Открытый урок «Действия с десятичными дробями»
5 класс
1. Организационный этап
Здравствуйте ребята.
-Скажите, какой сегодня день?
-Какая сегодня погода?
-А что мы можем сделать, чтобы стало теплее и радостнее? (улыбнуться)
Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и начнем наш урок.
(слайд1)Девиз урока: Приобретать знания- храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять – великое искусство!
Сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания.
На доске записаны буквы : О У Н В
На протяжении всего урока я хочу, чтобы вы не забывали
О -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.
У вас на парте есть лист самоконтроля, за каждое верно выполненное задание вы будете выставлять баллы на всех этапах урока. В конце урока сдадите этот лист и получите оценку.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
Для того чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус. (слайд2)
На какие две группы можно разделить данные дроби? (на доске обыкновенные дроби и десятичные дроби)
На предыдущих уроках вы познакомились с десятичными дробями. Чему вы научились в работе с десятичными дробями? (Научились читать, записывать, сравнивать их, а так же складывать и вычитать).
Чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять действия с дробями)
(Слайд)
Запишите тему урока: «Действия с десятичными дробями».
Какую цель вы определите для себя на данном уроке?(Слайд)
(Научиться выполнять действия с десятичными дробями без ошибок)
Запишите каждый свою цель на листе самоконтроля.
(Учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя.)
А для этого, как нужно работать? (дружно, быстро и т.д.).
III.Актуализация знаний
Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы знаете о десятичных дробях. Какие бы вы задали вопросы друг другу?
(- что такое десятичная дробь
- как перевести обыкновенную дробь в десятичную
- любую обыкновенную дробь мы можем переводить в десятичную?
- как складывать и вычитать десятичные дроби
- как округлять)
Устно:
1) Прочитайте дроби (Слайд)
2) Запишите дроби в виде десятичной (Слайд)
Какое правило использовали?
3. Расположите их в порядке возрастания ( Вызвать к доске ученика для проверки)
Какое правило использовали?
Те, кто все верно выполнил, не забудьте поставить балл в листе самоконтроля.
Найди ошибку в примерах (Слайд)
Собери правило (слайд)
Ребята, кто знает, как называется неделя, которая сейчас идет?
А без чего не проходит масленица? (Без блинов) (слайд)
Сегодня и мы с вами будем печь блины. Какие продукты необходимо взять, чтобы испечь блины?
Ингридиеты:
Молоко-1030 гр.
Яйцо- 2 шт. ( масса 1 яйца 40 граммов)
Мука- 200 гр.
Сода- 0,3гр.
Соль, сахар- по вкусу
Растительное масло- 3 ст.л. (в 1 столовой ложке 17 грамм масла)
Сколько граммов всех продуктов нам понадобится?
Для решения задачи работаем в паре с соседом по парте.
( 1030+ 80+200+0,5 +51= 1361, 5)
Физкультминутка
IV. Контроль материала, усвоенного на уроке
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)
(работа по карточкам 10 мин)
Обменяйтесь тетрадями, сверьте правильность решения примеров друг у друга и поставьте баллы в листе самоконтроля.
Решено 5 примеров –«5»баллов, решено 4 примера –«4», решено 3 примера – «3», решено 2 примера–«2»,
Домашнее задание : Выполнить задание на сайте «Учи.ру»
V. Рефлексия.
Какую цель вы поставили в начале урока? Посмотрите записанные цели у себя. Можно ли сказать, что вы её достигли?
(Еще раз проговорить правила)
Посчитайте баллы в листе самоконтроля:
(Слайд)
Критерии оценки за урок:
«5»- 15-17 баллов;
«4» -11-14 баллов;
«3» -8 -10 баллов.
Поставьте оценку за работу на уроке. (Слайд)
- Если вам было все понятно на уроке, вы справлялись с заданиями, настроение ваше улучшилось, изобразите в правом углу листа самоконтороля "сердечко".
- Если что- то для вас осталось непонятным, настроение ваше ухудшилось, то нарисуйте грустное личико.
Встали все, урок закончен!
Приложение 1
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ |
Ф.И. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
№ этапа |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 этап (ребус ) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
2 этап (ответы на вопросы)
|
Всего: |
||||||||||||||||||||||||||||
3 этап (решение задачи) |
1 |
2 |
3 |
Дополнительное задание |
|||||||||||||||||||||||||
Всего:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||
5 этап (самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Всего:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
Оценка: |
||||||||||||||||||||||||||||
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ |
Ф.И. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
№ этапа |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 этап (ребус ) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
2 этап (ответы на вопросы)
|
Всего: |
||||||||||||||||||||||||||||
3 этап (решение задачи) |
1 |
2 |
3 |
Дополнительное задание |
|||||||||||||||||||||||||
Всего:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||
5 этап (самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Всего:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Вычислить : 1) 4,13 + 8,2
2) 5,75 – 2,21
3) 3,82 + 6,18
2. В первый день турист прошел 2,13 км., а во второй день 5 км. Сколько километров турист прошел за дня ?
3. Решите уравнение : 9,6 – х = 4,37
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Вычислить : 1) 2,67 + 1,2
2) 7,39 – 4,25
3) 4,63 + 3
2. В первом ящике было 4,53 кг. яблок, а во втором 5,47 кг. Сколько всего килограммов яблок было в двух ящиках ?
3. Решите уравнение : 8,9 - х = 6,23
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Вычислить : 1) 4,13 + 8,2
2) 5,75 – 2,21
3) 3,82 + 6,18
2. В первый день турист прошел 2,13 км., а во второй день 5 км. Сколько километров турист прошел за дня ?
3. Решите уравнение : 9,6 – х = 4,37
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Вычислить : 1) 2,67 + 1,2
2) 7,39 – 4,25
3) 4,63 + 3
2. В первом ящике было 4,53 кг. яблок, а во втором 5,47 кг. Сколько всего килограммов яблок было в двух ящиках ?
3. Решите уравнение : 8,9 - х = 6,23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.