Урок по математике для обучающихся 2 класса Тема: «Единицы измерения длины. Метр».

  • doc
  • 21.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы измерения длины.Метр.2 класс.doc

 

Урок по математике для обучающихся 2 класса

 

Тема: «Единицы измерения длины. Метр».

       .                                                                                                    

            Цель: знакомство с новой единицей измерения длины, формирование наглядного представления о метре и соотношениями между сантиметром  и метром, дециметром и метром.

Задачи:

  1. Познакомить с единицей измерения длины – метр.
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3.      Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  1. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к учебной дисциплине.

            Планируемые результаты:  знать, узнавать и называть новую для обучающихся  единицу измерения длины - метр, устанавливать соотношение между сантиметром  и метром, дециметром и метром.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: геометрическая фигура - прямоугольник; мерки, равные 1 см, 1 дм, 1 м, демонстрационная карточка, метровая линейка, метр складной, метр  - рулетка,

Ход урока:

                     I. Организационный момент. Мотивация.

                                          Прозвенел опять звонок,

                                          Пригласил нас на урок.

        - Прежде чем начать урок, я предлагаю вам на минуточку заглянуть к нашим знакомым: Мише и Маше, и послушать, о чем они разговаривают.

Глазки закрываем, головки опускаем и кладем на ручки. Представьте себе небольшую, уютную комнату. За столом сидят дети и  разговаривают:  

                                          Вот книжки на столе,

                                          А вот тетрадки.

                                          Не хочется играть

                                          Сегодня в прятки,

                                          И недосуг дуть на корабль бумажный,

                                          Сегодня в классе у ребят урок,

                                          Уж очень важный!

«А каким должен быть ученик, желающий достичь хороших результатов?»- вдруг, спросил Миша.

         - Откройте глазки, поднимите головки.

- А вы, можете дать ответ на вопрос Миши? (Ответы детей.)

         - Готовы ли вы, быть усидчивыми и внимательными? (Ответы детей.)

         - Значит, можно начинать урок математики.

                      II. Сообщение темы, цели урока. Актуализация знаний.

                                        Тему урока мы сможем узнать,

                                        Если будем быстро и верно считать

                                        И на вопросы четко отвечать.

- Три ученика получают разноуровневые индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Пока ребята расшифровывают слова, мы с вами откроем тему сегодняшнего    урока.

Отслеживая глазами цветовые «окошечки», связывающие слоги с цифрами, прочитайте предложение.

        (После прочтения открыть тему)

1

2

3

4

 

5

6

7

8

9

 

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ме

ди

цы

е

 

ны

ни

из

ре

ни

 

дли

я

 

         - А сейчас попросим ребят, работающих по карточкам, назвать получившиеся  у них слова.

          (Ответы  детей).

         - Все ли слова соответствуют теме? Какое слово лишнее? Почему? (килограмм)

- Найдите обозначение  каждой единицы измерения длины среди данных сочетаний букв: сн, дм, дц,  км, см, ср.

 III. Изучение нового материала.

- Сейчас  я предлагаю вам провести мини-исследование. У каждого из вас есть конверт, в котором находятся мерки и геометрическая фигура.

- Выберите мерку равную 1 см.

- Можно ли с помощью этой мерки определить размеры имеющегося у  вас прямоугольника?

(I вариант определяет ширину, II вариант находит длину прямоугольника.)

- Чему равна ширина, длина?

- А можно ли этой же меркой определить размеры парты, стола? (Да, но это долго и неудобно).

-  Какой меркой удобнее измерять более крупные предметы? (дм)

-  В каком соотношении находятся см и дм? (На доску-карточку.)

- Возьмите мерку равную 1 дм, измерьте длину и ширину парты.

- Что удобнее было измерять? Почему? (Ширину, она меньше длины.)

- А что вы скажете, если я вам предложу этой же меркой измерить длину класса, доски,

школьного   коридора? (Ответы детей.)

 - Итак, приготовьтесь услышать что-то важное.

- Оказывается, есть другая мерка, она больше дм. Это метр. (Открыть тему.)  Обозначается

буквой «м»   (Показ демонстрационной карточки.)

- О происхождении слова «метр» нам расскажет…….(Сообщение ученика).

-Ребята, слово «метр» – многозначное. Это основная единица измерения длины, а так же это измерительная линейка, определённой длины с делениями на сантиметры. Метр бывает складной. Метр – рулетка.

 - На каждой парте есть мерка равная 1 м. С помощью мерки в 1 дм определите, сколько дециметров    в 1 метре? (Ответы детей, демонстрационная карточка.)

 - Посмотрите внимательно на соотношения единиц измерения длины и скажите, а сколько же тогда   сантиметров в метре? (Ответы детей, демонстрационная карточка.)

        - Продолжите фразу так, чтобы она стала обобщением проделанной работы.           

·         Я убедился……..

·         Я узнал………….

         - Пока мы открывали новую единицу измерения длины и ее особенности, Миша и Маша

         составили  рисованное письмо. Рассмотрите его внимательно и расскажите, где в жизни

         человек использует метр, люди каких профессий пользуются метром.

        (Врач –  измерение размеров частей тела человека, роста, отслеживание развития

         человека;  портной – измерение куска ткани; строитель, инженер – измерение длины

         больших  предметов, длины земельного участка, при проведении ремонтных работ и т.д.)

                     IV. Физминутка.

                     V. Закрепление изученного материала.

- Я предлагаю вам преодолеть полосу препятствий. Рассмотрите её. Что о ней можете сказать? (Состоит   из мерок равных 1 дм, их 10, значит, полоса препятствий равна 1 метру.)

Итак, на старт, внимание, марш! (по ходу передвижения по полосе препятствий выполняются задания).

         Задание 1. Дополни до 1 метра.

         7 дм +….= 1 м                           84 см +….= 1 м

         6 дм +….= 1м                           ….+ 55 см = 1 м

         Задание 2. Откройте учебник. Прочитайте задачу № 332, приготовьтесь прочитать задачу

вслух.

         Проведем разбор задачи, по ходу разбора составим краткую запись.

         Разбор задачи.

·         О чём говорится в задаче?

·         Каких цветов была проволока?

·         Что говорится о длине красной проволоки?

·         Чему равна длина синей проволоки?

·         Что надо узнать в задаче? Какая задача по составу?

·         Рассмотрите схемы, выберите ту схему, которая соответствует задаче.

·         Обратите внимание на известные именованные числа. Можно ли сразу выполнять действие?

·         Что надо сделать? (привести к одной единице измерения).

·         Давайте это сделаем. Что вы предлагаете перевести?(2 м 4 дм).

·         Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Какое действие поможет ответить на поставленный вопрос?

·         Что из чего будем вычитать?

·         Запишите решение.

·         Назовите полученный результат. Сформулируйте ответ, запишите, грамотно списывая слова из учебника.

Задание 3.

№ 337 (1 столбик) выполнить самостоятельно.

Самопроверка с доски.

Задание 4.

Перед вами 3 инструмента: линейка, метр, рулетка. Какой инструмент вы выберите для измерения классной доски? Почему?

            VI. Подведение итогов.

Задание 5. Настал момент подведения итогов.

- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

Игра «Что можно измерить метром?»

Я буду называть слова. Если вы считаете, что данный предмет измеряется метром, то вы хлопаете. Если не измеряется метром, то в классе должна быть тишина.(Класс, ручка, стол, доска, карандаш, ткань, земельный участок, коридор, тетрадь.

- Молодцы! Ну вот, полосу препятствий мы с вами преодолели, и урок подошёл к концу. Всем спасибо!

VII. Домашнее задание.