Урок по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой «Филиппок». 1 ч
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой «Филиппок». 1 ч

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.02.2020
Урок по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой  «Филиппок». 1 ч
Данный урок разработан по литературному чтению 2 класс Школа России. Это первый урок знакомства с произведением. Данное произведение воспитывает любовь к учению.
толстой ФИЛИППОК.docx

Л.Н.Толстой     «Филиппок». 1 ч

Цель: - познакомить с рассказом  Л.Толстого, научить находить главную мысль, воспитывать уважение к старикам;

Планируемые результаты: - воспринимать на слух произведение; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать подробно, выборочно; характеризовать героев произведения, анализировать поступки, авторское отношение к ним.

ХОД   УРОКА

1.      Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2.      Речевая разминка.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

3.     Проверка домашнего задания.

Пересказ произведения «Старый дед и внучек»

4.     Введение в тему.

- на прошлом уроке познакомились с биографией Л.Н.Толстого. Что вам запомнилось?

- Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будем читать?    (о школе)

Д:    ZFDФSRWИQNVЛLJVИFGRПWQUПYJLОNZRК

- прочитайте название произведения.

- какие цели мы себе ставим?

5.     Работа по произведению

- Давайте проверим наше предположение, правильно прочитали название или нет.     С. 112

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Поденный – оплата по дням

Слобода -  большое село, деревня.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

Сенцы, сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Бедовый – шустрый, смелый.

ВОПРОСЫ:

- С чего начинается рассказ?

- Почему Филиппок не ходил с ребятами в школу?

- Что приключилось с мальчиком по дороге?

- Как развивались события в школе?

- Как мальчик начал складывать свое имя?

- Чем закончился рассказ?

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

·        Повторное чтение.

6.     Тест по рассказу

1.        С кем Филиппок остался дома?

А) с братом

Б) с дедушкой

В) с бабушкой

2.        Почему мальчик по дороге упал?

А) испугался

Б) споткнулся

В) уронила собака

3. Почему он долго стоял на крыльце  школы, чего боялся?

А) что учитель прогонит

Б) что учитель заставит учиться.

В) что ребята будут смеяться

4. Какое задание учитель дал Филипку?

А) решить задачу

Б) написать своё имя

В) сложить своё имя

5. Кто учил мальчика читать?

А) мама

Б) Костюшка

В) друг

 

7.     Рефлексия.

- что узнали из урока?

- за что похвалили бы себя?

- что захотелось сделать после урока?

8. Итог урока.

- какой рассказ читали на уроке?

- о чем он?

- что вам особенно в нем понравилось?

 

Домашнее задание: - прочитать текст с. 112-115, отвечать на вопросы.

                                  - составить план (по желанию)


 

Л.Н.Толстой «Филиппок». 1 ч

Л.Н.Толстой «Филиппок». 1 ч

Как развивались события в школе? -

Как развивались события в школе? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020