Предмет: Математика
Дата: 07.03.23г
Класс: 3 «В»
Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.
Метапредметные УУД:
Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.
Основные понятия: трехзначное число, слагаемое, разряд.
Методы: фронтальный, наглядный, индивидуальный, практический.
Ресурсы: Учебник по математике 3 кл., 2 ч., М.И. Моро.
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
||||||||
1.Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Минутка « Релаксации». Начнем наш урок с улыбки. Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том, что у вас сегодня все получится. Улыбнитесь. |
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу. |
|||||||||
2.Актуализация знаний |
Математический диктант: - Запиши число, в котором: 1) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2) 2 сотни 7 единиц; 3) 3 сотни 4 десятка. - Запиши число, следующее за числом 399. - Запиши число, предшествующее числу 600. - Запиши число, которое: 1) на 1 больше, чем 339; 2) на 10 больше, чем 456; 3) на 10 меньше, чем 670; 4) в 10 раз больше, чем 35; 5) на 1 сотню меньше, чем 807. - Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? - В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? - В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Будем проверять по цепочке. |
654 207 340 400 599
340 466 660 350 707
В 2 раза
30 школ
330 кг Осуществляют взаимопроверку. |
|||||||||
3.Целеполагание |
- Запишите число 635. - Сколько в числе единиц 3 разряда? - Как называются единицы третьего разряда?
- Значит сколько сотен в этом числе? (Закрываю единицы второго и первого разряда) - Какое это число? (Запись на слайде) 600 + - Сколько в числе единиц второго разряда?
- Как называется этот разряд?
(Закрываю единицы третьего и первого разрядов.) - Какое это число? (Запись на слайде) 600 + 30 + - Сколько в числе единиц первого разряда? - Как называется этот разряд? (Закрываю единицы третьего и второго разрядов) - Какое это число? (Запись на слайде) 600 + 30 + 5 - Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? - Как заменили число 635? - Сколько в нем слагаемых? - Сколько цифр в числе 635? Какое это число? - Что обозначает каждое слагаемое? - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? |
В числе 635 6 единиц третьего разряда. Единицы третьего разряда называются сотни. В данном числе 6 сотен.
Это число 600.
В данном числе 3 единицы второго разряда. Единицы второго разряда называются десятки.
Это число 30.
В числе 635 5 единиц первого разряда. Этот разряд называется десятки.
Это число 5.
Чтобы получить число 635, нужно сложить числа 600, 30 и 5. Мы заменили это число суммой. В нем 3 слагаемых. Число 635 – трехзначное. Каждое слагаемое обозначает разряд.
Разрядные слагаемые. Предположения обучающихся. |
ММП
|
||||||||
4.Первичное усвоение новых знаний |
- Откройте страницу 48, рассмотрите таблицу на стр. 48. Что записано в левом столбике? - Что записано в правом столбике?
- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? -Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. Выполним № 1. 309= 300 + 9 970= 900 + 70 222= 200 + 20 + 2 806= 800+ 6 250= 200 + 50 346= 300 + 40 + 6 Устно выполним № 2. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых. Объясните свой ответ. 960 + 6 (Не выделен разряд десятков) 349 + 1 (Прибавление единицы к числу) 600 + 40 + 5 (Сумма разрядных слагаемых) 600 + 300 + 9 (Два разряда сотен) 800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых) 800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых) |
Работают с таблицей в учебнике. В левом столбике записаны числа. В правом столбике записаны суммы разрядных слагаемых. Потому что в них отсутствуют разряды единиц или десятков.
Выполняют задание (3 обучающихся у доски, остальные – в тетради). |
Учебник, стр.48
Учебник, стр.48
Учебник, стр.48 |
||||||||
5.Первичная проверка понимания |
Решим задачу № 3. Внимательно прочитайте условия. - О чем говорится в задаче? - Что обозначает число 8? - Что обозначает число 3?
- Что обозначает число 14?
- Каков вопрос задачи?
- Давайте составим краткую запись
- Всё ли известно, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - Что нужно сделать, чтобы узнать общую массу?
- Верно. Записываем первое действие: 1) 3 . 8 = 24 (кг) – вишни собрали. - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? - Что нам нужно для это сделать?
- Отлично. Записываем второе действие и ответ: 2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось. Ответ: 10 кг |
О вишне. Количество корзинок. Сколько килограмм вишни содержится в 1 корзинке. Из какого количества вишни мама сварила варенье. Сколько килограмм вишни осталось?
Нет, не всё. Чтобы узнать массу, нам нужно 3 умножить на 8.
Да, можем. Чтобы узнать, сколько килограмм вишни осталось, нужно из 24 вычесть 14. |
Учебник, стр.48 |
||||||||
6.Подведение итогов |
Итак, ребята, какова же была тема и цель нашего урока? Чему мы научились?
Отлично. Отметки получают… |
Отвечают на вопрос учителя. |
|||||||||
7.Рефлексия |
Поднимите обе руки вверх, если вам понравился урок и у вас не было трудностей при выполнении задания; одну руку, если урок не очень понравился и были трудности; не поднимайте руку, если урок был совсем неинтересным и у вас ничего не получилось. |
Выполняют рефлексию. |
|||||||||
8.Информация о домашнем задании |
Откройте дневники, запишите домашнее задание, стр. 48, № 5. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.