Урок по математики во 2 классе Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Оценка 4.8

Урок по математики во 2 классе Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
04.06.2023
Урок по математики во 2 классе Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Образовательные цели: повторять и закреплять письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, продолжать развивать навыки устного счёта. Развивающие цели: умение слушать и запоминать, умение работать в команде. Воспитательные цели: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, внимательного отношения к природе.
Коротких_урок математики.docx

Название: Фоновый плакат - описание: Стопка книг, доска и карандаши в стаканчикеНазвание: Фоновый плакат - описание: Стопка книг, доска и карандаши в стаканчикеМБОУ ЦО №53 им. Л.Н. Толстого

 

 

Математика
 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий урока

 


Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

 


2 класс

 

 

Составитель: Коротких Виолетта Вадимовна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

Урок по математики во 2 классе

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

 

Образовательные цели: повторять и закреплять письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, продолжать развивать навыки устного счёта.

Развивающие цели: умение слушать и запоминать, умение работать в команде.

Воспитательные цели: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, внимательного отношения к природе.

Личностные результаты: развитие способности мыслить, рассуждать; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных проблем.

Метапредметные результаты: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты: проверять правильность вычислений; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; находить периметр четырёхугольника; планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Формы организации: 1) фронтальная

                                       2) групповая

                                       3) парная

Методы работы: 1) словесный (беседа, инструкция)

                             2) наглядный (видеоролик, слайд)

                             3) сингапурские методы (хай-файв, таймер, клок баддис)

                             4) метод самоконтроля

Оборудование: компьютер, проектор, карточки–кнопки на дверь, листы самооценки, флэш-карты, наклейки смайлики, презентация, игрушечный апельсин, лототрон, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

 

 

 

Сценарий урока

1.     Организационный момент

Ученики заходят в кабинет, указывая на картинку на двери, учитель с ними здоровается в соответствии с выбором ребенка. Дети проходят в класс, занимают свои места. (Приложение 1)

Учитель.

Добрый день, ребята! У нас сейчас урок математики, и я хочу вам напомнить правила нашего урока. Применяем правило «Дай пять!», если вы будете отвлекаться или шуметь.  «Я справился, я готов» - ручка вверх. «Хочу задать вопрос или ответить» - поднята рука. И повторим, как мы себя похвалим? - «ЛАЙК».

(Учитель демонстрирует правила)

 

2.     Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Учитель.

 Сегодня мы будем вспоминать приёмы письменного сложения и вычитания. Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять?

(Ответы детей)

Учитель.

Все верно! А работу вы сегодня будете оценивать свою работу самостоятельно. У вас на столах есть листы самооценки. За каждое выполненное задание, вам нужно приклеить смайлик: веселый или грустный. Ну, что, готовы?

(Ответы детей) (Приложение 2)

 

3.     Актуализация знаний

Учитель.

Проведем устный счет. На столах перед вами лежат флэш-карты. С одной стороны карты вы увидите числовое выражение, а с другой стороны- ответ. Карты желтого цвета образуют внешний круг, а зеленого – внутренний. У каждого из вас будет пара. Вы решаете выражения друг друга, а по сигналу внешний круг перемещается вправо, а внутренний остаётся на месте. И так до тех пор, пока не дойдете до своего первого  партнера.

(Дети строятся и по сигналу начинают выполнять задание) (Приложение 3)

Учитель.

Похвалим себя! Лайк! Садитесь на места и оцените сою работу.

(Дети садятся на свои мета, оценивают работу)

 

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Учитель.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

(Дети записывают, поднимают ручку после выполнения)

Поднимите руку, кто из вас любит апельсины? Отлично, я тоже люблю апельсины. Скажите, а какой формы апельсин?

 (Шарообразной)

Учитель. (рассказ на фоне презентации. Приложение 4)

 А знаете ли вы, что апельсины считаются плодами Богов. Еще в мифах о Геракле вспоминаются яблоки Гесперид, которые украл Геракл в саду Атланты. Считается, что это были апельсины. А в Одессе –в городе у моря – есть даже памятник апельсину. А какой герой из мультфильма очень любит апельсины?

(Чебурашка)

Учитель.

Представляете, когда снимали фильм «Чебурашка» в Петрозаводске, было использовано 6 тонн апельсинов. А кто знает, 6 т - это сколько кг?

(6000 кг)

Вот и задача сегодня тоже будет об апельсинах. Решать задачу будем в группе по правилам: ученик 1 – задает вопросы по задаче, 2 - определяет главные слова, 3- диктует запись краткой записи, 4- диктует решение, 5 – ответ. Послушайте задачу.

Гена купил 12кг апельсинов, а Чебурашка 5 кг съел. Шапокляк принесла для Чебурашки еще 2 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов стало?

Таймер – 4 минуты. Приступаем к выполнению.

(Дети решают задачу в группе)

Учитель.

Прочитайте краткую запись, решение, ответ.

(Учитель спрашивает детей из разных команд. Один ученик читает, а остальные проверяют.)

Учитель.

Здорово! Похвалите себя! Оцените смайликом свою работу.

(Дети оценивают работу)

В следующем задании нужно собрать апельсин из долек, проверим примеры и запишем те, в которых допущена ошибка. Работать будем эстафетой. Решай и передай апельсин другу.

(Примеры записаны на доске, дети решают записывают, комментируя вслух) (Приложение 5)

Учитель.

Молодцы! Апельсин собрали. Похвалим себя, лайк! Оцените себя.

(Дети оценивают работу)

 

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель.

Скажите, кто в м/ф Чебурашка был самым мудрым?

(Крокодил)

Учитель.

А крокодилы – это родственники динозавров, кто знал, поднимите руку?

И сегодня у вас будет задание для самостоятельной работы – задания от крокодила Гены, но выбрать вариант вам нужно самим, покрутив барабан.

(Дети выбирают шарик с заданием, берут соответствующую карточку) (Приложение 6)

Учитель.

Приступайте к выполнению. Таймер- 4 минуты.

Скрепите ваши тетради, листы самооценки и карточки, соберем их в коробку для поверки.

(Дети скрепляют прищепками тетради, карточки и листы самооценки, складывают в коробку)

 

6. Рефлексия

Учитель.

Наш урок подходит к концу, перед вами апельсины оранжевого и зеленого цвета. Прикрепим оранжевый на наше дерево, если вам понравился урок и вам было легко, а зеленый, если задания вам показались сложными.

(Дети встают и крепят апельсины на дерево – слайд, садятся на места) (Приложение 7,8)

Учитель.

Урок закончен, до свиданья!

 

 

 

 


 

МБОУ ЦО №53 им. Л.Н. Толстого

МБОУ ЦО №53 им. Л.Н. Толстого

Урок по математики во 2 классе

Урок по математики во 2 классе

Предметные результаты: проверять правильность вычислений; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; находить периметр четырёхугольника; планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его…

Предметные результаты: проверять правильность вычислений; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; находить периметр четырёхугольника; планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его…

Сценарий урока 1. Организационный момент

Сценарий урока 1. Организационный момент

Карты желтого цвета образуют внешний круг, а зеленого – внутренний

Карты желтого цвета образуют внешний круг, а зеленого – внутренний

Вот и задача сегодня тоже будет об апельсинах

Вот и задача сегодня тоже будет об апельсинах

Учитель. А крокодилы – это родственники динозавров, кто знал, поднимите руку?

Учитель. А крокодилы – это родственники динозавров, кто знал, поднимите руку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023