Урок по литературному чтению на тему "Парки, скверы, бульвары"
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению на тему "Парки, скверы, бульвары"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
07.06.2024
Урок по литературному чтению на тему "Парки, скверы, бульвары"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. К концу урока дети: знают определения «парк», «сквер», «бульвар»; знают картины различных парков, скверов и бульваров русских художников; умеют изображать городской парк.
Конструкт по изобразительному искусству.docx

Тема: Парки, скверы, бульвары

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о жанре изобразительного искусства – пейзаж.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования навыков изображения городского парка.

 

Задачи:

Обучающая – познакомить обучающихся с изображением на картинах парков, скверов и бульваров через просмотр презентации; научить обучающихся изображать парки, скверы и бульвары через выполнение практического задания.

Развивающая – развивать у учащихся воображение и фантазию в процессе выполнения рисунка; развивать речь в процессе просмотра презентации.

Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительному искусству; аккуратность при работе с карандашом, акварелью, гуашью.

 

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают определения «парк», «сквер», «бульвар»; знают картины различных парков, скверов и бульваров русских художников; умеют изображать городской парк.

 

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: проведение сравнения и осуществление анализа объектов, делать выводы; организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельности; усвоение новой темы и применение её на практике; осуществление контроля своей деятельности

 

Личностные (соответствуют поставленным задачам): саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы; способность к самооценке.

Продукт деятельности (если предусмотрен): рисунок «Городской парк»

 

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, доступности

Методы, приемы: наглядный (показ презентации), словесный (беседа), практический (рисование городского парка).

Литература: Учебник. Изобразительное искусство. 3 класс. Искусство вокруг нас. Неменская Л. А., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. с.48-51.


Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.      Мотивационный этап

 

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: альбом, кисти, баночка с водой, акварель и гуашь.

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-Я хотела бы начать наш урок с прекрасных строк.

Дивясь, внизу он видит пред собой,

 Как в небольшом пространстве совместилось

 Для услаждения человека все,

 Что лучшего произвела природа,

 И даже больше: небо на земле!

Джон Мильтон – известный английский поэт.

Здороваются с учителем.

Готовятся к уроку.

 

 

 

 

Поднимают руку.

 

Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика.

 

2.      Актуализация знаний и целеполагание

 

Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности

-О чем вы говорили на прошлом уроке?

 

-Давайте вспомним, Какие памятники архитектуры вы знаете?

-Как вы считаете, для чего нужны памятники архитектуры?

-Как вы думаете, чем еще можно украсить город?

-Правильно, ребята, молодцы. Ребята, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

-На прошлом уроке мы говорили о памятниках архитектуры.

Ответы учеников.

 

-Украсить город, запечатлеть историю

-парки, скверы, бульвары.

 

-рисовать парки, скверы, бульвары.

Коммуникативные -включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - делают выводы. Регулятивные - умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; осуществление контроля своей деятельность. Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы.

Предметные: знают памятники архитектуры.

3.      Открытие нового знания

 

Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

-Ребята, а вы знаете что такое парк?

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем, что же такое парк.

-Ребята, картины каких художников вы видите на слайде? Прочитайте, пожалуйста.

 

 

-А какие картины они написали?

-Ребята, посмотрим на эти картины, что вы видите?

-Какие цвета преобладают в данных картинах?

-Как вы считаете, почему художник делал акцент на этих цветах?

-Ребята, какие эмоции вызывают у вас эти картины?

-Молодцы, ребята.

-Ребята, а вы знаете, что такое сквер?

-Давайте прочитаем, что такое сквер.

-Сквер размещается обычно на площади, перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала.

-Давайте рассмотрим фотографии скверов, что в них может быть расположено?

-Какие основные детали можно нарисовать, чтобы понять, что вы нарисовали сквер?

-Молодцы, ребята.

-Ребята, как вы думаете, а что такое бульвар?

-Давайте прочитаем.

-Ребята, как вы считаете, чем отличается сквер от бульвара?

 

 

 

 

 

-Ребята, давайте посмотрим несколько работ школьников по этой теме.

Ответы учеников

Читают со слайда определение.

 

-Александр Николаевич Иванов; Илья Ефимович Репин; Иван Иванович Шишкин.

 

-В парке, Аллея в парке, В парке.

-Ответы учеников.

 

-Зеленый, коричневый, желтый

 

-Чтобы показать летний парк.

 

Ответы учеников.

 

 

Ответы учеников.

Читают со слайда определение.

 

 

 

Ответы учеников.

 

-Аллею, скамейки, дорогу, фонари и т.д.

 

Ответы учеников.

-Читают.

Сквер -  это мини парк, бульвар - это где люди ходят, у машин трасса, у людей бульвар. Бульвар, как правило, идет вдоль дорог. Сквер — благоустроенная и озелененная территория внутри жилой или промышленной застройки.

Смотрят примеры работ.

Предметные - знают определения «парк», «сквер», «бульвар»; знают картины парков русских художников.

Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные - проведение сравнения и осуществление анализа объектов, делать выводы.

 Регулятивные - принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; осуществление контроля своей деятельность.

Личностные - проявление интереса к изучению новой темы; способность к самооценке.

Физкульминутка

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Сейчас продолжим мы урок!

Повторяют за учителем движения.

 

4.      Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

-Ребята, мы с вами рассмотрели, что такое парк, сквер и бульвар. Вы можете нарисовать парк или сквер в любое время года – это может быть лето, осень, зима или весна. Это на ваше усмотрение. Теперь я предлагаю вам самим нарисовать свой парк или сквер.

-Ребята, я буду оценивать ваши работы по следующим критериям.

Критерии оценивания:

Соответствие теме урока;

Аккуратность;

Верный выбор цветовой гаммы;

На листе не должно быть белого места;

Законченность работы.

-Перед началом работы, давайте повторим правила работы с материалами.

 

 

Сначала рисуете эскиз карандашом, после этого красками. Начинаем раскрашивать рисунок с фона, после него остальные детали.

-Молодцы, ребята, вспомнили правила работы на уроке.

-Итак, ребята, вам все понятно, есть какие-то вопросы?

-Начинаем рисовать. Если появляются вопросы, зовите – я подойду к вам и помогу.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не делать резких движений во время работы.

-Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

-Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

-Не покидать рабочего места без разрешения учителя.

 

 

 

Рисуют свой парк или сквер.

Предметные - умеют изображать парки и скверы города. Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные - планировать деятельности; усвоение новой темы и применение её на практике; осуществление контроля своей деятельность.

6        Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Ребята, кто закончил свой рисунок, подходите ко мне и рассказывайте, что вы нарисовали. После этого можно убирать свое рабочее место. Кто не успел дорисовать рисунок, может закончить его дома.

- Как называются места для отдыха в городе?

-У всех получилось нарисовать парк?

-Спасибо, ребята, за работу, можете идти на перемену.

Дорисовывают работы, показывают учителю, убирают свое рабочее место.

 

-Парки, скверы, бульвары

Ответы учеников

Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности, адекватная самооценка своих ошибок и достижений.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его.

 


 

Тема: Парки, скверы, бульвары

Тема: Парки, скверы, бульвары

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация

Конструкт урока Этапы урока открытия новых знаний

Конструкт урока Этапы урока открытия новых знаний

Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы

Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы

Давайте прочитаем. -Ребята, как вы считаете, чем отличается сквер от бульвара? -Ребята, давайте посмотрим несколько работ школьников по этой теме

Давайте прочитаем. -Ребята, как вы считаете, чем отличается сквер от бульвара? -Ребята, давайте посмотрим несколько работ школьников по этой теме

Перед началом работы, давайте повторим правила работы с материалами

Перед началом работы, давайте повторим правила работы с материалами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024