Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 167» города Зеленогорска Красноярского края
Медведевой Ларисы Леонидовны
I. Методическая разработка
Урок по математике 1 класс. Тема: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10».
ТЕМА: «Формирование УУД по теме «Числа от 1 до 10».
Используемые технологии: игровая технология,
дифференцированный подход, работа в парах,
здоровьесберегающие технологии
1 б класс
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Вид урока: повторение и систематизация изученного материала
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Цель урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
- закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
- повторить состав чисел первого десятка
- решение простых и составных задач
- продолжить учить детей работать в парах
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
- воспитывать любовь к природе
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, задач, выбирать из предложенных вариантов правильный;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Оборудование:
- тетради
- доска
- схемы к задачам
- карточки для индивидуальной работы
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Iэтап. Организационный.
|
Создать положительную мотивацию |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, чему вы научились за несколько месяцев.
|
Учащиеся настраиваются на работу.
|
коммуникативный |
II этап. Самоопределение к деятельности Задания на внимания (умение слышать). |
Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока |
Проверим готовность к уроку. Загадки: 1.Он признался ножу: -Без работы я лежу. Построгай меня дружок, Чтобы я работать смог. 2. Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш. 3. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след. 4. То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка!
-А сейчас я проверю, готовы ли вы меня слышать ( ритмический рисунок).
|
Подготовка к восприятию материала. Отгадывают загадки, проверяют, есть ли у них эти предметы. Учащиеся за учителям повторяют ритмический рисунок.
|
игровой
метапредметные (литературное чтение) |
3 этап Формулирование темы урока, постановка цели
Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
Определение темы урока с помощью букв.
Что знаем по теме, что умеем?
|
Вам необходимо решить примеры, в таблицу подставить букву, прочитать слово. - прочитайте слово, которое получилось. Дети с ОВЗ - работают с учителем (задание: решить примеры в пределах 10) По картинному плану расскажите, как будем работать.
Ответы на вопросы: - что мы знаем? - что умеем делать?. |
Решают примеры, находят ответ и подставляют букву. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Проверяют работу ОВЗ
Отвечают на вопросы. |
Познавательные: Коммуникативные Регулятивные: |
4. этап. Минутка чистописания |
Развитие каллиграфии, умения аккуратно и грамотно вести записи в тетрадях. Закреплять знания о натуральном ряде чисел по заданию. |
На столах карточки. Задание: среди цифр найти цифру 5 и ее зачеркнуть. Посчитайте, сколько раз встретилась цифра 5 ( 5 раз).Запишем ее в тетрадь. Ребенок с нарушением мелкой моторики обводит цифру по образцу. |
Учащиеся отвечают на вопросы. Дети самостоятельно выполняют запись в тетради |
метапредметные (русский язык) индивидуальный |
5. Работа по теме урока. Цели: закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, анализ задач. |
Работа с доской. Ученики слушают задачу, находят ответ. Закрепление вычислительных навыков, вовлечение в учебную деятельность слабоуспевающих учеников
|
Я читаю задачу, дети с ( ОВЗ) мои помощники. Находят схему к задачам, вы оцениваете. Находите правильный ответ. (4,7,10,2,5) 1.Что можно сделать с числами? (сравнить) -назови числа больше 4 - назови числа меньше 7 2. Состав чисел. Игра « Молчанка» 3. Составляем и решаем примеры. ( ОВЗ индив. по карточкам) Прочитайте примеры на нахождение суммы, разности. |
Учащиеся оценивают работу. Выбирают правильный ответ.
Ответы на вопросы
Из записанных примеров выбирают по заданию, зачитывают |
Регулятивные Познавательные коммуникативные |
6. Продолжение работы по теме. Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 1. Работа над задачей.
|
Развивать умение работать в паре, принимать совместное решение |
На листе текст. Прочитайте. -Можно ли текст назвать задачей? Выберите подходящий вопрос, схему, составьте краткую запись. |
Работают в паре по заданию. Отвечают парой у доски. Решение записывают в тетрадь. При работе в паре ученик с ОВЗ может обратиться к помощнику.
|
Регулятивный, познавательный
коммуникативный
|
7. Самостоятельное применение знаний. |
Индивидуальная работа. Закреплять умение пользоваться устными вычислительными навыками, объяснять алгоритм решения |
На доске работа : 1. Здания повышенной сложности. 2. Задания среднего уровня. 3. Задания низкого уровня. Учащиеся с ОВЗ имеют свое задание: тетрадь с печатной основой (реши примеры, раскрась рисунок). |
Выбрать уровень сложности. Самостоятельно решают примеры, вставляя числа. Проверка. |
индивидуальная работа
|
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итого урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопорверка.
|
Самооценка своей деятельности Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему. |
Пользуемся шкалой оценивания. |
Дети дают самооценку своей работе. |
Личностно-ориентированны Коммуникативные Познавательные Личностные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.