Урок по окружающему миру. 3 класс по УМК «Школа России». Тема: «Вода - источник жизни на Земле».

  • docx
  • 14.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Вода.docx

 Урок по окружающему миру. 3 класс по УМК « Школа России».

Тема: «Вода- источник жизни на земле».

              Тип урока: Обобщение знаний по теме « Вода».

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.

Задачи: 

1) изучить свойства воды;

2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 1.Оргмомент.

Наш урок необычный. Это урок панорама, т.к здесь вы увидите связь  с окружающим миром с природой, уроками чтения и музыкой.

Мы приглашаем вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по странам Океании. А главный  девиз нашего путешествия «Вода, как источник  жизни на Земле».

 Путешествовать мы будем с маленьким человечком. Он расскажет о своих путешествиях.  У каждого человека есть дом, наш веселый человечек родился в роднике, который бьет из земли и превращается в ручеек- бегунок, который течет через полянку и попадает в озеро « Зеркальное».

А потом он по подземным рекам бежит к пещере-лабиринту и попадает в море» Прозрачное», и с течение воды протекает мимо леса-чародея, где снова уходит в подземные пещеры и появляется снова в роднике.

 Стих «Океан»( читает ребенок.)

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Из далека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

    2. Основная часть.

Прежде, чем мы встретимся с нашем гостем давайте познакомимся с его родственниками.

- Поднялись ворота- всему миру красота (Радуга)

-Посмотрю в окошко, идет длинный Антошка (Дождь)

 -Ночь спит на земле, и утром исчезает. (Роса)

- Появляюсь, когда  вам грустно, а исчезаю когда вам весело.( Слезинка)

-Живет-лежит,

Умрем-побежим.(Снег)

-Мы говорим- она течет.

Мы говорим- она играет,

Она бежит всегда вперед  и не когда не отступает.(Река)

- Что по морю ходит, а на берег не выходит.

 Ау самого берега пропадает.( Волна).

Прочитайте по выделенным буквам слово( РОСИНКА).

 

Ученик:

Кап, кап, я Капитошка! Всем, здравствуйте. Я принес с собой глобус. Посмотрите, какого цвета больше на глобусе. Вода занимает 2/3яасти планете там 4 океана, много морей и бесчисленное количество рек и речушек. Может быть мы рано забили тревогу насчет загрязнения воды. Нет не зря!

Капитошка:

-Скажите, можно употреблять океанскую воду в пищу, для человека? Почему?

-Человеку нужна только пресная вода. Но она не везде есть, не всегда доступна и порой загрязнена.( ответы детей)

Учитель:

         Чистая вода- драгоценный ресурс. Многие страны страдают от нехватки воды, а кроме  того некоторые вода не пригодна, т.к. отравлена отходами химического производства.

          Вода-  это жизнь, это цветущие растения, леса, бескрайние пшеничные поля. Как  прекрасно путешествовать по морским просторам.

Капитошка:

Я тоже люблю путешествовать. Кто мне расскажет о путешествии воды « Круговорот воды в природе». Работа с учебником стр.59-60

(ответы детей: « Рассказ о круговороте воды в природе»)

Физминутка « Волна»(музыкальная)

-С водой  происходит разные удивительные чудеса и об этом на расскажут ребята.

Работа с учебником стр.58

(ответы детей: « Рассказ о 3 состояниях воды»)

Учитель:

- Сколько  состояний бывает у воды?

- Отчего зависит  состояние воды?

Закипел чайник, что мы увидим пар или туман?

-Когда лужа испаряется быстрее осенью или летом. Почему?

В последнее время все чаще и чаще мв слышим по телевизору и читаем в газетах о загрязнениях рек, морей, озер и водоемах.( Вырезки из газет.).

   Океан стал  мировой свалкой отходов. Каждый год более 3 млн.т. нефтепродуктов выливается в воду. Примерно половину отходов составляет бытовой мусор: пластиковые бутылки, нейлоновые рыболовные сети являются ловушкой для рыб.

Любые загрязнения воды ведет к трагедии (Учащиеся читают цитаты из газет).

1.      Мазут, нефть, отходы производства являются  источниками гибели морских животных, т.к. маслянистая пленка покрывает поверхность воды и кислород не проникает вовнутрь.

      А морские птицы, ныряя за рыбой в воду, покрываются нефтью, которая проникает в кровь и они погибают.

2.      Грязные реки- это болезнь для людей иногда с тяжелыми последствиями. Т.к.многие населенные пункты стоят на берегу рек.

3.      « Мертвые озера»- это страшные пятна на земле, т.к. не только в озерах, но даже рядом никто не живет и не чего не растет.

Чтобы решить некоторые проблемы загрязнения окружающей среды. Мы обратимся к специалистам.

Работа с учебником стр.62-63

4.      Подведение итогов

Дети:

-Вода- ты нам нужна чистой и прозрачной.

-Капелька росы нам нужна серебристой и переливающейся всеми красками.

- Капелька океанской воды нам нужна соленой и студеной.

- Капелька пресной воды нам нужна чистой и свежей.

 – Капли разные важны,

воды чистые нужны.

-Ведь вода- это богатство, которое нужно охранять!

 И многое зависит от нас с вами.

 Учитель:

 Каждый из вас может помочь Капитошке и его славному водному семейству.

Ребята составляют памятки « Береги Воду!)

1.Расходуй воду по необходимости.

2.Если увидел, что льется вода, то выключи ее.

3.Если тебе нужно, почистить зубы, то набери воду в стаканчик..

4.Выключай воду сразу после мытья или стирки.

      Уважаемые гости! Наш урок подошел к концу. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Мы прощаемся с Капитошкой.