Урок по математике в 5 классе по теме Площадь прямоугольника
Оценка 4.6

Урок по математике в 5 классе по теме Площадь прямоугольника

Оценка 4.6
docx
04.03.2022
Урок по математике в 5 классе по теме Площадь прямоугольника
Площадь прямоугольника (1).docx

Ковалева М.И.

Урок математики в 5 классе

 

Тема. Площадь. Формула площади прямоугольника.

 

Цель  урока: сформировать представление о площади; познакомить  учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

 Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   формирование  представления о площади, умения находить площади прямоугольника, квадрата,  вычислять площади фигур по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, объединяться в группы и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:  учащиеся должны научиться  находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам:  S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

Тип урока: ознакомления с новым материалом.

Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (маршрутный лист, карточки с заданием)  презентация, выполненная в программе Power Point

Ход  урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте! На столах у вас лежат маршрутные листы, подпишите их. Сегодня вы будете работать на этих листах. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено, верно, то вам необходимо в столбик, находящийся справа от задания,  поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания в тетрадях.

2. Актуализация знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Вычислите:    25 ∙ 4 ∙ 9=900;    8 ∙7 ∙ 25=7000

23=2х2х2=8         53=5х5х5=125

  Мотивация беседа по вопросам:

- Чем мы занимались  на прошлом уроке?

Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

-Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?

Чтобы использовать в жизни: в строительстве,  в сельском хозяйстве, дома  и т.д.

Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды 3).

Найдите длину изгороди дачного участка, если его длина - 42м, а ширина – 20м.

Решение: Р= (а + в) ∙ 2

 (42+20)∙ 2 =124 (м)    Ответ: 124м длина забора.

 - Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

Длины его сторон (длину, ширину).

-А что такое квадрат? Что известно о сторонах квадрата? Стороны квадрата равны.

-Как найти  его периметр? Р = 4 · а    (слайды 2).

 

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь  на уроке, посмотрите на эти картинки и расскажите, что вы видите? Чем эти картинки связаны? Какой фигурой?

 Значит тема нашего урока:  «Площадь прямоугольника».

Что мы использовали для того чтобы записать тему урока? Как вы понимаете, что такое «знание»?

Знание – это сведения; Знание – это результат, полученный в практической деятельности. Ожигов С.И. в толковом словаре русского языка предлагает свое понятие знания – это постижение действительности сознанием, наука. Совокупность сведений, познаний в какой-либо области.

3.Постановка целей, задач урока.

Научиться вычислять площадь прямоугольника, фигур, выяснить, где пригодятся эти знания в жизни.

Работа по учебнику. Устно

1.     №575. Найдите равные фигуры. Определите площади фигур. Чему равны площади фигур на рисунке?

У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см  имеет площадь равную 1см2.  

2.Определите площади фигур на рисунке, считая квадратные сантиметры. 

3. Прямоугольник разбит на клетки  со стороной 1см. Найдите его площадь.

                   Площадь прямоугольника равна 15 см2.

- Как вы нашли его площадь? Посчитали клеточки.

- Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты,  школьного стадиона?

- Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника  разбивать его на клетки 1х1см?

- Если необходимо найти площадь пола в комнате, стен, что делать?

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров?

Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника? Измерить длину и ширину прямоугольника.

Если уложить вдоль одной стороны квадратики со стороной 1см и вдоль другой, то что мы найдем?  Длину и ширину прямоугольника.

Вывод: площадь прямоугольника можно найти, умножив длину прямоугольника на его ширину.

Площадь можно найти по формуле: S = a · b

4. Первичное усвоение новых знаний.

 - Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

 - Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника.

- Чтобы найти площадь прямоугольника надо знать его длину и ширину.

- S = a∙b

Задача № 576

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что вначале надо найти?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Решение.

1) 22х30=660(см2) – площадь прямоугольника.

2) 32х20=640 (см2) – площадь прямоугольника.

3) 660-640=20 (см2)

Ответ: первый больше, на 20 см2.

Длину и ширину прямоугольника еще называют основанием и высотой.

Работа в парах:  запишите формулу для нахождения площади квадрата.

Каким свойством вы воспользовались, чтобы сделать вывод?

S =  а·а = a2

Свойство сторон квадрата: у квадрата все стороны равны, поэтому длина равна ширине.

5. Первичный контроль новых знаний.

Решите самостоятельно задачи  по вариантам.  

I вариант

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 15см.

II вариант.

Найти площадь прямоугольника со сторонами  7см и 12см.

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

I вариант                                                            II вариант.

 

4 ·15 = 60 (см2)                                                   7 · 12 = 84(см2).

Ответ: S= 60 см2.                                               Ответ: S= 84 см2.

 

- Как  найти ширину прямоугольника  по площади и длине?

Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину.

72 : 12 = 6 (см) – ширина прямоугольника.

6.  Работа в группах. (применение новых знаний в нестандартной ситуации).

Необходимо покрасить полы третьего этажа.  В магазине банка краски по 2 кг стоит 190 руб. Рассчитайте, какое количество краски потребуется купить для ремонта и сколько денег  потребуется для покупки краски. Для покраски 1м2 расходуется 250г  краски. Длина коридора 12м, ширина 6м.

 

Алгоритм работы в группах вы найдете у себя на парте.

1.Прочитайте условие задачи.

2.Расскажите своему товарищу, что необходимо знать для того чтобы рассчитать денежные затраты на покраску пола.

3. Как найти площадь пола?

4.Запишите решение.

5.Если нужна помощь, попросите у учителя.

6. Сверьте свои решения.

7.Исправьте ошибки.

8.Если не пришли к единому мнению, зовите учителя.

9.Сравните ответы в задаче и их условия.

10. Сделайте вывод.

 

7. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?  Каким способом?

-Какие получили результаты? По каким формулам  находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

-Что еще нужно сделать? Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

 

Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали на маршрутных листах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов. Поставьте себе оценку в соответствие с критериями.

 

8.Д.З. стр.148-150 парраграф 7.4.№ 581 (а) , №582 (а)

Карточка №23 на Учи.ру

 

Спасибо за работу на уроке!

9. Рефлексия.

 Выберите и прикрепите на доске квадрат:

Усвоил полностью, готов применять – красный квадрат;

Усвоил полностью, но затрудняюсь применять – желтый квадрат;

Усвоил частично – зеленый квадрат;

Не усвоил  – синий квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм работы в группах вы найдете у себя на парте.

1.Прочитайте условие задачи.

2.Расскажите своему товарищу, что необходимо знать для того чтобы рассчитать денежные затраты на покраску пола.

3. Как найти площадь пола?

4.Запишите решение.

5.Если нужна помощь, попросите у учителя.

6. Сверьте свои решения.

7.Исправьте ошибки.

8.Если не пришли к единому мнению, зовите учителя.

9.Сравните ответы в задаче и их условия.

10. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм работы в группах вы найдете у себя на парте.

1.Прочитайте условие задачи.

2.Расскажите своему товарищу, что необходимо знать для того чтобы рассчитать денежные затраты на покраску пола.

3. Как найти площадь пола?

4.Запишите решение.

5.Если нужна помощь, попросите у учителя.

6. Сверьте свои решения.

7.Исправьте ошибки.

8.Если не пришли к единому мнению, зовите учителя.

9.Сравните ответы в задаче и их условия.

10. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. (применение новых знаний в нестандартной ситуации).

Необходимо покрасить полы третьего этажа.  В магазине банка краски по 2 кг стоит 190 руб. Рассчитайте, какое количество краски потребуется купить для ремонта и сколько денег  потребуется для покупки краски. Для покраски 1м2 расходуется 250г  краски. Длина коридора 12м, ширина 6м.

 

 

 

 

Работа в группах. (применение новых знаний в нестандартной ситуации).

Необходимо покрасить полы третьего этажа.  В магазине банка краски по 2 кг стоит 190 руб. Рассчитайте, какое количество краски потребуется купить для ремонта и сколько денег  потребуется для покупки краски. Для покраски 1м2 расходуется 250г  краски. Длина коридора 12м, ширина 6м.

 

 

 

 

Работа в группах. (применение новых знаний в нестандартной ситуации).

Необходимо покрасить полы третьего этажа.  В магазине банка краски по 2 кг стоит 190 руб. Рассчитайте, какое количество краски потребуется купить для ремонта и сколько денег  потребуется для покупки краски. Для покраски 1м2 расходуется 250г  краски. Длина коридора 12м, ширина 6м.

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

Ф.И.

Задания

Баллы(+)

Домашнее задание

 

Устный счет

 

Индивидуальная работа

 

Тема урока

 

Цель урока

 

Работа в парах

 

Работа в группах

 

Итог, Рефлексия

 

Оценка

 

8 баллов – «5»

6 баллов – «4»

4 балла – «3»

 

 

Маршрутный лист

 

Ф.И.

Задания

Баллы(+)

Домашнее задание

 

Устный счет

 

Индивидуальная работа

 

Тема урока

 

Цель урока

 

Работа в парах

 

Работа в группах

 

Итог, Рефлексия

 

Оценка

 

 

8 баллов – «5»                                                                   

6 баллов – «4»

4 балла – «3»


 

Ковалева М.И. Урок математики в 5 классе

Ковалева М.И. Урок математики в 5 классе

Если задание будет выполнено, верно, то вам необходимо в столбик, находящийся справа от задания, поставить знак «+»

Если задание будет выполнено, верно, то вам необходимо в столбик, находящийся справа от задания, поставить знак «+»

Научиться вычислять площадь прямоугольника, фигур, выяснить, где пригодятся эти знания в жизни

Научиться вычислять площадь прямоугольника, фигур, выяснить, где пригодятся эти знания в жизни

Ответ: первый больше, на 20 см 2

Ответ: первый больше, на 20 см 2

Если нужна помощь, попросите у учителя

Если нужна помощь, попросите у учителя

Алгоритм работы в группах вы найдете у себя на парте

Алгоритм работы в группах вы найдете у себя на парте

Работа в группах. (применение новых знаний в нестандартной ситуации)

Работа в группах. (применение новых знаний в нестандартной ситуации)

Маршрутный лист Ф.И.

Маршрутный лист Ф.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2022