоской удручена»?
- Сочувствуете ли вы ей?
- В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы ее понимаете?
4. Физминутка
Лесная лужайка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто старательно шагал-
Не споткнулся , не упал.
6. Закрепление изученного
а) Чтение по ролям
( Вначале- подготовка к чтению по ролям: чтение басни цепочкой.)
- Сколько действующих лиц в этой басне?
- Найдите слова автора, прочитайте их.
- Найдите слова Стрекозы. Прочитайте их.
( обратить внимание на то, что слова героев записаны в кавычках)
- Найдите слова Муравья, прочитайте.
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?
( Чтение басни по ролям)
б) Работа в парах. Игра « Соберите пословицы»
(Слайды 4-5)
- Соберите пословицы ( Найдите конец каждой из них). Выберите те, которые больше всего подходят к басне.
За большим погонишься- людей насмешишь.
Кто веселиться весной- зимой с сумой побежишь.
Поспешишь- потехе час.
Делу – время, тот плачет летом.
Лето пролежишь- малое потеряешь.
( Ответ: За большим погонишься- малое потеряешь. Кто веселится весной- тот летом плачет. Поспешишь- людей насмешишь. Делу время, потехе - час. Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.)
7. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение ( или чтение наизусть) басни « Лебедь, рак и щука»
Продолжите предложение:
Мне понравилось…
Я считаю…
Сегодня я узнал (а)…
Урок заставил меня задуматься…
Я хотел(а) бы предложить…
9. Подведение итогов урока.
- Что такое басня?
- Какова основная мысль басни « Стрекоза и муравей»?
10. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение басни ( можно выучить)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.