Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века, 2 класс
Оценка 4.7

Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века, 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
26.05.2020
Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века,  2 класс
конспект.docx

1.

Ф.И.О. учителя

Воробьева Мария Александровна

2.

Класс 

2 «В»

 

Дата               

16.10.17

 

Предмет

математика

 

Тема

«Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток»

3.

Место урока в

изучаемой теме

урок закрепления нового материала

4.

Педагогические задачи

Создать условия для формирования умений выполнять сложение двузначных чисел без перехода через десяток, решать логические задачи.

5.

Планируемые результаты

 

Предметные

овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Метапредметные

Познавательные

закрепить сложение двузначных чисел, решать учебные и практические задачи – выполнять сложение двузначных чисел.

Регулятивные

 

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

 

 

Коммуникативные

участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

6.

Дид.  средства

для учителя – компьютер, учебник, раздаточный материал, презентация; для учащихся – учебник, тетрадь.

7

Основные понятия

Сложение двузначных чисел столбиком, решение логических задач

8.

Основные ресурсы:

УМК «Начальная школа 21 века», учебник «Математика» 2 класс ч.1, с. 57, 58, 59. Автор: Рудницкая В.Н.

9.

Средства обучения

мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

10.

Орг. пространства

фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.

Характеристика этапов урока

 

Название этапа, цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Самоопределение к

учебной деятельности.

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Встаньте ровно,

Улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

-Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради, карточки с заданием.

Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2.

Акт. знаний и

фиксация затруднений.

 

Цель:

1) Акт.

мыслительные операции:

анализ, сравнение,

обобщение.

-Ребята, откройте свои тетради. Отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз, а на пятой запишите число,  «Классная работа».

-Ребята, напомните мне какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе?

- Почему оно двузначное?

 

-Назовите соседей числа 16

-Используя цифры, из которых состоит число 16, составьте трехзначное число.

-Давайте запишем все варианты на доске.

-Молодцы! Сейчас я вам буду диктовать задания. Отступите от предыдущей работы одну клетку вниз, на второй записываем только ответы, через запятую.

-Запиши число, которые меньше 19, но больше 17.

-Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.

-Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.

-Какое из чисел больше 71 или 17? Запиши наибольшее число.

-Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.

-Найди разность чисел 17 и 9.

-Число 14 уменьши на 5.

-На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе?

-У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени?

- Давайте проверим у всех ли правильно. Посмотрите на доску, и сверьте свои ответы.

1) Проводит параллель

с ранее изученным

материалом.

2) Контролирует

выполнение работы.

3) Организует

фиксацию

индивидуальных затруднений и

побуждает детей

определить свою

позицию.

 

Записывают число, классная работа.

 

 - 16 октября. Оно двузначное, четное.

-Оно состоит из 1 десятка и 6 единиц.

- 15, 17

- 161, 116. 661, 166, 611,616

 

 

 

 

 

 

 

 

-18

 

-78

 

-89

 

-71

 

-2

 

-8

-9

-14

 

-13

 

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся

отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы.

Цель:

1) Выявить и

зафиксировать в речи

причину затруднений.

2) Согласовать цель и

тему урока.

-Посмотрите на выражения. Что вы можете сказать о них?

1)  _ 80     2)  _ 23      3) _33

        10             32           33

 

-Как мы складываем двузначные числа?

-Где мы записываем знак действия?

 

-Что обозначает черта снизу?

 

-С чего мы начнем складывать?

-С чем будет связано тема нашего урока?

 

-Для вас это новая тема?

-Какую цель мы можем поставить на урок?

Цель: закрепить умения складывать двузначные числа столбиком.

-Давайте вспомним алгоритм решения столбиком. Посмотрите на слайд.

Правило сложения двузначных чисел

1. Пишу единицы под единицами

2. Пишу десятки под десятками

3. Складываю единицы

4.Результат пишу под единицами

5. Складываю десятки

6. Результат пишу под десятками

7. Читаю ответ

Организует

подводящий к теме

диалог.

-Действие сложение. Складываются двузначные числа.

 

-Столбиком.

-Слева, между числами.

-Она обозначает знак равно.

-С единиц.

-Сложение двузначных чисел.

-Нет.

-Закрепить умения складывать двузначные числа столбиком

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

учатся работать по

предложенному учителем

плану; определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью;

4.

 

 

Проектирование и

фиксация нового знания.

 

-Давайте решим данные выражения. Остальные у себя в тетрадях отступите одну клетку вниз, на второй записываем пример столбиком.

-Кто хочет решить первый пример:

_80    

  10 

 

 

 

 

 

 

Отступаем три клетки вправо, на четвертой записываем пример в столбик. 

_ 23     

   32  

 

 

 

 

 

 

Отступаем три клетки вправо, на четвертой записываем пример в столбик.   

3) _33

      33

 

 

 

 

-Молодцы!

1)Решение выражений

2)Организует обмен

мнениями.

 

 

 

 

           

Выходит один учащиеся, решаем пример с алгоритмом.

 

 

-Записываю ед.  под ед., дес., под дес,.

- Результат пишу под единицами. Складываю десятки.

Результат пишу под десятками.

Читаю ответ: 70

 

-Записываю ед.  под ед., дес., под дес,.

-С единиц.

- Результат пишу под единицами.

-Складываю десятки.

-Результат пишу под десятками.

-Читаю ответ: 55

-Записываю ед.  под ед., дес., под дес,.

-С единиц.

- Результат пишу под единицами.

-Складываю десятки.

-Результат пишу под десятками.

-Читаю ответ: 66

Формирование УУД:

(Р) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

 

Физ.мин.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

 

Повторяют действия за учителем.

 

 

Самостоятельная работа

-У вас на столах лежат листочки с заданием. В верхнем правом углу запишите свою фамилию.

-Ваша задача решить предложенные примеры, самостоятельно. Записываем ответ в этих листках. Решаем данные примеры столбиком.

1 ряд

23 + 26 =

40 + 40 =

29 + 30 =

23 + 33 =

33 + 34 =

2 ряд

38 + 31 =

30 + 30 =

18 + 40 =

44 + 44 =

58 + 11 =

3 ряд

42 + 27 =

20 + 20 =

76 + 23 =

33 + 44 =

45 + 54 =

-Посмотрите на доску и проверьте. Кто не совершил ни одной ошибки, ставят оценку 5, кто совершил одну ошибку ставят оценку 4, кто совершил три ошибки, ставят оценку 3.

1) Организация

самостоятельной работы учащихся.

 

 

Подписывают листочки с заданием.

 

 

 

 

 

 

-49

-80

-59

-56

-67

 

-69

-60

-58

-88

-69

 

-69

-40

-99

-77

-99

Формирование УУД:

(Р) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

5

Первичное закрепление

нового материала.

 

-Отгадайте загадку:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

-О чем эта загадка?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

 

-Сейчас вы будете работать в парах. Перед тем как работать, давайте вспомним, как нужно работать в парах.

- У вас на столе лежат карточки, где изображены геометрические фигуры. Ваша задача найти все четырёхугольники в данных фигурах.

-Сколько четырехугольников получилось в первой фигуре?

-Кто покажет четырехугольники в первой фигуре?

-Сколько четырехугольников получилось во второй фигуре?

-Все согласны, верно ли мы нашли четырехугольники?

-Молодцы!

-Посмотрите на доску. Прочтите задачу.

-Я читаю задачу еще раз, а вы внимательно слушайте:

Художник написал 15 портретов и 7 пейзажей. Для выставки он отобрал 18 картин. Сколько картин осталось в мастерской художника?

-О чем эта задача?

-О каких картинах идет речь?

-Что изображено в пейзаже? В портрете?

 

 

-Сколько художник написал портеров?

-Сколько художник написал пейзажей?

-Сколько картин осталось после того, как художник отобрал несколько картин?

-Что нужно узнать в задаче?

 

 

 

-Какие слова возьмем для краткой записи?

 

Написал - ? к., 15 к., и 7 к.

Отобрал - 18 к.

Осталось – ? к.

 

-Нам известно, что художник написал 15 портретов и 6 пейзажей, что мы можем узнать, имея эти данные?

-Назовите действие, не используя чисел.

 

 

-Запишите решение. Чтобы мы не ошиблись на следующей строке, запишите данное выражение в столбик.

 

1) 15 + 7 = 22 (к.) – всего картин написал художник.

 

-Нам известно, что всего художник написал 22 картины, и для выставки он отобрал 18 картин. Что мы можем узнать, имея эти данные?

-Назовите действие, не используя чисел.

 

 

 

-Запишите решение. Чтобы мы не ошиблись на следующей строке, запишите данное выражение в столбик.

 

2) 22 – 18 = 4 (к.)

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Что запишем в ответе?

-Записываем ответ: 4 картины осталось в мастерской художника.

-Молодцы! Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочтем задачу.

-Я прочту еще раз, а вы внимательно слушайте:

Художник написал 15 портретов и 6 пейзажей. Несколько картин он отобрал для выставки. А 4 картин осталось в мастерской. Сколько картин отобрал художник для выставки?

- О чем эта задача?

-О каких картинах идет речь?

-Сколько художник написал портеров?

-Сколько художник написал пейзажей?

-Сколько картин осталось после того, как художник отобрал несколько картин?

-Что нужно узнать в задаче?

 

 

-Какие слова возьмем для краткой записи?

 

Написал - ?, 15 к., и 7 к.

Отобрал - ? к.

Осталось – 4 к.

 

-Нам известно, что художник написал 15 портретов и 6 пейзажей, что мы можем узнать, имея эти данные?

-Назовите действие, не используя чисел.

-Запишите решение. Чтобы мы не ошиблись на следующей строке, запишите данное выражение в столбик.

 

1) 15 + 7 = 22 (к.) – всего картин написал художник.

 

-Нам известно, что всего художник написал 22 картины, а после того как он отобрал несколько картин, их осталось 4. Что мы можем узнать, имея эти данные?

-Назовите действие, не используя чисел.

 

 

2) 22 – 4 = 18 (к.)

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Что запишем в ответе?

-Записываем ответ: 18 картин отобрал художник на выставку.

-Молодцы!

Организует

самостоятельную

работу в парах.

1)Выполняют

самостоятельную

работу.

2)Производят

самоконтроль.

-О фигурах.

-Треугольник, квадрат, круг.

-Работать должны оба, один говорит, другой слушает, если не понял, переспроси, свое несогласие высказывай вежливо.

 

- 3

 

 

 

- 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают задачу.

-Слушают.

 

 

 

 

 

-О картинах.

-О портрете, пейзаже.

-В пейзаже – природа, в портрете – человек.

-15 портретов.

-6 пейзажей.

-18 картин.

 

-Сколько картин осталось в мастерской художника.

-Написал, отобрал, осталось.

 

 

 

 

-Сколько всего картин написал художник.

-Мы к кол-ву портретов прибавим кол-во пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

-Сколько картин осталось в мастерской.

 

-Из всего кол-ва картин вычтем кол-во отобранное на выставку.

 

 

 

 

-Да.

-4 картины осталось в мастерской художника.

 

-Читают задачу.

 

-Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

-О картинах.

-15 портретов.

-6 пейзажей.

-4 картины.

 

-Сколько картин отобрал художник для выставки?

- Написал, отобрал, осталось.

 

 

 

 

-Сколько всего картин написал художник.

-Мы к кол-ву портретов прибавим кол-во пейзажей.

 

 

 

 

 

- Сколько картин отобрал художник для выставки?

 

-Мы из всего кол-ва картин, вычтем кол-ва, которое осталось.

 

 

18 картин отобрал художник на выставку.

 

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке.

2)Организовать

рефлексию и самооценку

учениками собственной

учебной деятельности.

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-Кто напомнит алгоритм решения сложения столбиком?

-Ребята перед вами дерево. Зеленые  кружочки – на уроке было интересно, понятно. Красные – на уроке вы испытывали затруднения.

 

- Спасибо за урок! До свидания!

 

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют

конечный результат

своей работы на

уроке.

2)Называют основные

позиции нового

материала и как они

его усвоили.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ф.И.О. учителя Воробьева

Ф.И.О. учителя Воробьева

Характеристика этапов урока №

Характеристика этапов урока №

Число 14 уменьши на 5. -На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше

Число 14 уменьши на 5. -На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше

Самостоятельная работа-У вас на столах лежат листочки с заданием

Самостоятельная работа-У вас на столах лежат листочки с заданием

Сейчас вы будете работать в парах

Сейчас вы будете работать в парах

Что нужно узнать в задаче? -Какие слова возьмем для краткой записи?

Что нужно узнать в задаче? -Какие слова возьмем для краткой записи?

Записываем ответ: 4 картины осталось в мастерской художника

Записываем ответ: 4 картины осталось в мастерской художника

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала

Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века, 2 класс

Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века,  2 класс

Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века, 2 класс

Урок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток», УМК "Начальная школа XXI века,  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020