Урок по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.7
doc
русская литература
1 кл—2 кл
17.08.2020
Урок по литературному чтению 2 класс
« И.А.Крылов. Стрекоза и муравей».doc

Разработка урока по чтению во 2 классе

« И.А.Крылов. Стрекоза и муравей»

 

Тема урока: И.А.Крылов « Стрекоза и муравей»

 

Цели:

 

 Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

 

Планируемые результаты:

 

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

 

Оборудование:

Портрет И.А.Крылова, его книги; мультфильм « Стрекоза и муравей»; карточки( текст для речевой разминки, задания).Слайды 1.-6

 

 

                                     Ход урока:

 

1.     Актуализация знаний

а ) Речевая разминка

(Слайд 1)

Прочитайте текст, определите его жанр.( Это небылица)

 

      Ваня, Ваня-простота

      Купил лошадь без хвоста,

      Сел задом наперед

            И поехал в огород.

 

      Прочитайте небылицу с « ворчащей» интонацией ( с удивлением, весело), быстро.

 

2.     Постановка целей урока

(Слайд 2-3)

- Догадайтесь какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк( И. Крылов)

Псевдоним - вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

 

Сегодня мы познакомимся еще с одной басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»

Будем учиться читать ее по ролям.

 

 

3.     Работа по теме  урока

 

а) Просмотр мультфильма « Стрекоза и муравей»

- Каковы ваши впечатления от басни?

 

б) Словарная работа

 

     - Как надо понимать слова «удручена», « вешних»?

Удручена- огорчена.

Вешних- весенних.

 

- Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

* Оглянуться не успела. ( Прошло очень быстро)

*Как под каждым ее листком, был готов и стол и дом.( Везде могла найти еду и место для отдыха)

*И кому же в ум пойдет…( Никто даже не подумает…)

 

в) Обсуждение басни

 

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил Муравей?

- Почему Стрекоза « злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей?

- В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы ее понимаете?

 

4.     Физминутка

 

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенечки.

Кто старательно шагал-

Не споткнулся , не упал.

 

6.     Закрепление изученного

 

а) Чтение по ролям

 

( Вначале- подготовка к чтению по ролям: чтение басни цепочкой.)

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

- Найдите слова Стрекозы. Прочитайте их.

( обратить внимание на то, что слова героев записаны в кавычках)

- Найдите слова Муравья, прочитайте.

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

( Чтение басни по ролям)

 

 

 

 

б) Работа в парах. Игра « Соберите пословицы»

(Слайды 4-5)

- Соберите пословицы ( Найдите конец каждой из них). Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

 

За большим погонишься-                    людей насмешишь.

Кто веселиться весной-                       зимой с сумой побежишь.

Поспешишь-                                          потехе час.

Делу – время,                                        тот плачет летом.

Лето пролежишь-                                 малое потеряешь.

 

( Ответ: За большим погонишься- малое потеряешь. Кто веселится весной- тот летом плачет. Поспешишь- людей насмешишь. Делу время, потехе - час. Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.)

 

7.     Проверка домашнего задания

 

Выразительное чтение ( или чтение наизусть) басни « Лебедь, рак и щука»

 

  1. Рефлексия.( На экране слайд 6 « Подведем итоги»)

 

Продолжите предложение:

 

Мне понравилось…

Я считаю…

Сегодня я узнал (а)…

Урок заставил меня задуматься…

Я хотел(а) бы предложить…

 

9. Подведение итогов урока.

 

- Что такое басня?

- Какова основная мысль басни « Стрекоза и муравей»?

 

10.  Домашнее задание

 

Подготовить выразительное чтение басни ( можно выучить)


Разработка урока по чтению во 2 классе «

Разработка урока по чтению во 2 классе «

Каковы ваши впечатления от басни? б)

Каковы ваши впечатления от басни? б)

Соберите пословицы ( Найдите конец каждой из них)

Соберите пословицы ( Найдите конец каждой из них)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020