Урок по окружающему миру. 3 класс по УМК « Школа России».
Тема: «Вода- источник жизни на земле».
Тип урока: Обобщение знаний по теме « Вода».
Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.
Задачи:
1) изучить свойства воды;
2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
1.Оргмомент.
Наш урок необычный. Это урок панорама, т.к здесь вы увидите связь с окружающим миром с природой, уроками чтения и музыкой.
Мы приглашаем вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по странам Океании. А главный девиз нашего путешествия «Вода, как источник жизни на Земле».
Путешествовать мы будем с маленьким человечком. Он расскажет о своих путешествиях. У каждого человека есть дом, наш веселый человечек родился в роднике, который бьет из земли и превращается в ручеек- бегунок, который течет через полянку и попадает в озеро « Зеркальное».
А потом он по подземным рекам бежит к пещере-лабиринту и попадает в море» Прозрачное», и с течение воды протекает мимо леса-чародея, где снова уходит в подземные пещеры и появляется снова в роднике.
Стих «Океан»( читает ребенок.)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Из далека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
2. Основная часть.
Прежде, чем мы встретимся с нашем гостем давайте познакомимся с его родственниками.
- Поднялись ворота- всему миру красота (Радуга)
-Посмотрю в окошко, идет длинный Антошка (Дождь)
-Ночь спит на земле, и утром исчезает. (Роса)
- Появляюсь, когда вам грустно, а исчезаю когда вам весело.( Слезинка)
-Живет-лежит,
Умрем-побежим.(Снег)
-Мы говорим- она течет.
Мы говорим- она играет,
Она бежит всегда вперед и не когда не отступает.(Река)
- Что по морю ходит, а на берег не выходит.
Ау самого берега пропадает.( Волна).
Прочитайте по выделенным буквам слово( РОСИНКА).
Ученик:
Кап, кап, я Капитошка! Всем, здравствуйте. Я принес с собой глобус. Посмотрите, какого цвета больше на глобусе. Вода занимает 2/3яасти планете там 4 океана, много морей и бесчисленное количество рек и речушек. Может быть мы рано забили тревогу насчет загрязнения воды. Нет не зря!
Капитошка:
-Скажите, можно употреблять океанскую воду в пищу, для человека? Почему?
-Человеку нужна только пресная вода. Но она не везде есть, не всегда доступна и порой загрязнена.( ответы детей)
Учитель:
Чистая вода- драгоценный ресурс. Многие страны страдают от нехватки воды, а кроме того некоторые вода не пригодна, т.к. отравлена отходами химического производства.
Вода- это жизнь, это цветущие растения, леса, бескрайние пшеничные поля. Как прекрасно путешествовать по морским просторам.
Капитошка:
Я тоже люблю путешествовать. Кто мне расскажет о путешествии воды « Круговорот воды в природе». Работа с учебником стр.59-60
(ответы детей: « Рассказ о круговороте воды в природе»)
Физминутка « Волна»(музыкальная)
-С водой происходит разные удивительные чудеса и об этом на расскажут ребята.
Работа с учебником стр.58
(ответы детей: « Рассказ о 3 состояниях воды»)
Учитель:
- Сколько состояний бывает у воды?
- Отчего зависит состояние воды?
Закипел чайник, что мы увидим пар или туман?
-Когда лужа испаряется быстрее осенью или летом. Почему?
В последнее время все чаще и чаще мв слышим по телевизору и читаем в газетах о загрязнениях рек, морей, озер и водоемах.( Вырезки из газет.).
Океан стал мировой свалкой отходов. Каждый год более 3 млн.т. нефтепродуктов выливается в воду. Примерно половину отходов составляет бытовой мусор: пластиковые бутылки, нейлоновые рыболовные сети являются ловушкой для рыб.
Любые загрязнения воды ведет к трагедии (Учащиеся читают цитаты из газет).
1. Мазут, нефть, отходы производства являются источниками гибели морских животных, т.к. маслянистая пленка покрывает поверхность воды и кислород не проникает вовнутрь.
А морские птицы, ныряя за рыбой в воду, покрываются нефтью, которая проникает в кровь и они погибают.
2. Грязные реки- это болезнь для людей иногда с тяжелыми последствиями. Т.к.многие населенные пункты стоят на берегу рек.
3. « Мертвые озера»- это страшные пятна на земле, т.к. не только в озерах, но даже рядом никто не живет и не чего не растет.
Чтобы решить некоторые проблемы загрязнения окружающей среды. Мы обратимся к специалистам.
Работа с учебником стр.62-63
4. Подведение итогов
Дети:
-Вода- ты нам нужна чистой и прозрачной.
-Капелька росы нам нужна серебристой и переливающейся всеми красками.
- Капелька океанской воды нам нужна соленой и студеной.
- Капелька пресной воды нам нужна чистой и свежей.
– Капли разные важны,
воды чистые нужны.
-Ведь вода- это богатство, которое нужно охранять!
И многое зависит от нас с вами.
Учитель:
Каждый из вас может помочь Капитошке и его славному водному семейству.
Ребята составляют памятки « Береги Воду!)
1.Расходуй воду по необходимости.
2.Если увидел, что льется вода, то выключи ее.
3.Если тебе нужно, почистить зубы, то набери воду в стаканчик..
4.Выключай воду сразу после мытья или стирки.
Уважаемые гости! Наш урок подошел к концу. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Мы прощаемся с Капитошкой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.