Тема: Парки, скверы, бульвары
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о жанре изобразительного искусства – пейзаж.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования навыков изображения городского парка.
Задачи:
Обучающая – познакомить обучающихся с изображением на картинах парков, скверов и бульваров через просмотр презентации; научить обучающихся изображать парки, скверы и бульвары через выполнение практического задания.
Развивающая – развивать у учащихся воображение и фантазию в процессе выполнения рисунка; развивать речь в процессе просмотра презентации.
Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительному искусству; аккуратность при работе с карандашом, акварелью, гуашью.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают определения «парк», «сквер», «бульвар»; знают картины различных парков, скверов и бульваров русских художников; умеют изображать городской парк.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: проведение сравнения и осуществление анализа объектов, делать выводы; организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке.
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельности; усвоение новой темы и применение её на практике; осуществление контроля своей деятельности
Личностные (соответствуют поставленным задачам): саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы; способность к самооценке.
Продукт деятельности (если предусмотрен): рисунок «Городской парк»
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация.
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: комбинированный
Принципы: наглядности, доступности
Методы, приемы: наглядный (показ презентации), словесный (беседа), практический (рисование городского парка).
Литература: Учебник. Изобразительное искусство. 3 класс. Искусство вокруг нас. Неменская Л. А., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. с.48-51.
Конструкт урока
Этапы урока открытия новых знаний |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1. Мотивационный этап
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: альбом, кисти, баночка с водой, акварель и гуашь. -Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток. -Я хотела бы начать наш урок с прекрасных строк. Дивясь, внизу он видит пред собой, Как в небольшом пространстве совместилось Для услаждения человека все, Что лучшего произвела природа, И даже больше: небо на земле! Джон Мильтон – известный английский поэт. |
Здороваются с учителем. Готовятся к уроку.
Поднимают руку.
|
Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика.
|
2. Актуализация знаний и целеполагание
Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности |
-О чем вы говорили на прошлом уроке?
-Давайте вспомним, Какие памятники архитектуры вы знаете? -Как вы считаете, для чего нужны памятники архитектуры? -Как вы думаете, чем еще можно украсить город? -Правильно, ребята, молодцы. Ребята, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? |
-На прошлом уроке мы говорили о памятниках архитектуры. Ответы учеников.
-Украсить город, запечатлеть историю -парки, скверы, бульвары.
-рисовать парки, скверы, бульвары. |
Коммуникативные -включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - делают выводы. Регулятивные - умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; осуществление контроля своей деятельность. Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы. Предметные: знают памятники архитектуры. |
3. Открытие нового знания
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия |
-Ребята, а вы знаете что такое парк? -Давайте посмотрим на слайд и прочитаем, что же такое парк. -Ребята, картины каких художников вы видите на слайде? Прочитайте, пожалуйста.
-А какие картины они написали? -Ребята, посмотрим на эти картины, что вы видите? -Какие цвета преобладают в данных картинах? -Как вы считаете, почему художник делал акцент на этих цветах? -Ребята, какие эмоции вызывают у вас эти картины? -Молодцы, ребята. -Ребята, а вы знаете, что такое сквер? -Давайте прочитаем, что такое сквер. -Сквер размещается обычно на площади, перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала. -Давайте рассмотрим фотографии скверов, что в них может быть расположено? -Какие основные детали можно нарисовать, чтобы понять, что вы нарисовали сквер? -Молодцы, ребята. -Ребята, как вы думаете, а что такое бульвар? -Давайте прочитаем. -Ребята, как вы считаете, чем отличается сквер от бульвара?
-Ребята, давайте посмотрим несколько работ школьников по этой теме. |
Ответы учеников Читают со слайда определение.
-Александр Николаевич Иванов; Илья Ефимович Репин; Иван Иванович Шишкин.
-В парке, Аллея в парке, В парке. -Ответы учеников.
-Зеленый, коричневый, желтый
-Чтобы показать летний парк.
Ответы учеников.
Ответы учеников. Читают со слайда определение.
Ответы учеников.
-Аллею, скамейки, дорогу, фонари и т.д.
Ответы учеников. -Читают. Сквер - это мини парк, бульвар - это где люди ходят, у машин трасса, у людей бульвар. Бульвар, как правило, идет вдоль дорог. Сквер — благоустроенная и озелененная территория внутри жилой или промышленной застройки. Смотрят примеры работ. |
Предметные - знают определения «парк», «сквер», «бульвар»; знают картины парков русских художников. Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - проведение сравнения и осуществление анализа объектов, делать выводы. Регулятивные - принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; осуществление контроля своей деятельность. Личностные - проявление интереса к изучению новой темы; способность к самооценке. |
Физкульминутка |
Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Сейчас продолжим мы урок! |
Повторяют за учителем движения. |
|
4. Самостоятельная работа и проверка по эталону Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой |
-Ребята, мы с вами рассмотрели, что такое парк, сквер и бульвар. Вы можете нарисовать парк или сквер в любое время года – это может быть лето, осень, зима или весна. Это на ваше усмотрение. Теперь я предлагаю вам самим нарисовать свой парк или сквер. -Ребята, я буду оценивать ваши работы по следующим критериям. Критерии оценивания: Соответствие теме урока; Аккуратность; Верный выбор цветовой гаммы; На листе не должно быть белого места; Законченность работы. -Перед началом работы, давайте повторим правила работы с материалами.
Сначала рисуете эскиз карандашом, после этого красками. Начинаем раскрашивать рисунок с фона, после него остальные детали. -Молодцы, ребята, вспомнили правила работы на уроке. -Итак, ребята, вам все понятно, есть какие-то вопросы? -Начинаем рисовать. Если появляются вопросы, зовите – я подойду к вам и помогу. |
Слушают учителя.
-Не делать резких движений во время работы. -Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. -Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. -Не покидать рабочего места без разрешения учителя.
Рисуют свой парк или сквер. |
Предметные - умеют изображать парки и скверы города. Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные - планировать деятельности; усвоение новой темы и применение её на практике; осуществление контроля своей деятельность. |
6 Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. |
-Ребята, кто закончил свой рисунок, подходите ко мне и рассказывайте, что вы нарисовали. После этого можно убирать свое рабочее место. Кто не успел дорисовать рисунок, может закончить его дома. - Как называются места для отдыха в городе? -У всех получилось нарисовать парк? -Спасибо, ребята, за работу, можете идти на перемену. |
Дорисовывают работы, показывают учителю, убирают свое рабочее место.
-Парки, скверы, бульвары Ответы учеников |
Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности, адекватная самооценка своих ошибок и достижений. Регулятивные: регулировать собственную деятельность. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.