Урок по математике "Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 0 до 8. Принцип построения натурального ряда", УМК "Школа России", 1 класс
Оценка 4.8

Урок по математике "Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 0 до 8. Принцип построения натурального ряда", УМК "Школа России", 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
26.05.2020
Урок по математике "Письмо цифры 8. Название и запись цифрой  натуральных чисел от 0 до 8. Принцип построения натурального ряда", УМК "Школа России", 1 класс
число и цифра 8.docx

Тема

Письмо цифры 8. Название и запись цифрой  натуральных чисел от 0 до 8. Принцип построения натурального ряда.

Программа

Школа России, 1 класс

Учебник, автор

М.И. Моро, С. И.  Волкова, С.В. Степанова. Математика

Цель

-создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью числа – цифрами 8;

-правильно соотносить цифру с числом предметов; 

-записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;

-закрепления знаний о числах 1–7;

-формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»;

-развития мышления;

-привития аккуратности;

-научить писать цифру 8.      

Предметные

 

 

 

-В результате практических действий определять состав числа 8;

-в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 элементов;

-осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

-воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Личностные

 

-Проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные

 

Личностные

-Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные

-Ориентировать в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-Развитие способности и умения учащихся производить простые логические действия.

Регулятивные

-Развивать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Развивать контроль в форме сличении способа действия результата с заданным эталоном коррекции.

Коммуникативные

-Вступать в диалог (отвечать вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

ИКТ и средства обучения

Учебник, с.56-57; р.т., с.22; презентация; проектор; распечатанные иллюстрации (спрятанные цифры, изображение осьминога, паука, очки; книга «Приключение Тома Сойера»); цифры.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте ребята!

Посадка за парты.

- Станьте ровно,

Улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Знакомство.

- Меня зовут Мария Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Ребята, скажите, какими качествами должен обладать ученик?

Приветствие, слушают учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, умение организовывать свое рабочее место.

2.Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки:

1)На длинной ножке

Застыв до поры

Отдыхает палочка после игры.

2)Этот месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь посмотри,

Получилась цифра…?

3)Если школьник любит школу,

Любит он писать считать,

Если в школе его хвалят,

То в тетрадь оценка…?

4)Эта цифра кочерга у нее одна нога.

-Молодцы! Ребята посмотрите на доску. Что вы видите?

-Что вы заметили? Какие числа мы с вами потеряли?

-Правильно!

 

 

Устный счет

А теперь скажите, какое число следует за числом три?

-Какое число стоит перед числом четыре?

-Назовите соседей числа три.

-Назовите соседей числа шесть.

-Назовите все числа в порядке уменьшения.

-Какое число стоит между числами пять и семь?

- Какое число стоит между числами два и четыре?

-Молодцы!

- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

5+1    3+1    7-1    2+3      6-1

3-1      2+1

- Ребята, выполнив это задание, мы повторили состав числа 7.

 

 

-единица.

 

 

 

-три.

 

 

 

-пять.

-семь.

-числа один, три, пять, семь.

-Каждое последующее

число на 2 больше предыдущего. Мы

потеряли числа два, четыре и шесть.

 

-число четыре.

 

-число три.

-два и четыре.

-пять и семь.

-семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

-число шесть.

 

-число три.

 

 

 

 

 

 

-5+1=4,3+1=4,71=6,

2+3=5,6-1=5,3-1=2,2+1=3

 

 

 

Познавательные:

умение находить ответ на вопрос.

 

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение.

 

Личностные:

умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отгадайте загадку:

Плаваю степенно,

В водах океана,

Если вдруг опасность,

Чернила выпускаю!

-Ребята кто это?

-Правильно! Это осьминог. А что вы знаете о жизни осьминогов? Ребята у осьминога есть особенность. Он может маскироваться (т.е. прятаться), изменяя окраску своего тела. В спокойном состоянии тело коричневого цвета, у испуганного – белого, у разозленного – красного.

-Слушаем следующую загадку:

Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт,

Кто попался в эту сетку -

От него уж не уйдёт!

-Ребята, о ком эта загадка?

-Правильно! А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.

-Ребята, посмотрите на изображения. Кого вы там видите?

-Верно! А что общего у осьминога и паука?

-Правильно! У осьминога и паука 8 ног.

-А что объединяет эти загадки?

-Кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Слушают загадку.

 

 

 

 

-Осьминог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

-О пауке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осьминога и паука.

 

-У того и у другого по восемь ног.

 

-число восемь.

-о числе и цифре восемь.

Познавательные:

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение.

Личностные:

умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

Коммуникативные:

-Вступать в диалог (отвечать вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, откройте учебник на странице 56.

-Посмотрите на иллюстрацию. Ребята, кто-нибудь знает, как зовут мальчика, который красит забор?

-Этого мальчика зовут Том Сойер. Он является героем рассказа Марка Твена «Приключение Тома Сойера».

Показываю книгу.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Сколько досок уже покрашено?

-Какую по счету доску красит Том Сойер?

-Если он докрасит эту доску, сколько будет досок покрашено?

-А как мы получили число восемь?

-Правильно! А теперь давайте порассуждаем. Если Том Сойер не докрасит доску, сколько у нас получится покрашенных досок?

-А как мы получим это число?

 

-Правильно!

-Посмотрите на наш числовой ряд: 1234567. И определите место числа 8.

-Как это проверить?

-Правильно!

Открывают учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- семь досок.

- восьмую.

 

-будет покрашено восемь досок.

-мы к семи прибавили один.

- семь досок.

 

 

-мы из восьми вычтем один.

 

-Число восемь будет стоять перед числом семь.

-Нужно к семи прибавить один.

Коммуникативные:

-Вступать в диалог (отвечать вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Познавательные:

умение находить ответ на вопрос.

4.1 Знакомство с цифрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отгадайте загадку:

Носят их дети,

Носят старички,

Чтобы лучше видеть!

Что это?...

-Верно! - А где в жизни вы встречали число 8?

 

-Ребята, а как вы думаете, на какую цифру похожи очки?

-Правильно! Давайте с вами посмотрим, как пишется цифра восемь.

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньше, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

-Давайте напишем цифру восемь в воздухе.

Учитель поворачивается спиной к классу, и вместе с классом пишет в воздухе цифру.

-Откройте тетради, найдите красную точку. Все нашли? Сейчас мы с вами будем писать цифру восемь.

-Подчеркните ту цифру, которая вам больше всего нравится.

Слушают учителя.

 

 

 

-Очки.

-ноги у паука, рака, краба, осьминога, восьмиугольник.

-На цифру восемь.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут цифру в воздухе.

 

 

 

 

Открывают тонкие тетради, находят красную точку. Пишут цифру.

Познавательные:

умение находить ответ на вопрос.

Коммуникативные:

-Вступать в диалог (отвечать вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин (Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

4.2 Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте вернемся к нашему учебнику. Посмотрите на геометрические фигуры. Назовите их.

-Сколько всего треугольников?

-Сколько всего квадратов?

-Что больше, треугольников, или квадратов?

-А на сколько квадратов больше? Что нужно сделать?

-Верно! Ребята, а что больше, семь треугольников, или восемь квадратов? Как мы запишем? Какой знак поставим?

-Правильно, давайте запишем это у себя в тетрадях. Отступаем от прошлых записей одну клетку, на второй пишем. Что будем писать?

-Молодцы!  Посмотрите на доску(7+1  8). Ребята, подумайте, как решить нам этот пример? Что для начала нужно сделать?

 

-Правильно! А затем что мы должны сделать?

-Молодцы! Давайте запишем в тетрадях. Отступаем от первого примера вправо три клетки, на четвертой пишем.

-Посмотрите на иллюстрации, что там изображено?

-Верно! Давайте придумаем записи по этим рисункам и объясним их.

-Сначала посмотри на иллюстрацию с помидорами. Какие помидоры изображены на иллюстрации?

-Сколько спелых помидоров? Как вы определили, что они спелые?

-Сколько неспелых помидоров? Как вы определили, что они не спелые?

-Правильно! Какое равенство мы можем составить на сложение? Что мы можем узнать? Сколько у нас получится? Давайте запишем. Отступаем от прошлых записей одну клетку, на второй пишем.

-Давайте теперь составим равенство на вычитание. Что мы здесь можем узнать?

 

 

 

-Как мы запишем, если нам нужно узнать, сколько неспелых помидоров?

-Верно! Запишите в тетради, отступаем три клетки вправо, на четвертой пишем.

-Что еще мы можем узнать, путем вычитания?

-Верно! Как мы запишем?

-Верно! Запишите в тетради, отступаем вниз одну клетку, на второй пишем.

 

-Треугольники и квадраты.

 

-Всего семь треугольников.

-Всего восемь квадратов.

-Больше квадратов.

 

-Нужно к семи прибавить один.

-Семь меньше восьми.

 

 

 

 

 

-7<8

 

 

-Нужно узнать, сколько будет, если мы к семи прибавим один.

-Сравнить полученный результат с числом восемь.

 

 

 

-помидоры и вишня.

 

 

 

 

-спелые и неспелые.

 

-Три помидора. Они красные.

-Два помидора. Они зеленые.

-Сколько всего помидоров на ветке. Для этого мы к трем прибавим два. Получится пять.

 

 

-Мы знаем, сколько всего помидоров. Можем узнать, сколько неспелых помидоров, или сколько спелых.

-Мы из пяти вычтем три, получится два помидора.

 

 

-Сколько спелых помидоров.

-Мы из пяти вычтем два, получится три помидора.

Коммуникативные:

-Вступать в диалог (отвечать вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Познавательные:

умение находить ответ на вопрос.

 

4.3.Работа в рабочей тетради

 

Отройте тетрадь на странице 22.

Что нужно сделать в первом задании?

 

-Рассмотрите первый рисунок? Что изображено?

-Что произошло с ними?

-Сколько их было первоначально? Значит, было 7 шариков, один шарик лопнул.

-Найдите среди записей, ту, что подходят к рисунку.

-Теперь рассмотрим вторую картинку.

-Сколько всего шариков?

-Все ли они одинаковы?

-Чем они отличаются? Какая форма у шариков?

-Сколько круглых шариков?

-А сколько овальных?

-Значит, какая запись подойдет к этому рисунку?

-Молодцы! Обведите и запишите ответы.

 

-Соотнести записи и рисунку.

-Воздушные шарики.

 

-Один лопнул.

-семь

 

 

-7-1=6

 

 

-семь

-Нет

- Формой. Шесть шариков круглые, а один овальный.

-шесть

-один

-6+1

Коммуникативные:

-Вступать в диалог (отвечать вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Познавательные:

умение находить ответ на вопрос.

5. Итог урока. Рефлексия.

 

Вспомните, какой была тема нашего урока?

-У вас на столах лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко те, кому было на уроке понятно и интересно. Поднимите тучку те, кто испытывал какие-то затруднения.

-Спасибо за урок до свидания!

-“Число и цифра 8”

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

 


 

Тема Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 0 до 8

Тема Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 0 до 8

Тема Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 0 до 8

Тема Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 0 до 8

Отгадайте загадки: 1)На длинной ножке

Отгадайте загадки: 1)На длинной ножке

Какое число стоит между числами пять и семь? -

Какое число стоит между числами пять и семь? -

Отгадайте загадку: Плаваю степенно,

Отгадайте загадку: Плаваю степенно,

Солнце утром лишь проснется,

Солнце утром лишь проснется,

Как это проверить? -Правильно!

Как это проверить? -Правильно!

Отгадайте загадку: Носят их дети,

Отгадайте загадку: Носят их дети,

Давайте вернемся к нашему учебнику

Давайте вернемся к нашему учебнику

Сколько неспелых помидоров? Как вы определили, что они не спелые? -Правильно!

Сколько неспелых помидоров? Как вы определили, что они не спелые? -Правильно!

Что произошло с ними? -Сколько их было первоначально?

Что произошло с ними? -Сколько их было первоначально?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020