Урок по математике для обучающихся 2 класса
Тема: «Единицы измерения длины. Метр».
.
Цель: знакомство с новой единицей измерения длины, формирование наглядного представления о метре и соотношениями между сантиметром и метром, дециметром и метром.
Задачи:
3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: знать, узнавать и называть новую для обучающихся единицу измерения длины - метр, устанавливать соотношение между сантиметром и метром, дециметром и метром.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: геометрическая фигура - прямоугольник; мерки, равные 1 см, 1 дм, 1 м, демонстрационная карточка, метровая линейка, метр складной, метр - рулетка,
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивация.
Прозвенел опять звонок,
Пригласил нас на урок.
- Прежде чем начать урок, я предлагаю вам на минуточку заглянуть к нашим знакомым: Мише и Маше, и послушать, о чем они разговаривают.
Глазки закрываем, головки опускаем и кладем на ручки. Представьте себе небольшую, уютную комнату. За столом сидят дети и разговаривают:
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня в классе у ребят урок,
Уж очень важный!
«А каким должен быть ученик, желающий достичь хороших результатов?»- вдруг, спросил Миша.
- Откройте глазки, поднимите головки.
- А вы, можете дать ответ на вопрос Миши? (Ответы детей.)
- Готовы ли вы, быть усидчивыми и внимательными? (Ответы детей.)
- Значит, можно начинать урок математики.
II. Сообщение темы, цели урока. Актуализация знаний.
Тему урока мы сможем узнать,
Если будем быстро и верно считать
И на вопросы четко отвечать.
- Три ученика получают разноуровневые индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Пока ребята расшифровывают слова, мы с вами откроем тему сегодняшнего урока.
Отслеживая глазами цветовые «окошечки», связывающие слоги с цифрами, прочитайте предложение.
(После прочтения открыть тему)
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ме |
ди |
цы |
е |
|
ны |
ни |
из |
ре |
ни |
|
дли |
я |
- А сейчас попросим ребят, работающих по карточкам, назвать получившиеся у них слова.
(Ответы детей).
- Все ли слова соответствуют теме? Какое слово лишнее? Почему? (килограмм)
- Найдите обозначение каждой единицы измерения длины среди данных сочетаний букв: сн, дм, дц, км, см, ср.
III. Изучение нового материала.
- Сейчас я предлагаю вам провести мини-исследование. У каждого из вас есть конверт, в котором находятся мерки и геометрическая фигура.
- Выберите мерку равную 1 см.
- Можно ли с помощью этой мерки определить размеры имеющегося у вас прямоугольника?
(I вариант определяет ширину, II вариант находит длину прямоугольника.)
- Чему равна ширина, длина?
- А можно ли этой же меркой определить размеры парты, стола? (Да, но это долго и неудобно).
- Какой меркой удобнее измерять более крупные предметы? (дм)
- В каком соотношении находятся см и дм? (На доску-карточку.)
- Возьмите мерку равную 1 дм, измерьте длину и ширину парты.
- Что удобнее было измерять? Почему? (Ширину, она меньше длины.)
- А что вы скажете, если я вам предложу этой же меркой измерить длину класса, доски,
школьного коридора? (Ответы детей.)
- Итак, приготовьтесь услышать что-то важное.
- Оказывается, есть другая мерка, она больше дм. Это метр. (Открыть тему.) Обозначается
буквой «м» (Показ демонстрационной карточки.)
- О происхождении слова «метр» нам расскажет…….(Сообщение ученика).
-Ребята, слово «метр» – многозначное. Это основная единица измерения длины, а так же это измерительная линейка, определённой длины с делениями на сантиметры. Метр бывает складной. Метр – рулетка.
- На каждой парте есть мерка равная 1 м. С помощью мерки в 1 дм определите, сколько дециметров в 1 метре? (Ответы детей, демонстрационная карточка.)
- Посмотрите внимательно на соотношения единиц измерения длины и скажите, а сколько же тогда сантиметров в метре? (Ответы детей, демонстрационная карточка.)
- Продолжите фразу так, чтобы она стала обобщением проделанной работы.
· Я убедился……..
· Я узнал………….
- Пока мы открывали новую единицу измерения длины и ее особенности, Миша и Маша
составили рисованное письмо. Рассмотрите его внимательно и расскажите, где в жизни
человек использует метр, люди каких профессий пользуются метром.
(Врач – измерение размеров частей тела человека, роста, отслеживание развития
человека; портной – измерение куска ткани; строитель, инженер – измерение длины
больших предметов, длины земельного участка, при проведении ремонтных работ и т.д.)
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- Я предлагаю вам преодолеть полосу препятствий. Рассмотрите её. Что о ней можете сказать? (Состоит из мерок равных 1 дм, их 10, значит, полоса препятствий равна 1 метру.)
Итак, на старт, внимание, марш! (по ходу передвижения по полосе препятствий выполняются задания).
Задание 1. Дополни до 1 метра.
7 дм +….= 1 м 84 см +….= 1 м
6 дм +….= 1м ….+ 55 см = 1 м
Задание 2. Откройте учебник. Прочитайте задачу № 332, приготовьтесь прочитать задачу
вслух.
Проведем разбор задачи, по ходу разбора составим краткую запись.
Разбор задачи.
· О чём говорится в задаче?
· Каких цветов была проволока?
· Что говорится о длине красной проволоки?
· Чему равна длина синей проволоки?
· Что надо узнать в задаче? Какая задача по составу?
· Рассмотрите схемы, выберите ту схему, которая соответствует задаче.
· Обратите внимание на известные именованные числа. Можно ли сразу выполнять действие?
· Что надо сделать? (привести к одной единице измерения).
· Давайте это сделаем. Что вы предлагаете перевести?(2 м 4 дм).
· Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Какое действие поможет ответить на поставленный вопрос?
· Что из чего будем вычитать?
· Запишите решение.
· Назовите полученный результат. Сформулируйте ответ, запишите, грамотно списывая слова из учебника.
Задание 3.
№ 337 (1 столбик) выполнить самостоятельно.
Самопроверка с доски.
Задание 4.
Перед вами 3 инструмента: линейка, метр, рулетка. Какой инструмент вы выберите для измерения классной доски? Почему?
VI. Подведение итогов.
Задание 5. Настал момент подведения итогов.
- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?
Игра «Что можно измерить метром?»
Я буду называть слова. Если вы считаете, что данный предмет измеряется метром, то вы хлопаете. Если не измеряется метром, то в классе должна быть тишина.(Класс, ручка, стол, доска, карандаш, ткань, земельный участок, коридор, тетрадь.
- Молодцы! Ну вот, полосу препятствий мы с вами преодолели, и урок подошёл к концу. Всем спасибо!
VII. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.