Урок по математике 1 класс. Тема: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10».
Оценка 4.9

Урок по математике 1 класс. Тема: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10».

Оценка 4.9
docx
математика
20.12.2020
Урок по математике 1 класс. Тема: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10».
Математика 1 класс.docx

Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 167» города Зеленогорска Красноярского края

Медведевой Ларисы Леонидовны

 

 

 

I.                  Методическая разработка

 Урок по математике 1 класс. Тема: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10».

 

ТЕМА: «Формирование УУД  по теме «Числа от 1 до 10».

Используемые технологии: игровая технология,

дифференцированный подход, работа в парах,

здоровьесберегающие технологии

 

1 б класс

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Вид урока: повторение и систематизация изученного материала

Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Цель урока: закрепление полученных знаний

Задачи:

 - закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10

 - повторить состав чисел первого десятка

- решение простых и составных задач

 - продолжить учить детей работать в парах

 - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

 - воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты:

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, задач, выбирать из предложенных вариантов правильный;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Оборудование:

 - тетради

 - доска

 - схемы к задачам

 - карточки для индивидуальной работы

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Iэтап.

Организационный.

 

Создать положительную мотивацию

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, чему вы научились за несколько месяцев.

 

Учащиеся настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативный

II этап.

Самоопределение к деятельности Задания на внимания (умение слышать).

Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока

Проверим готовность к уроку. Загадки:

1.Он признался ножу:

-Без работы я лежу.

Построгай меня дружок,

Чтобы я работать смог.

2. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

3. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

4. То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

 

-А сейчас я проверю, готовы ли вы меня слышать ( ритмический рисунок).

 

Подготовка к восприятию материала.

Отгадывают загадки, проверяют, есть ли у них эти предметы.

Учащиеся за учителям повторяют ритмический рисунок.

 

 

 

 

игровой

 

 

 

 

метапредметные (литературное чтение)

3 этап Формулирование темы урока, постановка цели

 

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 

Определение темы урока с помощью букв.

 

 

 

 

 

 

 

Что знаем по теме, что умеем?

 

Вам необходимо решить примеры, в таблицу подставить букву, прочитать слово.

- прочитайте слово, которое получилось.

 Дети с ОВЗ - работают с учителем

(задание: решить примеры в пределах 10)

По картинному плану расскажите, как будем работать.

 

 

Ответы на вопросы:

- что мы знаем?

- что умеем делать?.

Решают примеры, находят ответ и подставляют букву. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 

 

 

Проверяют работу ОВЗ

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Познавательные:  

Коммуникативные

Регулятивные:

4. этап.

Минутка чистописания

Развитие каллиграфии, умения аккуратно и грамотно вести записи в тетрадях. Закреплять знания о натуральном ряде чисел по заданию.

На столах карточки. Задание: среди цифр найти цифру 5 и ее зачеркнуть. Посчитайте, сколько раз встретилась цифра 5 ( 5 раз).Запишем ее в тетрадь.

Ребенок с нарушением мелкой моторики обводит цифру по образцу.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют запись в тетради

метапредметные (русский язык)

индивидуальный

5. Работа по теме урока.

Цели: закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, анализ задач.

Работа с доской. Ученики слушают задачу, находят ответ. Закрепление вычислительных навыков, вовлечение в учебную деятельность слабоуспевающих учеников

 

Я читаю задачу, дети с ( ОВЗ) мои помощники. Находят схему к задачам, вы оцениваете.

Находите правильный ответ.

(4,7,10,2,5)

1.Что можно сделать с числами? (сравнить)

-назови числа больше 4

- назови числа меньше 7

2. Состав чисел. Игра « Молчанка»

3. Составляем и решаем примеры. ( ОВЗ индив. по карточкам)

Прочитайте примеры на нахождение суммы, разности.

Учащиеся оценивают работу.

Выбирают правильный ответ.

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Из записанных примеров выбирают по заданию, зачитывают

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

6. Продолжение работы по теме.  

Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

1. Работа над задачей.

 

Развивать умение работать в паре, принимать совместное решение

На листе текст. Прочитайте.

-Можно ли текст назвать задачей?

Выберите подходящий вопрос, схему, составьте краткую запись.

Работают в паре по заданию.

Отвечают парой у доски. Решение записывают в тетрадь.

При работе в паре ученик с ОВЗ может обратиться к помощнику.

 

 

 

 

 

 

Регулятивный, познавательный

 

коммуникативный

 

 

 

 

7. Самостоятельное применение знаний.

Индивидуальная работа. Закреплять умение пользоваться устными вычислительными навыками, объяснять алгоритм решения

На доске работа :

1.      Здания повышенной сложности.

2.      Задания среднего уровня.

3.      Задания низкого уровня.

Учащиеся с ОВЗ имеют свое задание: тетрадь с печатной основой (реши примеры, раскрась рисунок).

Выбрать уровень сложности. Самостоятельно решают примеры, вставляя числа.

Проверка.

индивидуальная работа

 

VIII этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итого урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопорверка.

 

Самооценка своей деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют   основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.

Пользуемся шкалой оценивания.

Дети дают самооценку своей работе.

Личностно-ориентированны Коммуникативные

Познавательные

Личностные

 

 

 


 

Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 167» города

Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 167» города

Цель урока: закрепление полученных знаний

Цель урока: закрепление полученных знаний

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

А сейчас я проверю, готовы ли вы меня слышать ( ритмический рисунок)

А сейчас я проверю, готовы ли вы меня слышать ( ритмический рисунок)

Работа с доской. Ученики слушают задачу, находят ответ

Работа с доской. Ученики слушают задачу, находят ответ

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020