Л.Н.Толстой «Филиппок». 1 ч
Цель: - познакомить с рассказом Л.Толстого, научить находить главную мысль, воспитывать уважение к старикам;
Планируемые результаты: - воспринимать на слух произведение; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать подробно, выборочно; характеризовать героев произведения, анализировать поступки, авторское отношение к ним.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Речевая разминка.
Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
3. Проверка домашнего задания.
Пересказ произведения «Старый дед и внучек»
4. Введение в тему.
- на прошлом уроке познакомились с биографией Л.Н.Толстого. Что вам запомнилось?
- Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будем читать? (о школе)
Д: ZFDФSRWИQNVЛLJVИFGRПWQUПYJLОNZRК
- прочитайте название произведения.
- какие цели мы себе ставим?
5. Работа по произведению
- Давайте проверим наше предположение, правильно прочитали название или нет. С. 112
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Поденный – оплата по дням
Слобода - большое село, деревня.
Пострелёнок – непоседа, шалун.
Сенцы, сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Бедовый – шустрый, смелый.
ВОПРОСЫ:
- С чего начинается рассказ?
- Почему Филиппок не ходил с ребятами в школу?
- Что приключилось с мальчиком по дороге?
- Как развивались события в школе?
- Как мальчик начал складывать свое имя?
- Чем закончился рассказ?
ФИЗМИНУТКА
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
· Повторное чтение.
6. Тест по рассказу
1. С кем Филиппок остался дома? |
А) с братом Б) с дедушкой В) с бабушкой |
2. Почему мальчик по дороге упал? |
А) испугался Б) споткнулся В) уронила собака |
3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся? |
А) что учитель прогонит Б) что учитель заставит учиться. В) что ребята будут смеяться |
4. Какое задание учитель дал Филипку? |
А) решить задачу Б) написать своё имя В) сложить своё имя |
5. Кто учил мальчика читать? |
А) мама Б) Костюшка В) друг |
7. Рефлексия.
- что узнали из урока?
- за что похвалили бы себя?
- что захотелось сделать после урока?
8. Итог урока.
- какой рассказ читали на уроке?
- о чем он?
- что вам особенно в нем понравилось?
Домашнее задание: - прочитать текст с. 112-115, отвечать на вопросы.
- составить план (по желанию)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.