Урок по математике 5 класс Действия с десятичными дробями

  • docx
  • 06.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок.docx

Открытый урок «Действия с десятичными дробями»

5 класс

1. Организационный этап

 Здравствуйте ребята.

-Скажите, какой сегодня день?

-Какая сегодня погода?

-А что мы можем сделать, чтобы стало теплее и радостнее?  (улыбнуться)

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и начнем наш урок.

(слайд1)Девиз урока: Приобретать знания- храбрость,

                                           Приумножать их – мудрость,

                                           А умело их применять – великое искусство!

Сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания.

На  доске записаны  буквы : О   У    Н   В

На протяжении всего урока я хочу, чтобы вы не забывали

О  -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.

У вас на парте есть лист самоконтроля,  за каждое верно выполненное задание вы будете выставлять баллы на всех этапах урока. В конце урока сдадите этот лист и получите оценку.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Для того чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус. (слайд2)

На какие две группы можно разделить данные дроби? (на доске обыкновенные дроби и десятичные дроби)

На предыдущих уроках вы  познакомились с десятичными дробями.  Чему вы научились в работе с десятичными дробями? (Научились читать, записывать, сравнивать их, а так же складывать и вычитать).

Чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять действия с дробями)

(Слайд)

Запишите тему урока: «Действия с десятичными дробями».

Какую цель вы определите для себя на данном уроке?(Слайд)

(Научиться выполнять действия с десятичными дробями без ошибок)

Запишите каждый свою цель на листе самоконтроля.

(Учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя.)

А для этого, как нужно работать? (дружно, быстро и т.д.).

III.Актуализация знаний

Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы знаете о десятичных дробях. Какие бы вы задали вопросы друг другу?

(- что такое десятичная дробь

- как перевести обыкновенную дробь в десятичную

- любую обыкновенную дробь мы можем переводить в десятичную?

- как складывать и вычитать десятичные дроби

- как округлять)

Устно:

1)     Прочитайте дроби (Слайд)

      2) Запишите дроби в виде десятичной (Слайд)

Какое правило  использовали?

3. Расположите их в порядке возрастания ( Вызвать к доске ученика для проверки)

Какое правило  использовали?

Те, кто все верно выполнил, не забудьте поставить балл в листе самоконтроля.

Найди ошибку в примерах (Слайд)

Собери правило (слайд)

 

Ребята, кто знает, как называется неделя, которая  сейчас идет?

А без чего не проходит масленица? (Без блинов) (слайд)

Сегодня и мы с вами будем печь блины. Какие продукты необходимо взять, чтобы испечь блины?

Ингридиеты:

Молоко-1030 гр.

Яйцо- 2 шт. ( масса 1 яйца 40 граммов)

 Мука- 200 гр.

 Сода- 0,3гр.

Соль, сахар- по вкусу

Растительное масло- 3 ст.л. (в 1 столовой ложке 17 грамм масла)

Сколько граммов всех продуктов нам понадобится?

Для решения задачи работаем в паре с соседом по парте.

( 1030+ 80+200+0,5 +51= 1361, 5)

Физкультминутка

IV. Контроль материала, усвоенного на уроке

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)

(работа по карточкам 10 мин)

 

Обменяйтесь тетрадями, сверьте правильность решения примеров друг у друга и поставьте баллы в листе самоконтроля.

 

Решено 5 примеров –«5»баллов, решено 4 примера –«4», решено 3 примера – «3», решено 2 примера–«2»,

Домашнее задание : Выполнить задание на сайте «Учи.ру»

V. Рефлексия.

 

Какую цель вы поставили в начале урока? Посмотрите записанные цели  у себя. Можно ли сказать, что вы её достигли?

(Еще раз проговорить правила)

Посчитайте баллы в листе самоконтроля:

(Слайд)

Критерии оценки за урок:

«5»- 15-17 баллов;

«4» -11-14 баллов;

«3» -8 -10 баллов.

Поставьте оценку за работу на уроке. (Слайд)

 

 

- Если вам было все понятно на уроке, вы справлялись с заданиями, настроение ваше улучшилось, изобразите в правом углу  листа самоконтороля "сердечко".

- Если что- то для вас осталось непонятным, настроение ваше ухудшилось, то нарисуйте грустное личико.

Встали все, урок закончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И.

 

№ этапа

 

Количество баллов

1 этап (ребус )

 

Цель урока:

 

 

 

 

 

2 этап (ответы на вопросы)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

3 этап (решение задачи)

1

2

3

Дополнительное задание

Всего:

 

 

1

2

3

4

5

5 этап (самостоятельная работа)

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

ИТОГО:

Оценка:

 

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И.

 

№ этапа

 

Количество баллов

1 этап (ребус )

 

Цель урока:

 

 

 

 

 

2 этап (ответы на вопросы)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

3 этап (решение задачи)

1

2

3

Дополнительное задание

Всего:

 

 

1

2

3

4

5

5 этап (самостоятельная работа)

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

ИТОГО:

 

 

 

                      Самостоятельная работа

                                     1 вариант

1. Вычислить : 1) 4,13 + 8,2

                          2) 5,75 – 2,21

                         3) 3,82 + 6,18

2.  В первый день турист прошел 2,13 км., а  во второй день 5 км. Сколько      километров турист прошел за дня ?

3. Решите уравнение :  9,6 – х = 4,37

                           

                              Самостоятельная работа

2 вариант

1. Вычислить : 1) 2,67 + 1,2

                          2) 7,39 – 4,25

                                     3) 4,63 + 3

2.  В первом ящике было 4,53 кг. яблок, а во втором 5,47 кг. Сколько всего килограммов яблок было в двух ящиках ?

3. Решите уравнение :  8,9 - х = 6,23

                          Самостоятельная работа

                                     1 вариант

1. Вычислить : 1) 4,13 + 8,2

                          2) 5,75 – 2,21

                         3) 3,82 + 6,18

2.  В первый день турист прошел 2,13 км., а  во второй день 5 км. Сколько      километров турист прошел за дня ?

3. Решите уравнение :  9,6 – х = 4,37

                                     

                              Самостоятельная работа

                                     2 вариант

1. Вычислить : 1) 2,67 + 1,2

                          2) 7,39 – 4,25

                                     3) 4,63 + 3

2.  В первом ящике было 4,53 кг. яблок, а во втором 5,47 кг. Сколько всего килограммов яблок было в двух ящиках ?

3. Решите уравнение :  8,9 - х = 6,23