Урок по математике в 3 классе на тему: «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы
Оценка 5

Урок по математике в 3 классе на тему: «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы

Оценка 5
doc
11.01.2024
Урок по математике в 3 классе на тему: «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы
matem._3_kl._summa_razr._slag.doc

Предмет: Математика

Дата: 07.03.23г

Класс: 3 «В»

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы                 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные УУД:

Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.

Основные понятия: трехзначное число, слагаемое, разряд.

Методы: фронтальный, наглядный, индивидуальный, практический.

Ресурсы: Учебник по математике 3 кл., 2 ч., М.И. Моро.

                                                                                                                          Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.

Минутка « Релаксации».

Начнем наш урок с улыбки. Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том, что у вас сегодня все получится. Улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

 

 

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний

Математический диктант:

- Запиши число, в котором:

1) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

2) 2 сотни 7 единиц;

3) 3 сотни 4 десятка.

- Запиши число, следующее за числом 399.

- Запиши число, предшествующее числу 600.

- Запиши число, которое:

1) на 1 больше, чем 339;

2) на 10 больше, чем 456;

3) на 10 меньше, чем 670;

4) в 10 раз больше, чем 35;

5) на 1 сотню меньше, чем 807.

- Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?

- В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?

- В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето?

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Будем проверять по цепочке.

 

 

654

207

340

400

599

 

340

466

660

350

707

 

В 2 раза

 

30 школ

 

 

330 кг

Осуществляют взаимопроверку.

3.Целеполагание

- Запишите число 635.

- Сколько в числе единиц 3 разряда?

- Как называются единицы третьего разряда?

 

- Значит сколько сотен в этом числе?

(Закрываю единицы второго и первого разряда)

- Какое это число?

(Запись на слайде) 600 +

- Сколько в числе единиц второго разряда?

 

- Как называется этот разряд?

 

(Закрываю единицы третьего и первого разрядов.)

- Какое это число?

(Запись на слайде) 600 + 30 +

- Сколько в числе единиц первого разряда?

- Как называется этот разряд?

(Закрываю единицы третьего и второго разрядов)

- Какое это число?

(Запись на слайде) 600 + 30 + 5

- Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635?

- Как заменили число 635?

- Сколько в нем слагаемых?

- Сколько цифр в числе 635? Какое это число?

- Что обозначает каждое слагаемое?

- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

 

В числе 635 6 единиц третьего разряда.

Единицы третьего разряда называются сотни.

В данном числе 6 сотен.

 

Это число 600.

 

В данном числе 3 единицы второго разряда.

Единицы второго разряда называются десятки.

 

Это число 30.

 

В числе 635 5 единиц первого разряда.

Этот разряд называется десятки.

 

Это число 5.

 

Чтобы получить число 635, нужно сложить числа 600, 30 и 5.

Мы заменили это число суммой.

В нем 3 слагаемых.

Число 635 – трехзначное.

Каждое слагаемое обозначает разряд.

 

Разрядные слагаемые.

Предположения обучающихся.

ММП

 

 

 

 

4.Первичное усвоение новых знаний

- Откройте страницу 48, рассмотрите таблицу на стр. 48. Что записано в левом столбике?

- Что записано в правом столбике?

 

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых?

-Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

Выполним № 1.

309= 300 + 9 970= 900 + 70 222= 200 + 20 + 2

806= 800+ 6 250= 200 + 50 346= 300 + 40 + 6

Устно выполним № 2. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых. Объясните свой ответ.

960 + 6 (Не выделен разряд десятков)

349 + 1 (Прибавление единицы к числу)

600 + 40 + 5 (Сумма разрядных слагаемых)

600 + 300 + 9 (Два разряда сотен)

800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых)

800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых)

Работают с таблицей в учебнике.

В левом столбике записаны числа.

В правом столбике записаны суммы разрядных слагаемых.

Потому что в них отсутствуют разряды единиц или десятков.

 

 

 

Выполняют задание (3 обучающихся у доски, остальные – в тетради).

Учебник, стр.48

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, стр.48

 

Учебник, стр.48

5.Первичная проверка понимания

Решим задачу № 3. Внимательно прочитайте условия.

- О чем говорится в задаче?

- Что обозначает число 8?

- Что обозначает число 3?

 

- Что обозначает число 14?

 

- Каков вопрос задачи?

 

- Давайте составим краткую запись

 

В 1 корзинке

Кол-во корзинок

Общая масса

Осталось

3 кг

8 шт.

?

?

- Всё ли известно, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы узнать общую массу?

 

- Верно. Записываем первое действие:

1) 3 8 = 24 (кг) – вишни собрали.

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Что нам нужно для это сделать?

 

 

- Отлично. Записываем второе действие и ответ:

2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось.

Ответ: 10 кг

 

О вишне.

Количество корзинок.

Сколько килограмм вишни содержится в 1 корзинке.

Из какого количества вишни мама сварила варенье.

Сколько килограмм вишни осталось?

 

 

 

 

 

Нет, не всё.

Чтобы узнать массу, нам нужно 3 умножить на 8.

 

 

Да, можем.

Чтобы узнать, сколько килограмм вишни осталось, нужно из 24 вычесть 14.

Учебник, стр.48

6.Подведение итогов

Итак, ребята, какова же была тема и цель нашего урока? Чему мы научились?

 

Отлично. Отметки получают…

Отвечают на вопрос учителя.

7.Рефлексия

Поднимите обе руки вверх, если вам понравился урок и у вас не было трудностей при выполнении задания; одну руку, если урок не очень понравился и были трудности; не поднимайте руку, если урок был совсем неинтересным и у вас ничего не получилось.

Выполняют рефлексию.

8.Информация о домашнем задании

Откройте дневники, запишите домашнее задание, стр. 48, № 5.

Записывают домашнее задание.






Предмет: Математика Дата: 07

Предмет: Математика Дата: 07

Запиши число, предшествующее числу 600

Запиши число, предшествующее числу 600

Закрываю единицы третьего и первого разрядов

Закрываю единицы третьего и первого разрядов

Не выделен разряд десятков) 349 + 1 (Прибавление единицы к числу) 600 + 40 + 5 (Сумма разрядных слагаемых) 600 + 300 + 9 (Два…

Не выделен разряд десятков) 349 + 1 (Прибавление единицы к числу) 600 + 40 + 5 (Сумма разрядных слагаемых) 600 + 300 + 9 (Два…

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024